Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 02:11, курсовая работа
Кирпич является самым древним строительным материалом. Хотя вплоть до нашего времени широчайшее распространение имел во многих странах необожженный кирпич-сырец, часто с добавлением в глину резанной соломы, применение в строительстве обожженного кирпича также восходит к глубокой древности ( постройки в Египте, 3-2-е тысячелетие до н.э. ).
В наше время более 80% всего кирпича производят предприятия круглогодичного действия, среди которых имеются крупные механизированные заводы, производительностью свыше 200млн.шт. в год.
Введение __________________________________________________________ 3
1. Технология производства строительного силикатного кирпича___________ 4
2. Процесс автоклавной обработки силикатного кирпича___________________7
3. Автоклав серии АП(АТ)1,2-2х19____________________________________ 10
4.Принцип действия и конструкция автоклава___________________________ 13
5. Автоматизация автоклавной обработки
5.1. САУ тепловых режимов в автоклавах________________________________ 16
5.2. Автоматическая система теплового регулирования автоклавов «Астра»_______ 18
5.3. Электронная агрегатная унифицированная система (ЭАУС)___________________ 20
Заключение________________________________________________________ 29
Список используемой литературы____________________________________ 30
5. Автоматизация автоклавной обработки
5.1. САУ тепловых режимов в автоклавах
В системах автоматического управления тепловым режимом в автоклавах применяют программное управление, обеспечивающее режим подъема, стабилизации и понижения температуры, впуска и выпуска теплоносителя — пара, перепуск пара из одного автоклава в другой по определенному графику и др.
Автоклавы запарочных отделений обычно связаны в единую систему. Опыт эксплуатации показал, что исполнительные механизмы на паровых магистралях необходимо ставить быстродействующими, постоянно закрытыми, что обеспечивает безопасность нахождения рабочих внутри автоклава после окончания тепловлажностной обработки.
Прогрев холодного автоклава на первой стадии запаривания производится за счет перепускного пара. Открывается вентиль впуска пара из другого охлаждаемого автоклава. Все остальные, паропроводы перекрыты. Через 3—5 мин после начала прогрева открывается вентиль линии конденсата, и из автоклава удаляется образующийся конденсат и воздух. Линия конденсата открыта 54-56 мин. Перепуск продолжается 20—25 мин, затем перекрывается паропровод конденсатоотвода и производится повышение давления и изотермическая выдержка на уровне 1,2-106—1,8 • 106 Па.
Для снижения давления в автоклаве пар сначала выпускается в один из соседних автоклавов через паропровод перепускного пара, а затем оставшийся пар выпускается через паропровод остатка пара. Одновременно с выводом остатка пара производится вторичный вывод конденсата. Цикл запаривания заканчивается, открывается крышка, и из автоклава выгружаются вагонетки с готовой продукцией.
Автоклав, как объект, в котором протекает тепловой процесс, характеризуется нагрузкой, т. е. количеством энергии, расходуемой для запаривания. Количество тепла, необходимое для ведения процесса, на разных фазах различно. Наибольшая нагрузка — в период повышения температуры и давления, когда тепло расходуется на нагрев массы внутри автоклава. В период изотермической выдержки в автоклаве температуры на уровне 180—200° С теп, расходуется только на возмещение потерь в окружающую среду. По сравнению с периодом повышения температуры тепловая нагрузка период изотермической выдержки несколько раз меньше.
Автоклав — двухъемкостный объект. Он имеет емкость на стороне подачи на стороне потребления. Емкость на стороне потребления состоит из количества тепла в подогреваемых масса а емкость на стороне подачи — из количества тепла в теплоносителе — паре.
Между емкостями существует сопротивление, так как передача тепла происходит в течение некоторого времени, зависящего от коэффициента теплопередачи материалов и давления пара.
Автоклав как тепловой объект обладает свойством самовыравнивания. В регулировании процесса тепловлажностной обработки существуют два направления: регулировать процесс по температуре или по давлению. Однако если регулирование ведется только по температуре, то невозможно точно регулировать колебания давления автоклаве, соответствующие процесса технологии твердения растворной массы. При этом сказывается большая инерционность объекта регулирования Если же регулирование ведется только по давлению, то участок подъема от до 9,8-104 Па остается нерегулируемым, так как подъем давления и его регистрация начинаются только 99,08° С. Принято считать, что целесообразно вести регулирование по температуре в начале процесса запаривания (подъем температуры и давления) и по давлению в период изотермической выдержки и охлаждения. При автоматизации автоклавов для ввода и вывода пара и конденсата должны применяться только постоянно закрытые исполнительные механизмы (закрытые клапаны), открывающиеся только на время соответствующее воздействия на них. В этом заключается особенность автоматизации системы (группы) в отличие от автоматизации одиночных автоклавов. При автоматизации одиночных автоклавов вход пара устанавливается н.з., а. выход—н.о. исполнительный механизм. Применение двух механизмов взаимно противоположным направлением действия позволяет подсоединить их к одной выходной линии регулятора и осуществить программное регулирование с помощью соответствующего регулятора. На автоклавах запарочного отделения завода (т. е. при группе автоклавов) должны быть установлены и на вводе и на выводе пара и конденсата постоянно закрытые клапаны.
