Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:17, реферат
Для механизации процесса сборки колец тоннельной обделки применяют укладчики обделки. Многие типы укладчиков представляют собой металлическую рамную конструкцию портального типа, оснащенную средствами передвижения вдоль сооружаемого тоннеля и сборки кольца обделки. Такие укладчики работают как самостоятельно, так и в составе щитовых проходческих комплексов
Оборудование
для возведения крепи.
Для механизации процесса сборки колец тоннельной обделки применяют укладчики обделки. Многие типы укладчиков представляют собой металлическую рамную конструкцию портального типа, оснащенную средствами передвижения вдоль сооружаемого тоннеля и сборки кольца обделки. Такие укладчики работают как самостоятельно, так и в составе щитовых проходческих комплексов Укладчики для сборки железобетонной обделки оборудуют выдвижными балками для поддержания блоков в процессе монтажа до замыкания кольца обделки.
Для проходки тоннелей
с тюбинговой и блочной обделкой
в грунтах, разрабатываемых взрывным
способом, применяют укладчик ТУ-1Гп
с гидравлическим приводом рычага (рис.
1), оборудование которого состоит из смонтированного
на раме 2 механизма шагающего хода У, выдвижной
арки 5, рычага 3 с захватом 9 для элементов
обделки и приводом 4 вращения рычага,
гидро— и электрооборудования, лестниц,ограждения.
Рис. 1. Тоннельный укладчик ТУ-1Гп:
1 — механизм шагания; 2 — рамная металлоконструкция; 3 — рычаг укладчика; 4 — гидропривод рычага; 5 — выдвижная арка;
6 — электрооборудование;
7 — гидронасос; 8 — защитные решетки;
9 — захват рычага
Укладчик ТУ-1Гп является головной машиной проходческого комплекса КМ-14. С тыльной стороны к укладчику примыкает технологическая тележка ТН-16Гп, на которой установлены два нагнетателя раствора. Тележка имеет устройство для подъема вагонеток с песком и цементом на верхний ярус, где находятся поддоны для приготовления раствора. За технологической тележкой расположена подвижная платформа ПП-8 со стрелочным переводом. Рельсовый путь с колеей 600 мм проходит через весь комплекс, в конце его на подвижной платформе уложены стрелочный перевод и подвижные звенья пути, соединяющие два пути на комплексе с путями в тоннеле.
Укладчик обделки УКВ (рис. 50) служит для сборки обделки прорезных колец и коротких (до 50 м) участков тоннелей. Укладчик УКВ рычажного типа, на рельсовом ходу, оборудован рычагом 1 с механизмом вращения 2, стрелой 4, рабочими площадками. Элементы укладчика подают к месту монтажа на тележках, монтаж ведут с помощью двух лебедок — подъемной и оттяжной. Вначале монтируют раму, портал, стрелу и рычаг с механизмом привода, аутригеры (гидравлические механизмы подъема) и рельсовые захваты 7.
Рис. 2. Укладчик обделки УКВ для коротких выработок:
1 — рычаг; 2 —
механизм вращения рычага; 3 —
тяги; 4 — стрела; 5 — портал; 6 —
рама; 7 — захваты; 8 — пульт управления
Монтаж рычага с механизмом вращения и рабочих площадок иногда ведут в забое. Во время работы укладчик-прикрепляют захватами к рельсовым путям. С площадок укладчика производят обуривание и заряжание забоя. На время взрыва укладчик отгоняют от забоя для защиты от разлетающихся кусков породы. Укладчик перекатывается на четырех катках по инвентарным рельсовым опорам с помощью двух гидроцилиндров.
Для монтажа
обделки станций метрополитена
глубокого заложения применяют
укладчик ТУ-2Гп (комплекс КМ-15), для
монтажа обделки и
Основные части укладчика ТУ-4Гп (рис. 3): рычаг укладчика 3 с захватом 1 для элементов обделки, привод вращения рычага, выдвижные рабочие платформы 2 в среднем и верхнем ярусах, гидро— и электрооборудование, нагнетатели 6 раствора, электроталь (тельфер) 5, пульт управления.
Оборудование для бетонирования конструкций в тоннелях.
Комплекс работ по бетонированию конструкций в тоннелях включает в себя: установку опалубки соответствующей проекту формы; прием бетонной смеси на поверхности, доставку бетонной смеси к месту укладки, подачу бетонной смеси за опалубку или металле-изоляцию, уплотнение бетонной смеси.
