Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:03, контрольная работа
Строительство новых автодорог, а также реконструкция, ремонт и содержание существующих производятся дорожными машинами различного назначения и комплексами на их основе. Темпы, эффективность и качество строительных и ремонтных работ определяются несколькими основными факторами. В их числе технико-экономические и эксплуатационные показатели каждой используемой машины, рациональное сочетание машин и взаимная согласованность их индивидуальных особенностей, а также уровень организации работ, базирующейся на принципах комплексной механизации и автоматизации дорожного строительства.
Ротор состоит из двух кольцевых обечаек, связанных между собой ковшами и поперечными стяжками. Каждый ковш открыт с двух сторон и имеет в передней части карманы для крепления сменных зубьев, а в задней - цепное днище. С наружной стороны обечаек прикреплены секции круговых зубчатых реек, находящиеся в постоянном зацеплении с двумя ведущими шестернями механизма привода ротора. Ковши ротора оснащают сменными зубьями-клыками двух типов: с наплавкой передней режущей грани для разработки легких грунтов и армированных твердосплавными износостойкими пластинами - для мерзлых.
Привод ходового устройства экскаватора при движении на рабочих скоростях осуществляют от гидромеханического ходоуменьшителя, включающего гидронасос переменной производительности, гидромотор и редуктор. Вращение от гидромотора через понижающие передачи раздаточного редуктора осуществляют на валы коробки передач тягача, затем через коническую передачу, бортовые фрикционы и бортовые редукторы на ведущие
звездочки гусеничного движителя. Бортовые фрикционы и бортовые редукторы - это двух- и одноступенчатые цилиндрические передачи.
Скорость рабочего хода в диапазоне от 10 до 300 м/ч регулируют изменением производительности насоса. При передвижении машины на транспортных скоростях (от 1,5 до 6.2 км/ч) крутящий момент от дизеля передается ведущим звездочкам гусениц через главную муфту сцепления, тракторную коробку передач, коническую пару, бортовые редукторы и фрикционы.
В трансмиссию привода ротора включена предохранительная муфта предельного момента.
Роторное колесо может вращаться с двумя передними (0.13 и 0.16 с"1) и одной задней скоростью. Пониженная частота вращения ротора необходима при разработке талых фунтов с крупными каменистыми включениями и мерзлых грунтов.
Привод верхнего и нижнего барабанов отвального конвейера обеспечивается индивидуальными гидромоторами, питающимися через гидрораспределитель от дополнительного насоса.
Привод ротора осуществляют от вала отбора мощности тягача через раздаточный редуктор, конический редуктор с дифференциальным механизмом, цепные передачи 1, консольные одноступенчатые редукторы, на выходных валах которых установлены приводные шестерни 3, передающие вращение через зубчатый венец 2 колесу ротора.
3.2 Описание кинематической, гидравлической схем
Трансмиссия экскаватора состоит из механизмов, передающих движение от двигателя к ведущим колесам гусеничного хода, а также к рабочему органу и транспортеру. В трансмиссию входит муфта сцепления, дополнительная коробка передач, КПП, коническая передача с бортовыми фрикционами, раздаточный редуктор и бортовые редуктора. На экскаваторе установлена рама, на которой смонтированы редуктор привода ротора, механизмы подъема и опускания рабочего органа. В рабочем положении основной поток мощности идет от раздаточного редуктора, через редуктор привода ротора (дифференциал) и цепные передачи на редукторы вала привода ротора, а от них мощность передается на ротор и на редуктор привода конвейера. От редуктора привода конвейера через цепную передачу поток энергии идет к приводным барабанам.
Рисунок 3.2 Кинематическая схема привода ротора 1 - сочлененная цепная передача; 2 - зубчатый венец; 3 - ведущая шестерня: 4 - обечайка ротора; 5 - редуктор
Гидравлическая система подъема и опускания рабочего органа состоит из бака 1, сетчатого фильтра 2, гидравлического насоса 3, предохранительного клапана 4 , распределителя 5,гидравлического цилиндра 6 и трубопроводов.
Рабочая жидкость, забираемая из бака 2 насосом 3, проходит через распределитель 5 и при соответствующем положении золотника поступает в поршневую полость гидравлических цилиндров. При этом рабочий орган опускается. При передвижении золотника в положение «подъем» масло поступает в штоковую полость и давит на поршень. При этом масло из поршневой поступает в сливную линию. В системе предусмотрена защита от перегрузок за счет предохранительного клапана 4. Для очистки рабочей жидкости от загрязнителей в схеме установлен фильтр 2.
Рисунок 33 Гидравлическая схема
4. Определение основных параметров машины и рабочего оборудования
В соответствие с заданием
даны следующие технические
- тип – роторный;
- глубина копания – 1,5 м.;
- ширина копания – 1,6 м.;
- объем ковша – 0,16 м3;
- тип шасси – гусеничный;
- привод – гидро;
- грунт – III категории.
