Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 10:55, контрольная работа
В работе рассмотрены основные принципы оценки земельных ресурсов, особенности земли как товара, её стоимость, цену и налогообложение.
Введение……………………………………………………………………………....3
Глава 1. Оценка земель по действующему законодательству РФ………………...4
1.1 Особенности земли как товара…………………………………………………..4
1.2 Права и обязанности оценщика……………………………………………….....7
Глава 2. Стоимость, земля и налогообложение земли…………………………….12
2.1. Нормативная цена земли………………………………………………………..12
2.2 Рыночная стоимость земельного участка……………………………………....13
Заключение…………………………………………………………………………...20
Практика……………………………………………………………………………....21
Список литературы…………………………………………………………………..22
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт экономики и управления
Кафедра
антикризисного управления
По дисциплине: «Оценка стоимости земли »
На тему: «Оценка стоимости земельных
участков »
Проверила
: Иванова А.В
Екатеринбург 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Оценка земель по действующему законодательству РФ………………...4
1.1 Особенности земли как товара…………………………………………………..4
1.2 Права и обязанности
оценщика………………………………………………....
Глава 2. Стоимость, земля и налогообложение земли…………………………….12
Заключение……………………………………………………
Практика…………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
После введения права частной собственности на недвижимое имущество и проведения приватизации в Российской Федерации государство перестало быть единственным собственником подавляющего числа объектов недвижимости, что послужило началу формирования рынка недвижимости.
На первом этапе как в аграрном, так и промышленном секторе, в качестве основной формы землепользования может быть сохранена аренда земли с правом ее последующего выкупа, с контролем государственных органов за ее использованием и правом изъятия в случае нарушения установленных правил для продажи другим землевладельцам или землепользователям.
Одновременно должны целенаправленно изыскиваться земельные резервы для решения ключевых задач, таких как жилищное и дачное строительство, пригородное садоводство, фермерство, промышленное и иное строительство. Для создания таких резервов должны быть разработаны и в кратчайший срок узаконены процедуры изъятия земель у убыточных колхозов и совхозов с объявлением их банкротами, изъятия земель у тех предприятий и организаций, которые не обеспечивают нормативных сроков освоения предоставленных им ранее для строительства или иных целей площадок. Именно эти земли должны стать тем источником открытой аукционной и конкурсной продажи, которая будет реально наполнять федеральный и местный бюджет не символическими суммами или приватизационными чеками, а полновесными деньгами.
В своей работе я рассмотрю основные принципы
оценки земельных ресурсов, особенности
земли как товара, её стоимость, цену и
налогообложение.
Глава 1. Оценка земель по действующему законодательству РФ
1.1 Особенности земли как товара
По мере углубления рыночных отношений в современной России земля постепенно становится товаром -- объектом хозяйственного оборота, т. е. практически любой участок земли рано или поздно может перейти к новому собственнику и у каждого участка есть своя цена. Как любой товар, земля имеет потребительскую и рыночную стоимость. Потребительская стоимость отражает стоимость земли для конкретного использования; рыночная стоимость -- это наиболее вероятная цена продажи участка на открытом и конкурентном рынке.
Земля как товар -- это объект купли-продажи, удовлетворяющий различные реальные или потенциальные потребности, и имеющий определенные качественные и количественные характеристики.
Цена на землю, выступает как капитализированная рента. Также как и на любой товар, она определяется спросом и предложением. По мере понижения цены на рынке увеличивается спрос на земельные участки, а с ростом цен -- снижается.
Одна из особенностей земли как товара состоит в том, что количество предлагаемой на рынке земли ограничено самой природой, поэтому цена земли определяется в основном спросом -- уровнем цен продуктов, производимых на земле. Например, если цены на зерно и/или картофель сильно упадут, то и производный от них спрос на землю, на которой они выращивались, также резко сократится и цена на землю соответственно снизится.
Спрос на земельные участки в каждом регионе формируется под влиянием многочисленных факторов -- экономических, социальных, демографических, природно-климатических и др.
Характерной особенностью земли как товара является абсолютная не эластичность ее предложения на рынке, т. е. любой землевладелец, заинтересованный в максимизации своих доходов, будет предоставлять землю бизнесу за любую плату (в противном случае он вообще лишится ренты).
Земля -- специфический объект рыночных отношений. В идеале земельный рынок создает и поддерживает отношение к земле как к особой ценности, побуждая к эффективному использованию ее многообразных свойств.
При использовании земельных участков для предпринимательской цели, строительства и т. п., в первую очередь учитываются такие характеристики, как местоположение, размер, форма, контуры и топография, подъездные пути, способы использования примыкающих территорий и др.
Физические свойства земли, формирующие плодородие ее верхнего слоя, -- разновидность почвы, содержание гумуса, водный и тепловой режим, наличие пашни, сенокосов, пастбищ и др. -- являются решающими для сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства.
Принципиальное значение для познания особенностей земли как товара имеет классификация земель по категориям в зависимости от целевого назначения, позволяющая обеспечить дифференцированный подход к осуществлению рыночных сделок. В соответствии с законом "О земле" состав земельных ресурсов в России делится на следующие виды:
1. Земли сельскохозяйственного назначения.
2. Земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов).
3. Земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения
4. Земли природоохранительного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.
5. Земли лесного фонда.
6. Земли водного фонда.
7. Земли запаса.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (РГ. -- 1998. -- 6 августа) под оценочной деятельностью понимается установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. При этом за рыночную стоимость объекта оценки принимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Так, одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты (предложения заключить договор); цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Российская Федерация, ее субъекты или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных названным Федеральным законом.
Право на проведение оценки объекта оценки является безусловным и не зависит от установленного федеральным законодательством порядка осуществления государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности. Данное право распространяется и на проведение повторной оценки объекта оценки. Результаты проведения оценки объекта могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности.
Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта (далее -- договор) не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных настоящим Федеральным законом или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов «действительная стоимость», «разумная стоимость», «эквивалентная стоимость», «реальная стоимость» и др.
Основанием
для проведения оценки объекта оценки
служит договор между оценщиком и заказчиком.
Такой договор заключается в письменной
форме и не требует нотариального удостоверения.
Он должен содержать основания заключения
договора; вид объекта оценки; вид определяемой
стоимости (стоимостей) объекта оценки;
денежное вознаграждение за проведение
оценки объекта оценки; сведения о страховании
гражданской ответственности оценщика.
1.2 Права и обязанности оценщика
Оценщик имеет право:
применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;
требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки;
получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки;
запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в отчете;
привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков либо других специалистов;
отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы.
Оценщик обязан:
соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, а также принятых на его основе нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Федерации;
сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки объекта оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки объекта оценки;
обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки объекта оценки;