Рис. 3. Укладчик обделки станционных тоннелей ТУ-4Гп:
1 — захват
рычага; 2 — выдвижные рабочие
платформы (выдвинуты условно); 3
— рычаг укладчика; 4 — выдвижные козырьки;
5 — электроталь; 6 — нагнетатель раствора
Опалубкой называют сборно-разборную форму, которую используют при бетонировании конструкций в тоннеле. Уложенная в опалубку бетонная смесь со временем схватывается, превращаясь в прочную бетонную конструкцию, сохраняющую форму, приданную ей опалубкой.
Для устройства
монолитных бетонных и железобетонных
конструкций в метростроении
применяют сборно-разборные и
передвижные шарнирно-
При устройстве железобетонных конструкций в опалубку предварительно (до укладки бетонной смеси) устанавливают стальную гибкую арматуру в виде отдельных стержней (стержневая) или в виде сваренных из стальных прутьев или стержней сеток или каркасов.
Бетонную смесь доставляют к приемным бункерам, расположенным на поверхности, автобетоносмесителями, представляющими собой бетоносмесители, смонтированные на шасси автомобилей Оборудование автобетоносмесителя включает смесительный барабан загрузочно-разгрузочное устройство, привод вращения барабана с автономным двигателем, бак для воды с оборудованием для ее подачи и дозировки. Внутри барабана имеются винтовые лопасти обеспечивающие перемешивание бетонной смеси при вращении барабана по часовой стрелке и разгрузку его при вращении в противоположном направлении.
Для подачи бетонной смеси по оси тоннеля через каждые 1— 1,2 га бурят скважины диаметром 200-500 мм. Нижний конец обсадной трубы скважины размещается в прикамерке горной выработки
Для предотвращения попадания брызг смеси на обделку в местах оборудования скважин лоток и стены тоннеля закрывают сплошными деревянными щитами. Места спуска и приема бетонной смеси оборудуют двусторонней световой и звуковой сигнализацией
Бетонную смесь
к месту укладки подают в пневмобетононагне-тателях,
в вагонетках с помощью электровозов или
в бункерных тележках с помощью автомобилей,
ходовая часть которых оборудована металлическими
скатами, позволяющими автомобилям передвигаться
по рельсовой колее. Если бетонную смесь
транспортируют в вагонетках, то в тоннеле
устраивают эстакаду, на которую поднимают
вагонетки для выгрузки смеси в бункер,
из которого она попадает в пневмобетононагнетатель.
Если соорудить эстакаду невозможно (например,
в стесненных условиях), то в тоннеле у
места бетонирования на уровне откаточных
путей устраивают перегрузочный пункт.
Оборудование такого пункта состоит из
поддона погрузочной машины, конвейера-перегружателя
и нагнетателя которые устанавливают
на одном из откаточных путей. Бетонная
смесь доставленная в опрокидных вагонетках
по соседнему пути выгружается в поддон,
откуда с помощью погрузочной машины и
конвейера загружается в пневмобетононагнетатель.
Рис. 4. Пневматический нагнетатель бетонной смеси ПБН-3:
1 — емкость
для смеси; 2 — загрузочный люк;
3 — смеситель; 4 — привод смесителя; 5 —
тележка; 5 — разгрузочный раструб; 7 —
затвор
При доставке бетонной
смеси в глухих вагонетках для
ее перегрузки и подачи за опалубку
применяют
Нагнетатель ПБН-3
(рис. 4) обеспечивает перемешивание и подачу
3 м3 бетонной смеси или раствора за 5 мин
с дальностью подачи по горизонтали до
160 м и по вертикали до 15 м. Принцип работы
нагнетателя основан на подаче бетонной
смеси сжатым воздухом под давлением 0,6
МПа по трубопроводу. Смесь загружается
в герметичную емкость 1 с загрузочным
люком 2, которая установлена на тележке
5 на рельсовом ходу. После загрузки горловина
загрузочного люка 2 перекрывается затвором
и сжатый воздух подается в емкость 1. Бетонная
смесь, сжатая воздухом, при открывании
разгрузочного раструба 6 устремляется
по бетоноводу к месту укладки. Для поддержания
качества бетонной смеси внутри емкости
имеется смеситель 3 с лопастями.