Оптимальным к условиям задания является гусеничный экскаватор ЭТР-223А, смонтированный на базе специального трактора Т-10.1111-12 мощностью 170 л.с., характеристики которого приведены в таблице 4.1:
Таблица 4.1 Технические характеристики ЭТР -223А
Максимальная глубина траншеи |
мм |
2200 |
Ширина траншеи по дну по верху |
мм мм |
1600 2400 |
Транспортная скорость |
км/ч |
4,25 |
Скорость рабочего хода |
м/ч |
10-300 |
Количество ковшей |
шт |
14 |
Объем ковша |
м3 |
0,16 |
Техническая производительность |
м3/ч |
650 |
Габаритные размеры в |
мм |
11500х3200х4400 |
Масса |
т |
33,5 |
Геометрические и кинематические параметры приведены в таблице 4.1 поэтому их расчеты не требуются.
Техническую производительность ЭТР можно оценить через характеристики ковшей:
где qK - вместимость ковша, м3;
n - число разгрузок в единицу времени;
Кн - коэффициент наполнения;
Кр - коэффициент разрыхления.
Учитывая, что объем ковша в задании соответствует объему ковша прототипа, то ПТ= 650 м3/ч.
Эксплуатационная сменная производительность Пэ. см , м3/см [2]:
, (32)
где ПТ - техническая производительность,( ПТ =650 м3/ч);
tсм - продолжительность смены, ч (tсм =8,2 ч);
kв - коэффициент использования экскаватора по времени, (kв =0,75);
kг - коэффициент готовности экскаватора, (kг =0,75);
kц - коэффициент, учитывающий увеличение продолжительности рабочего цикла по сравнению с расчетной, (kц =0,75).
.
Баланс мощности при копании:
,
где Ne - расчетная мощность дизеля, кВт;
kвых - коэффициент снижения выходной мощности дизеля, (k );
Nро - мощность на привод рабочего органа, кВт;
Nконв - мощность на привод конвейера, кВт;
Nпер - мощность на привод передвижения при рабочем ходе, кВт;
Nсу - мощность на систему управления (положением рабочего хода и конвейера), кВт.
Ориентировочно принимаем:
Мощность на привод конвейера N конв, кВт:
(4)
где m - эмпирический коэффициент пропорциональности, кВт · ч/мі
(m = 0,05 кВт · ч/мі);
ПТ - техническая производительность экскаватора, м3/ч;
ήпк - КПД привода конвейера, (ήпк = 0,6);
.
Мощность на привод рабочего органа Nро, кВт:
,
где Nкоп - мощность, затрачиваемая на копание грунта, кВт:
,
где ήро - КПД рабочего органа, (ήро =0,9).
.
Nпод - мощность, затрачиваемая на подъем грунта до уровня разгрузки ковшей, кВт:
,
где г - удельный вес грунта, H/м3 ( );
h0 - расстояние от уровня стоянки экскаватора до уровня, где происходит разгрузка ковшей (конструктивно принимаем h0=0,8 м);
hцт - высота подъема грунта из забоя до уровня стоянки, равная расстоянию от центра тяжести поперечного сечения траншеи до уровня стоянки, м (конструктивно принимаем hцт=2,13 м);
По формуле получим
(Nпер+ Nсу)=0,1(60.51+54.16)=11.46 кВт.
Окончательно мощность дизеля равна:
Для машин продольного копания расчет устойчивости проводится в двух положениях — рабочем и транспортном. При расчете устойчивости роторного экскаватора проверяются три положения: 1) рабочее, при котором учитывается помимо основных нагрузок сила резания ротора и ветер при Рв = 25-4-40 кГ/м2; 2) нерабочее или транспортное, при котором учитывается ветер при Ро = 100-4-200 кГ/м’2, оказывающий давление в сторону роторной стрелы или противовеса; 3) монтажное, которое соответствует снятой роторной стреле и ветровой нагрузке, действующей в сторону противовеса.
Вес противовеса для многоковшовых экскаваторов определяется, так же, как и для одноковшовых, исходя из того, чтобы равнодействующая всех весов и сил на поворотной платформе не выходила за пределы опорно-поворотного круга.
Определение основных параметров ротора/
Диаметр ротора по зубьям, м:
D=1,41·h+0,65, (9)
где h - глубина копания, м (h=1,5 м).
D=1,41·1,5+0,65=2.76 м.
Радиус ротора по ковшам Rk, м:
;
.
Угловая скорость вращения ротора ώр принимается из условия гравитационной разгрузки ковшей.
Угловая скорость вращения ротора ώр , рад/с:
,
где ώр.кр.- критическая угловая скорость, при которой центробежная сила инерции, действующая на частицы в ковшах, находящихся в зоне разгрузки, уравновешивает их силу тяжести, рад/с:
где g – ускорение свободного падения, м/с2 (g=9,81 м/с2)
Окружная скорость ротора Vp , м/с [2]:
; (17)
Информация о работе Расчет параметров многоковшового роторного экскаватора