Для автоматизации процесса запаривания в системе автоклавов не пригодны регуляторы, имеющие один выходной канал. В этом случае нужен программный регулятор с двумя выходными каналами. Один канал должен быть использован для управления исполнительными механизмами впуска, а второй— выпуска пара. При автоматизации процесса запаривания в автоклавах необходимо учитывать следующие требования: надежность системы автоматического регулирования и простоту в эксплуатации; управление тепловым процессом автоклава по программе; выбор для применения в подаче пара постоянно закрытых исполнительных механизмов; обеспечение вторичного использования , пара; вывод конденсата дважды в течение цикла; обеспечение автоматического регулирования с помощью устройств по возможности минимальной стоимости; полная безопасность в работе.
Схемы автоматизации автоклавов базируются на различных специализированных регуляторах. Например ранее они базировались на регуляторах типа ПРЗ, в последние годы — на системе «Астра».
5.2. Автоматическая система теплового регулирования автоклавов «Астра»
Автоматическая система теплового регулирования автоклавов «Астра» состоит из комплекта регулирующих и измерительных приборов с унифицированным выходным сигналом постоянного тока 0—5 мА; предназначена для автоматического программного регулирования, контроля, сигнализации и записи температуры и давления в сосудах, работающих под давлением. Эта система обеспечивает: программное регулирование процесса по температуре и давлению; измерение и запись регулируемого параметра; подачу светового и звукового сигналов при отклонении регулируемого параметра от заданного значения; запрет подачи теплоносителя при открытой или неполностью закрытой крышке автоклава и повторное использование отработанного пара.
При различных вариантах такие операции, как переключение с подъема на сброс давления, выпуск конденсата, выкуумирование и впуск воздуха в автоклав (срыв вакуума), большей частью производятся по сигналам, подаваемым КЭПом.
На рис. 5.1 приведена принципиальная электрическая схема системы «Астра». Манометр М1М преобразует измеряемое давление в автоклаве в унифицированный сигнал постоянного тока 0—5 мА. Одновременно программный задатчик ПД вырабатывает электрический сигнал постоянного тока 0—5 мА, изменяющийся во времени согласно заданной программе.
Алгебраическая сумма выходных сигналов манометра и задатчика с резисторов К32 и Кзз поступает на вход регулирующего прибора РПИБ, где сравнивается до величины, необходимой для управления исполнительными механизмами.
При превышении сигнала задатчика над сигналом манометра на выходе РПИБ (клеммы 7 и 5) появляется постоянное напряжение 24 В, которое включает катушку 2ЭПК электропневматического клапана позиционера. Последний состоит из магнитного пускателя и двух золотников, встроенных в кожух пускателя. При подаче напряжения на одну из катушек пускателя подвижная контактная колодка заставляет работать соответствующий пневматический золотник. Сжатый воздух давлением 1,2 • 106 Па через золотник поступает в мембранную полость регулирующего клапана, который открывается и пропускает теплоноситель в автоклав до тех пор, пока не сравняются выходные сигналы манометра и задатчика, т.е. до исчезновения выходного напряжения на клеммах 7 и 8 регулирующего прибора. При превышении сигнала манометра над сигналом задатчика (когда давление в автоклаве больше, чем по заданию) появляется напряжение на клеммах 8 и 9 регулирующего прибора (срабатывает 1ЭПК), это напряжение, воздействуя на другую половину позиционера, заставляет срабатывать регулирующий клапан выпуска пара из автолава.
Во избежание засорения и выхода из строя пневматических линий сжатый воздух, поступающий от компрессорной установки, должен быть очищен от влаги, масла и мелких металлических примесей.
Ниже приведен принцип работы схемы.
Включается общий тумблер 1Т, подводящий напряжение к трансформатору и от него к КЭПам, конечному выключателю и самопишущему миллиамперметру Н-340. На ось задатчика устанавливается программное лекало. Ролик щупа должен совместиться с начальной риской лекала (т. е. с начальной точкой кривой регулирования). Включаются тумблеры 1Т и 2Т, подающие напряжение питания соответственно на КЭП и остальную часть схемы данной системы. В дальнейшем тумблеры 1Т и 2Т выключаются по необходимости.
