Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 21:59, отчет по практике
Строительство и пректирование железных дорог.
1. Введение. 3
2. Основные этапы прохождения производственной практики 4
3. Цели и задачи написания отчета по практике 4
3.1 Краткая история предприятия 6
3.2. Отдел ОПС 7
3.3. Сущность проектирования 9
4. Съёмка кривых методом хорд 20
4.1. Технология работ. 20
4.2. Подбор и расчет грузозахватных приспособлений. 21
4.3. Организация монтажных работ. Оплата труда. 24
4.4. Календарный план производства работ. 25
4.5. Выбор и расчет транспорта. 30
4.6. Расчет площади склада. 31
4.7. Стройгенплан строительной площадки. 33
4.8. Технико-экономические показатели. 33
4.9. Техника безопасности при монтаже конструкций. 34
5. Карта трудового процесса. 36
5.1. Область эффективного применения карты. 36
5.2. Условия и подготовка выполнения работ. 36
5.3. Исполнители и орудия труда. 36
5.4. Технология и организация труда. 37
5.4.1. Организация рабочего места. 37
5.4.2. График трудового процесса. 37
5.4.3. Описание операций. 38
6. Расчет зимнего бетонирования. 40
7. Литература. 42
Уральский
государственный университет
Строительный факультет
Кафедра «Путь
и железнодорожное
Отчёт по производственной практике
Тема: Съёмка кривых методом хорд. Структура предприятия ОАО «Росжелдорпроект».
Выполнил:
ст. группы СЖД – 429 руководитель практики
Константинов Н.Ю. Якупов А.Р.
Екатеринбург 2012.
Содержание:
1. Введение. 3
2. Основные этапы прохождения производственной практики 4
3. Цели и задачи написания отчета по практике 4
3.1 Краткая история предприятия 6
3.2. Отдел ОПС 7
3.3. Сущность проектирования 9
4. Съёмка кривых методом хорд 20
4.1. Технология работ. 20
4.2. Подбор и расчет
4.3. Организация монтажных работ. Оплата труда. 24
4.4. Календарный план производства работ. 25
4.5. Выбор и расчет транспорта. 30
4.6. Расчет площади склада. 31
4.7. Стройгенплан строительной площадки. 33
4.8. Технико-экономические
4.9. Техника безопасности при монтаже конструкций. 34
5. Карта трудового процесса. 36
5.1. Область эффективного
5.2. Условия и подготовка
5.3. Исполнители и орудия труда. 36
5.4. Технология и организация труда. 37
5.4.1. Организация рабочего места. 37
5.4.2. График трудового процесса. 37
5.4.3. Описание операций. 38
6. Расчет зимнего бетонирования.
7. Литература. 42
Введение:
Согласно учебного плана специальности
«Строительство железных дорог» после
3 курса предусмотрена производственная
практика сроком 8 недель. Производственная
практика проходила с 02.07.2012 по 24.08.2012 в
Филиале ОАО Росжелдорпроект, расположенном
по адресу: Свердловская обл, г. Екатеринбург,
ул. Челюскинцев 86. Моим руководителем
практики была Бородина Татьяна Николаевна
– начальник отдела нормы контроля, грамотный
высококвалифицированный специалист.
Целью данной практики было закрепление
теоретических знаний, полученных в ходе
обучения, а также приобретение более
глубоких практических навыков по будущей
специальности. Во время практики произошло
знакомство с грамотными, содержательными,
неравнодушными, находящимися в постоянном
поиске людьми, которые помогли мне вникнуть
в содержание моей будущей профессии,
консультировали меня по наиболее важным
вопросам строительства и реконструкции.
Хотелось бы отметить, что теоретических
знаний, полученных в стенах ВУЗа, было
явно недостаточно, чтобы справляться
с широким кругом обязанностей, поставленных
передо мной руководителем. Мной был сделан
вывод, что одной теории для дальнейшей
работы в сфере проектирования явно недостаточно,
она непременно должна быть подкреплена
практическими навыками.
