Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:29, курсовая работа
Страхование – всеобщее универсальное средство по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (премий, платежей). То есть экономическая сущность страхования состоит в формировании страховщиком страхового фонда за счет страховых взносов страхователей, предназначенного для страховых выплат страхователям при наступлении страховых случаев, оговоренных в договоре. Но страхование не устраняет риск, но оно обеспечивает финансовую защиту от его последствий.
Введение 3
Глава 1. Общие положения и виды страховых услуг в сфере недвижимости г.Санкт-Петербурга 5
1.1. Общая ситуация на рынке страховых услуг в сфере недвижимости…5
1.2. Виды страховых услуг на первичном рынке недвижимости 9
1.3. Виды страховых услуг на вторичном рынке недвижимости 10
Глава 2. Страхование в сфере недвижимости…………………………………….14
2.1. Страхование загородной недвижимости 14
2.2 Страхование финансовых рисков в долевом строительстве 17
2.3. Страхование при ипотечном кредитовании 20
2.4. Страхование при залоге недвижимости 23
2.5. Страхование при потере прав на недвижимое имущество в будущем (титульное страхование) 24
Глава 3. Разработка основных мероприятий по совершенствованию деятельности страховых компаний г.Санкт-Петербурга......................................28
3.1. Анализ деятельности страховых компаний в сфере недвижимости. 28
3.2. Основные направления совершенствования мероприятий страховых компаний в сфере недвижимости…………………………….……….32
Заключение 39
Список использованной литературы 41
В рамках развития региональных структур страховых компаний перспективными видами страхования могут стать страхование предпринимательских рисков, страхование экологических рисков, страхование на рынке туристических услуг и др.
Главное внимание компания уделяет не демпинговым тарифам, которые позволяют на некоторое время привлечь клиентов, а созданию новых страховых продуктов, внедрению инновационных разработок. Это позволяет страховым компаниям находиться в числе десятка крупнейших страховых компаний России. Основными направлениями улучшения страхового маркетинга компании могут стать расширение пакетов страховых услуг социальной направленности; развитие инновационной активности, в том числе и освоение новых перспективных рынков страховых услуг, постоянное изучение степени удовлетворенности клиентов и формирование их лояльности по отношению к компании, а также повышение квалификации сотрудников, выработка системы обратной связи для учета мнения клиентов в отношении работы компании, ее структурных подразделений и персонала.
Если
все нюансы разработки основных мероприятий
по совершенствованию деятельности страховых
компаний, будут приняты во внимание, то
компании выйдут на новый уровень,
обеспечит высокую эффективность и обеспечит
своим клиентам высокий уровень социальной
защиты.
Развитие страхования недвижимости идет очень низкими темпами как в России, так и в г.Санкт-Петербурге. Рост его, в ряде случаев, определяется «навязыванием» обязательного страхования со стороны кредитных организаций, в частности, при ипотечном кредитовании. Увеличение доли «обязательного» страхования – общая тенденция рынка страхования недвижимости, его пытаются провести и на законодательном уровне.
Сегодня вопрос ведь стоит не в том, нужно или не нужно страховать имущество (ответ очевиден – нужно). Главный вопрос – «как страховать?» В г.Санкт-Петербурге страховые компании идут по пути увеличение разнообразия и модульности предлагаемых для страхования рисков и форм работы с клиентами. Такая тенденция характерна для российского рынка страхования недвижимости в целом. Ситуация осложняется недоверием населения к страховым компаниям. Наиболее динамично развивается страхование загородной недвижимости.
Зарубежные же страховщики решают проблему совместно с кредитными учреждениями, которые поддерживают невысокие ставки по кредитам на приобретение недвижимости.
Совместная деятельность страховщиков и кредитных учреждений в нашей стране ограничивается требованиями заемщику приобретать полисы у указанных кредитным учреждением страховщиков, что, в определенной степени обусловлено так же и недоверием банков к страховым компаниям.