Бетононасосы
предназначены для
Монолитные бетонные
и железобетонные обделки в отличие
от сборных, элементы которых изготовляются
на предприятиях, сооружают непосредственно
на месте путем подачи бетонной смеси
за опалубку. Используют опалубки различных
типов.
Передвижная шарнирно-складывающаяся
опалубка (рис. 53, а) состоит из секций,
собранных из двух верхних 1 и нижнего
6 сегментов, механизма 2 для отрыва
верхних сегментов. Механизм отрыва
нижнего сегмента 6 имеет два кронштейна
5 с опорными винтами 4 которые опираются
на передвижное основание в виде двух
балок 7. Опалубка перемещается вдоль выработки
гидроцилинд-
Рис. 53. Шарнирно-складывающиеся секционные опалубки:
а — передвижная;
б — для монолитно-прессованной
обделки; 1 — верхние сегменты; 2 — механизм
отрыва сегментов; 3 — гидроцилиндры передвижения;
4 — опорные винты; 5 — кронштейны; 6 — нижний
сегмент; 7 — балки основания; 8 — ленточный
конвейер; 9 — технологическая платформа
механизированного проходческого комплекса
ТЩБ-7
Секционная опалубка
(рис. 53,6) для устройства монолитно-прессованной
обделки является составной частью
механизированного
Для возведения
монолитных железобетонных стен и сводов
односводчатых станций
Комплекс работ
по бетонированию конструкций в тоннелях
включает в себя: установку опалубки соответствующей
проекту формы; прием бетонной смеси на
поверхности, доставку бетонной смеси
к месту укладки, подачу бетонной смеси
за опалубку или металле-изоляцию, уплотнение
бетонной смеси.
Рис. 51. Укладчик обделки станционных тоннелей ТУ-4Гп:
1 — захват
рычага; 2 — выдвижные рабочие
платформы (выдвинуты условно); 3
— рычаг укладчика; 4 — выдвижные
козырьки; 5 — электроталь; 6 — нагнетатель
раствора
Опалубкой называют
сборно-разборную форму, которую используют
при бетонировании конструкций в тоннеле.
Уложенная в опалубку бетонная смесь со
временем схватывается, превращаясь в
прочную бетонную конструкцию, сохраняющую
форму, приданную ей опалубкой.
Для устройства
монолитных бетонных и железобетонных
конструкций в метростроении применяют
сборно-разборные и передвижные шарнирно-складывающиеся
металлические опалубки.
При устройстве
железобетонных конструкций в опалубку
предварительно (до укладки бетонной
смеси) устанавливают стальную гибкую
арматуру в виде отдельных стержней (стержневая)
или в виде сваренных из стальных прутьев
или стержней сеток или каркасов.
Бетонную смесь
доставляют к приемным бункерам, расположенным
на поверхности, автобетоносмесителями,
представляющими собой
Для подачи бетонной
смеси по оси тоннеля через
каждые 1— 1,2 га бурят скважины диаметром
200-500 мм. Нижний конец обсадной трубы скважины
размещается в прикамерке горной выработки
Для предотвращения
попадания брызг смеси на обделку
в местах оборудования скважин лоток
и стены тоннеля закрывают
сплошными деревянными щитами. Места
спуска и приема бетонной смеси оборудуют
двусторонней световой и звуковой сигнализацией
Бетонную смесь
к месту укладки подают в пневмобетононагне-тателях,
в вагонетках с помощью электровозов
или в бункерных тележках с
помощью автомобилей, ходовая часть
которых оборудована металлическими скатами,
позволяющими автомобилям передвигаться
по рельсовой колее. Если бетонную смесь
транспортируют в вагонетках, то в тоннеле
устраивают эстакаду, на которую поднимают
вагонетки для выгрузки смеси в бункер,
из которого она попадает в пневмобетононагнетатель.
Если соорудить эстакаду невозможно (например,
в стесненных условиях), то в тоннеле у
места бетонирования на уровне откаточных
путей устраивают перегрузочный пункт.
Оборудование такого пункта состоит из
поддона погрузочной машины, конвейера-перегружателя
и нагнетателя которые устанавливают
на одном из откаточных путей. Бетонная
смесь доставленная в опрокидных вагонетках
по соседнему пути выгружается в поддон,
откуда с помощью погрузочной машины и
конвейера загружается в пневмобетононагнетатель.