За 8 недель практики мне удалось познакомиться
со структурой Уралжелдорпроекта, приобрести
навыки оформления чертежей, поработать
с пикетажными журналами, нормативными
документами.
Мне действительно удалось оценить всю
сложность и ответственность этой работы
и окончательно убедиться в правильном
выборе своей будущей профессии.
Основные этапы прохождения производственной практики:
· получить задание на кафедре по своей специальности, предусмотренные программой практики. В задание, как правило, входит заполнение дневника о прохождении производственной практики и подготовка отчета о выполнении практики.
· приобрести практические навыки работы, ознакомиться с формами и методами работы, текущими документами, изучить опыт работы предприятия, приобрести навыки по анализу информации, научиться планировать организационные мероприятия, самостоятельно определять пути и формы решения.
· собрать и систематизировать материал для выполнения задания по производственной практике
· заполнить дневник о прохождении практики
· подготовить письменный отчет о прохождении практики (отчет по практике)
· сдать зачет по практике.
Цели и задачи написания отчета
по практике:
Основной целью производственной или
преддипломной практики является сбор
и аналитическая обработка материала,
систематизация и закрепление знаний
полученных в период обучения.
Краткая история предприятия:
Институт был образован в 1939
году для выполнения проектно-изыскательских
работ для строительства, реконструкции, технического перевооружения
и капитального ремонта предприятий и
объектов железнодорожного транспорта,
объектов жилищно-гражданского назначения
для Свердловской, Пермской и Тюменской
областей и других регионов страны.
За все время деятельности институт «Уралжелдорпроект»
внес значительный вклад в развитие строительного
комплекса Уральского региона и техническое
перевооружение Свердловской железной
дороги.
Со дня основания института разработано
более 20 тысяч проектов для гражданского
и железнодорожного
строительства
Годовой объем работ составляет более
500 млн. рублей.
Институту неоднократно присваивалось
звание «Лидер строительного комплекса
Свердловской области» в номинации «Проектные
и изыскательские организации».
Для наиболее эффективной деятельности
проектировщиков созданы современные
комфортные условия:
инженерные изыскания проводятся с помощью электронных лазерных нивелиров и тахеометров, что позволяет существенно повысить качество и сократить сроки выполнения изыскательских работ.
функционирует локальная вычислительная сеть, в которой работает более 10 серверов различного назначения, налажены связи с РЖД, организована электронная почта и выход в интернет. В распоряжении проектировщиков более 400 компьютеров, используется более 70 программ для проектирования.
подразделения института укомплектованы современной оргтехникой и специализированным оборудованием.
функционирует автотранспортный парк для работы специалистов в городской черте и в полевых условиях.
Выполняемые проектно-изыскательские
работы ведутся в соответствии с
государственной лицензией.
Система менеджмента качества сертифицирована
в соответствии с требованиями ГОСТ Р
ИСО 9001-2001.
Отдел ОПС:
Отдел пути и станций выполняет следующие проектные работы:
Все работы
могут выполняться как в
География объектов включает в себя Пермскую,
Свердловскую и Тюменскую области, Ханты-Мансийский
округ.
Из последних выполненных и находящихся
в производстве объектов можно назвать
такие, как удлинение станций Северка,
Сарга, Шаля, Бахаревка, Вогулка и другие,
реконструкция станции Соликамск, устройство
дополнительных путей на станции Войновка,
реконструкция Свердловской и Тюменской
детских железных дорог, реконструкция
железнодорожных путей и строительство
нового парка «Депо Балахонцы» ОАО «Уралкалий»
в районе города Березники, комплекс подъездных
путей Антипинского нефтеперерабатывающего
завода на станции Тюмень-северная, подъездные
пути Пуровского терминала, реконструкция
Сергинского речного порта, «Логопарк
Пышма» под городом Екатеринбургом, сотни
километров усиленного капитального и
капитального ремонта путей на Свердловском,
Тюменском и Нижне-Тагильском отделениях
Свердловской железной дороги, путевое
развитие локомотивных депо на станциях
Свердловск-сортировочный, Свердловск-пассажирский,
Тюмень, Войновка, контейнерные терминалы
на станциях Гипсовая и Нижневартовск,
реконструкция ряда железнодорожных переездов
и подходов к ним, как по железной, так
и по автодорогам, проверка профиля и составление
паспорта железнодорожного пути на ряде
промышленных предприятий и многое другое.
