Автор: Евгений Грунин, 11 Октября 2010 в 22:27, доклад
Возможность применения технологии резонансного виброразрушения аэродромных покрытий впервые была рассмотрена специалистами Проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Ленаэропроект» при разработке «Обоснований инвестиций (ОИ) в реконструкцию покрытий взлетно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования в международном аэропорту «Воронеж», выпущенных и одобренных Главгосэкспертизой России в 2006 году.
Работа проводилась с целью улучшения основных технических характеристик летной полосы аэродрома «Воронеж» для обеспечения безопасности выполнения взлетно-посадочных операций.
Результаты обследования ИВПП показали, что степень дефектности существующих цементобетонных аэродромных покрытий, эксплуатируемых более 37 лет без капитального ремонта, делает неэффективным их восстановление методом выборочного ремонта, поэтому признано целесообразным устройство нового слоя покрытия поверх существующей конструкции.
При выборе конструкции усиления аэродромных покрытий в материалах ОИ рассмотрены 2 варианта и проведено сравнение эффективности предлагаемых решений.
Устройство покрытий по варианту 1 – новый слой из монолитного армобетона толщиной 0,22 м, укладываемый на выравнивающий слой из щебня фракции 10-20 мм, укрепленный пескоцементом поверх существующего покрытия