Развитие строительства в эпоху Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:15, реферат

Описание работы

Возрождение как новое мировоззрение и новый художественный стиль возникло в Италии в конце XIV в. Первые градостроительные идеи представляли город в виде архитектурного единого целого по заранее составленному плану. Под влиянием этих идей вместо узких и кривых средневековых переулков в итальянских городах стали появляться прямые более широкие улицы, застроенные крупными зданиями.

Содержание

Введение
Три периода эпохи Возрождения:
Период Раннего Возрождения
Период Высокого Возрождения
Поздний период Возрождения
Заключение

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 1.62 Мб (Скачать)

Графическое изображение  и объемный макет являются главными средствами, с помощью которых  архитектор ищет и отстаивает свои решения. Открытие линейной перспективы  в эпоху Возрождения активно  повлияло на пространственную концепцию  архитектуры этого времени. В  конечном счете, осмысление линейной перспективы  привело к увязке площади, лестницы, здания в единую пространственную композицию, а вслед за тем к возникновению гигантских архитектурных ансамблей барокко и высокого классицизма. Много лет спустя большое влияние на развитие архитектурного формотворчества оказали эксперименты художников-кубистов. Они пытались изобразить предмет с разных точек зрения, добиться его объемного восприятия путем наложения нескольких изображений, расширить возможности пространственного восприятия путем введения четвертого измерения -- времени. Эта объемность восприятия послужила отправной точкой для формальных поисков современной архитектуры, противопоставившей плоской ширме фасада замысловатую игру свободно расположенных в пространстве объемов и плоскостей.

Скульптура и живопись не сразу обрели независимость от архитектуры. Сначала они были всего  лишь элементами архитектурного сооружения. Понадобилось не одно столетие, чтобы  живопись отделилась от стены или  иконостаса. В конце эпохи Возрождения  на площади Синьории во Флоренции  скульптуры все еще робко толпятся возле зданий, словно боясь окончательно порвать с фасадами. Микеланджело первым ставит конную статую в центре площади Капитолия в Риме. Идет 1546 год. С той поры памятник, монументальная скульптура обретает права самостоятельного элемента композиции, организующего  городское пространство. Правда, скульптурная форма некоторое время еще  продолжает жить на стенах архитектурного сооружения, но постепенно с них  исчезают и эти последние следы  «былой роскоши».

Эту композицию современной  архитектуры со свойственной ему  определенностью утверждает Корбюзье: «Я не признаю ни скульптуру, ни живопись как украшение. Я допускаю, что  и то и другое может вызвать  у зрителя глубокие эмоции подобно  тому, как действуют на вас музыка и театр,-- все зависит от качества произведения, но я определенно против украшения. С другой стороны, рассматривая архитектурное произведение и главным образом площадку, на которой оно воздвигнуто, видишь, что некоторые места самого здания и вокруг него являются определенными интенсивными математическими местами, которые оказываются как бы ключом к пропорциям произведения и его окружения. Это места наивысшей интенсивности, и именно в этих местах может осуществляться определенная цель архитектора -- то ли в виде бассейна, то ли глыбы камня, то ли статуи. Можно сказать, что в этом месте соединены все условия, чтобы была произнесена речь, речь художника, пластическая речь».

 

Список литературы:

  1. Алексей Гутнов. Мир архитектуры. Москва «Молодая гвардия» 1985г.
  2. А.Ф. Гольдштейн. Зодчество. Под редакцией Ю.С. Яралова. Москва «Просвещение» 1979г.
  3. И.П. Савченко; А.Ф. Липявкин; П.П. Сербинович. Архитектура. Учебник для студентов вузов. Москва. Высшая школа 1982г.
  4. Н.Ф. Гуляницкий. История архитектуры. Том I. Москва. Стройиздат. 1978г.
  5. Н.Ф. Гуляницкий. История архитектуры. Том I. Москва. Стройиздат. 1978г.

1

 


Информация о работе Развитие строительства в эпоху Возрождения