Руководит отделом Поляков Валерий
Анатольевич.
Группа ИССО, входящая в состав отдела,
занимается проектированием объектов
капитального ремонта искусственных
сооружений на железной дороге:
В том числе за последние годы разработаны такие проекты:
Руководитель группы ИССО Нуриев Н. З.
Сущность проектирования:
Проект железнодорожной линии - это комплекс экономических и технических документов, включающих описание, расчёты, чертежи и обоснование принятых решений по всем железнодорожным сооружениям и устройствам.
Железные дороги являются важным элементом единой транспортной системы страны. Они выполняют громадный объем перевозочной работы, обеспечивая надежные и экономичные транспортные связи между главными экономическими районами и центрами страны. На долю железных дорог приходится более половины общего грузооборота и более трети пассажирских перевозок. Поэтому их развитию придается большое значение.
Изыскания и проектирование железных дорог –область транспортной науки, изучающая методы инженерных изысканий для сбора и обработки информации о районе проектирования и разработки на ее основе комплексных научно обоснованных проектов строительства новых и реконструкции действующих железных дорог.
Предметом дисциплины изысканий и проектирования железных дорог является теория и практика разработки и принятия решений при выборе основных технических параметров проекта, проектировании всех постоянных сооружений и устройств новых и реконструкции действующих железных дорог с учетом перспектив роста перевозок.
Непреложное требование к проектному
решению – гарантия безопасности
движения по железной дороге. В проекте
необходимо использовать достижения науки
и техники, российского и зарубежного
опыта с тем, чтобы строящаяся
или реконструируемая железная дорога
к моменту окончания работ
соответствовала бы техническому уровню
того времени. Проект должен предусматривать
прогрессивные методы строительства,
высокую степень его
Разнообразие природных, экономических,
технических и других факторов приводит
к появлению вариантов, т.е. разных
решений одной и той же задачи,
удовлетворяющих поставленным требованиям,
но различающихся размерами
Проект должен обеспечивать высокие показатели процесса перевозок при их минимальной себестоимости, а также высокое качество сооружений и возможность завершения строительства в сжатые сроки при наименьших затратах. Особое внимание должно уделяться вопросам надежности, безопасности движения поездов и охраны окружающей среды. Нельзя забывать также и о том, что все устройства и сооружения будущей железной дороги будут находиться под открытым небом, и необходимо оградить их от неблагоприятных воздействий природных факторов.
Для обеспечения наилучших условий эксплуатации железной дороги проектирование должно опираться на достижения теории и практики в области организации движения поездов.
Составление проекта новой железнодорожной линии – сложное дело, требующее больших знаний,опыта, времени, усилий целого проектного коллектива. Поэтому выполнение задания требует не только знаний по отдельным разделам специального курса, но и необходимость творческого подхода к решению поставленных задач.
Съёмка кривых методом хорд:
При этом методе съемки достигнута сравнительно
высокая точность определения элементов
кривой, включая общий угол поворота,
и величины сдвижек для выправки
кривой. Точность съемки кривой зависит
главным образом от правильного
измерения величин стрел
Конструкция применяемых для этой
цели приборов должна максимально гарантировать
от возможных случайных
Для съемки стрел требуется один комплект шаблонов, состоящий из двух шаблонов для фиксирования кондов хорды в точках деления кривой и одного шаблона для измерения стрелы изгиба.
Информация о работе Съёмка кривых методом хорд. Структура предприятия ОАО «Росжелдорпроект»