Нажатием кнопки 1КП включается соленоид КЭПа СК, который, воздействуя на контакт КЭПа 1К-1, замыкает его и ставит электродвигатель КЭПа на самопитание. Далее роль оператора заключается лишь в периодическом контроле за работой приборов и наличием сжатого воздуха в теплоносителе. Первым замыкается контакт КЭПа 1К-11, который включает исполнительный механизм на выпуск конденсата из автоклава.
Рис. 5.1 Принципиальная электрическая схема системы «Астра»
Через время, необходимое для прогрева электронной части РПИБ, замыкаются контакты 1К-10 и 1К-12. Контакты 1К-9 и 1К-10, разомкнутые в начале цикла, запрещают включение исполнительных механизмов при настройке РПИБ, а контакт 1К-12 включает электродвигатель задатчика после прогрева РПИБ.
В схеме предусмотрено запрещение включения исполнительных механизмов при открытой или не полностью закрытой крышке автоклава.
Реле 1Р включается и замыкает свои контакты 1Р-1, 1Р-2 и 1Р-3.
5.3. Электронная агрегатная унифицированная система (ЭАУС)
Автоматическое регулирование температуры при подъеме, выдержке и сбросе давления может осуществляться программными регуляторами упомянутых типов или аппаратурой, входящей, в состав универсальной электронной агрегатной унифицированной системы ЭАУС-У. В последнем случае, в качестве программного регулятора температуры может быть использован из комплекса ЭАУС-У преобразователь температуры НП-ТЛ1-М, программный задатчик и магнитный усилитель.
Электронная система автоматического регулирования и контроля (ЭАУС) представляет собой группу взаимно связанных приборов и устройств, применяя которые можно решить большой круг практических задач по автоматическому регулированию и контролю технологических процессов в различных отраслях промышленности, в том числе в автоклавной обработке силикатного кирпича.
Примерная схема одного из вариантов установки блоков ЭАУС-У для автоклавной обработки силикатного кирпича, выпускаемых Чебоксарским заводом электрических исполнительных механизмов (ЗЭИМ), приведена на рис. 5.2.
Рис. 5.2. Структурная схема установки регулятора электронной агрегатно-унифицированной системы ЭАУС-У
МК — микропроцессорный контроллер; КП — корректирующий прибор; ДУЭС — датчик с унифицированным электрическим сигналом; ДПН — датчик с сигналом на переменном напряжении; ТП — термопара; 3д — задатчик; ОС — ограничитель сигнала: Дф — дифференциатор; НППН — нормирующий преобразователь переменного напряжения: НТП — нормирующий температурный преобразователь; ИМ — исполнительный механизм; МУ — магнитный усилитель; ЭМП – электромагнитный преобразователь; РО — регулирующий орган
Устанавливаемые в комплекте с системой ЭАУС датчики (первичные приборы) рассчитаны на передачу информации унифицированным сигналом постоянного тока 0—5 ма. К таким датчикам относятся манометры, мановакуумметры, вакуумметры, дифференциальные манометры, тягонапоромеры, расходомеры, датчики механических перемещений. Например, в комплекте с системой приборов ЭАУС устанавливают манометры М1М-18-34, являющиеся бесшкальными пружинными дистанционными датчиками давления общепромышленного назначения, предназначенные для измерения давления жидких или газообразных неагрессивных сред и преобразования результатов измерения инфицированный электрический сигнал постоянного тока 0—5 ма.
Датчик давления. В качестве датчиков давления устанавливают манометр ДМ5001 (рис.5.3.) с унифицированным выходным сигналом 0—5 ма постоянного тока. Цифровой манометр ДМ5001 предназначены для непрерывного преобразования значения избыточного и вакуумметрического давления неагрессивных сред в электрический унифицированный выходной сигнал с отображением информации о давлении на цифровом табло, а так же для управления внешними электрическими цепями в системах автоматического контроля. Функциональные назначения приборов: цифровая индикация текущего значения давления и преобразование давления жидкостей и газов в унифицированный токовый выходной сигнал, дополнительная опция - сигнализация повышения или понижения установленных границ давления. Приборы могут иметь стандартный цифровой интерфейс RS-232. Пределы измерений прибора: от 0 до 0,6; 1,5; 3; 5; 9; 15; 24 кгс/см2. Диаметр корпуса 100 мм Класс точности приборов - предел допускаемой основной погрешности ±1% Степень защиты IP65 Масса приборов не более 0,9 кг.
Рис.5.3.Цифровой манометр ДМ5001