Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 21:23, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепление инженерных знаний и приобретение управленческих навыков при работе студента в должности мастера на стройплощадке или инженера в проектной, научно-исследовательской либо другой организации.
Задачи:
-ознакомление с новейшими достижениями в области проектирования конструктивных систем зданий и сооружений: в области строительной техники и технологии производства строительно-монтажных работ, в области организации производственного процесса строительно-монтажных организаций;
-анализ технико-экономического обоснования реальных проектных решений и методики составления сметной документации;
-разработка рационализаторских предложений, сбор, обобщение и анализ материалов для последующего курсового и дипломного проектирования;
-приобретение навыков социальной адаптации в условиях производства.
Введение 3
Цель практики 4
Задачи практики 4
Общая характеристика ООО «Гидроспецфундаментстрой-5» 5
Заключение 17
Список используемой литератаруты 18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Кафедра «Строительное производство»
Отчет
по 2-ой производственной практике
Студент
Группа ТСП-501 № зачетной книжки 08-8.149
Специальность: 270102 «Промышленное и гражданское строительство»
Обозначение
отчета:
ОП-2068029.270102-149
Руководитель от БГИТА
Руководитель от предприятия Полехина Т. А.
Члены комиссии
Брянск - 2012
Содержание
Введение 3
Цель практики 4
Задачи практики 4
Общая характеристика ООО «Гидроспецфундаментстрой-5» 5
Заключение 17
Список используемой литератаруты 18
Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса, целью которой является подготовить специалистов инженеров-строителей. Продолжительность производственной практики составляет шесть недель.
Для прохождения производственной практики была направлена в строительную фирму ООО «Гидроспецфундаментстрой-5», непосредственно в производственно - технический отдел. Фирма специализируется на предоставлении услуг по устройству свайных оснований, также сдача в аренду имеющегося оборудования. Строительная фирма ООО «Гидроспецфундаментстрой» на строительном рынке уже более 5 лет.
За время прохождения практики ознакомилась с нормативно-технической базой и программным обеспечением фирмы для разработки сметной документации, правила оформления и содержанием рабочих чертежей марок АР, КЖ, КМ. Участвовала в разработке сметной документации ФГУ «Брянская МВЛ» при помощи программы «Гектор», . Получила необходимые практические навыки. Неоднократно посещала реконструируемую производственную базу ФГУ «Брянская МВЛ» и другие объекты.
-приобретение навыков социальной адаптации в условиях производства.
Общая
характеристика ООО «Гидроспецфундаментстрой-
Структура организации
Структура организации состоит из следующих подразделений:
Генеральный директор
Главный инженер
Производственно-технический отдел:
- Начальник ПТО.
- Инженер ПТО.
Отдел кадров;
Сметный отдел;
Бухгалтерия;
Начальник транспортного отдела;
Главный механик;
Отдел снабжения;
Юридический отдел;
Линейные ИТР.
Функции основных отделов фирмы
Каждый из специалистов, работающих в фирме, решает очень важные вопросы в производстве.
Главный инженер выполняет следующие должностные обязанности:
-Обеспечивает выполнение работ по строительству, целевое и рациональное использование ресурсов.
-Возглавляет работу по улучшению и удешевлению проектно-изыскательских работ, совершенствованию организации производства и внедрению прогрессивных методов строительства, сокращению издержек на осуществление строительных работ и повышению качества, а также сокращению сроков их проведения.
-Руководит разработкой перспективной технологии строительства, а также планов ввода в эксплуатацию объектов строительства.
-Участвует в составлении бизнес-планов в части технического перевооружения и повышения эффективности производства, в определении необходимых финансовых средств, для строительства, и приобретения оборудования, а также для подрядных организаций выполняющих работы по капитальному строительству в условиях рыночных методов хозяйствования.
-Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с подрядными организациями на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, с предприятиями — на приобретение материалов и оборудования.
-Обеспечивает контроль за соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, а также технический надзор и контроль за сроками и качеством выполнения всех строительно-монтажных и других строительных работ, за их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, строительным нормам, правилам, стандартам и техническим условиям, нормам техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, требованиям организации труда.
-Согласовывает с органами, осуществляющими технический надзор, вопросы, связанные с установкой, испытанием и регистрацией оборудования на строительных площадках.
-Контролирует расход средств, выделенных на приобретение оборудования и строительных материалов, соблюдение правил хранения строительных материалов.
-Проводит работу по сдаче, приемке и вводу в эксплуатацию объектов строительства.
-Содействует внедрению рационализаторских предложений и усовершенствований, удешевляющих стоимость и сокращающих сроки строительства, сокращению сроков окупаемости капитальных вложений (без снижения прочности конструкций и ухудшения качества строительных работ).
-Обеспечивает внедрение прогрессивных
форм организации труда, целесообразное
использование профессионально-
-Организует работу по ведению учета и составлению отчетности по строительству.
Инженер ПТО выполняет следующие должностные обязанности:
-Осуществляет технический надзор за выполнением свайных работ.
-Проверяет соответствие объемов свайных работ, а также конструкций утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам и правилам, стандартам, техническим условиям, нормам охраны труда.
-Принимает участие в рассмотрении и согласовании возникающих в ходе строительства изменений проектных решений, оперативно решает вопросы по замене, при необходимости, материалов, изделий, конструкций (без снижения качества строительных объектов).
-Изучает причины, вызывающие срывы сроков и ухудшение качества свайных работ, принимает участие по их устранению.
-Осуществляет техническую приемку законченных строительно-монтажных работ и объектов, оформляет необходимую техническую документацию.
-Участвует в работе комиссий по приемке свайных фундаментов и сдаче их в эксплуатацию.
-Ведет учет законченных свайных работ и подготавливает необходимые данные для составления отчетности о выполнении планов строительства.
-Осуществляет проверку сметной документации на строительство объектов, расчет стоимости, учет выполненных работ.
-Составляет сметную документацию на дополнительные работы.
-Осуществляет проверку получаемой от заказчика сметной документации и подготовку заключений о ее качестве.
-Согласовывает с проектной организацией и заказчиком сметы, калькуляции стоимости материалов и дополнительных затрат, ведомости выполненных работ, спецификации, акты выполненных работ, процентовки.
-Ведет установленную отчетность.
-Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного начальника.
Одел продаж выполняет следующие должностные обязанности:
-Руководит сбытом построенных помещений.
-Организует и контролирует работу менеджеров по продажам.
ООО «Инстрой» осуществляет функции инвестирования строительства и привлечения соинвесторов — дольщиков. Фирма ведет реестр дольщиков, занимается переуступкой долей в тех случаях, когда соинвестор желает продать свою долю, не дожидаясь окончания строительства. Также все договоры участия в долевом строительстве подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Брянской области (согласно федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
Бухгалтерия выполняет следующие должностные обязанности:
-Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).
-Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
-Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
-Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
-Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
Участвует:
-В проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.
-В разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
-В проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
-Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
-Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
-Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
-Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
-Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.