В России не только слишком высоки ставки ипотечного кредитования, но и страховщики настаивают на том, что если народ не в состоянии самостоятельно понять необходимость страхования имущества, то государство должно помочь ему в этом введение новой «обязаловки». Пишется и рассматривается закон об обязательном страховании жилья, предложенный на рассмотрение Госстроем. Для населения, т. е. основного потребителя страховых услуг, слишком высокой станет итоговая сумма квартирных выплат. Страховать собираются по «рыночной стоимости», а не по оценкам БТИ. Обсуждается введение плавающего страхового тарифа 0,3-0,6% от рыночной стоимости жилья, что в пересчете дает повышение квартирных выплат от 10% до бесконечности. Введение обязательного страхования недвижимости может повлечь за собой повышение земельного налога от 0,1 до 2% с целью ускорения процесса строительства и улучшения конечного результата. В итоге все это может привести к необходимости кредитов и займов для населения. Насколько известно, муниципальное жилье не будет страховаться. В итоге в страховых случаях получится такая ситуация, что собственник при покупке страхового полиса заплатит не только за себя, но и за человека, проживающего в муниципальной собственности. «Обязаловка» воспринимается как очередной налог в пользу страховых компаний, которые и так не пользуются популярностью.
1. Архипов А.П. Страхование. Современный курс. - М.: Финансы и статистика, 2008.
2. Асаул А.Н. Экономика недвижимости. - СПб, 2008.;
3. Ахвледиани Ю.Т. Перспективы развития национальной системы страхования России // Закон. - 2008. - №5. - С. 35-47.
4. Ахвледиани Ю.Т. Развитие страхового рынка России // Финансы. - 2008. - №11. - С. 47-49.
5. Балабанов И.Т. Экономика недвижимости. - СПб., 2008.;
6. Балабанов И.Т. Страхование: Организация. Структура. Практика. - СПб.: Питер,2008
7. Богоявленский С.Б., Дюжев Ю.В., Куксинский Д.В. и др. Страхование: Учеб.- М.: Экономистъ, 2008.
8. Гольцов А.В. Стратегический маркетинг. - М.: 2007.
9.
Гурджи И. Проективные
10. Животовский Г.Г. Страховой рынок на устойчивой траектории роста // Финансы. 2008. №3. С. 55-57.
11. Захарьин В.Р. Страхование недвижимости с целью минимизации рисков. - М.: Налоговый вестник, 2007
12. Киселев Б.Н., Дегтярева В.В. Стратегические факторы успеха маркетинговых инноваций // Маркетинг. - 2008. - №5. - С. 50-59.
13. Кузнецова Л.В. Страховой интерес // Закон. - №5. - С. 48-63.
14. Кужелев И.Д., Стаханов В.Н. Управление недвижимостью. - Р н/Д., 2008.;
15. Кузьминов М.Н. Оценка и страхование недвижимости в РФ. - М.: Анкил, 2008
16. Марченко А.В. Экономика и управление недвижимостью. - Р н/Д., 2008.
17. Пастухов Б.И. Современное состояние страхового рынка и пути выхода из кризиса. - М.: Финансы. - 2008, №10.
18. Фомичева Н.В. Страхование прав на недвижимое имущество и сделок с ним// Страховое дело. - 2007, №5.
19. Фролов Д.П. Эволюция институциональной теории страхования // Финансы. - 2008. - №6. - С. 52-61.
20. Шахов В.В. Страхование как самостоятельная экономическая категория//Финансы .- 2008, № 2.стр.25
21. Шихов А.К. Страхование: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 5. Щербакова Л.А. Экономика недвижимости. - Р н/Д., 2007.;
22. Журнал «О страховании», №4 2009, стр.33-38 Правовые аспекты различных видов страхования
23. Журнал «Атлас страхования», №11 2009, стр.16
24. Журнал «Финансы», №1 2009, стр.52-54 Тенденции развития страхового рынка в 2006году, Кошкин Д.С.
25. Журнал «Финансы», №6 2008, стр.34-38 Совершенствование российского законодательства о страховании, Балакирева В.Ю.
26. Журнал «Финансы», №6 2008, стр.44-47 Место России на европейском страховом рынке, Дюжиков Е.Ф.
27. Информационный портал «Про страхование» [электронный ресурс] - адрес доступа: http://www.prostrahovanie.ru/
28.
Лидеры страхового рынка России [электронный
ресурс] - адрес доступа: http://www.prostrahovanie.ru/
29. Инновации в страховании - наше ключевое конкурентное преимущество [электронный ресурс] - адрес доступа http://www.polisnn.ru/? id=5323&template=print