Нефтепроводы и газопроводы, назначение

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок нефти и нефтепродуктов.
На железной дороге основной поток нефти образуется в Западной Сибири и Поволжье. Из Западной Сибири нефть по железной дороге транспортируется на Дальний Восток, Южный Урал и страны центральной Азии. Из Урала нефть везут на Запад, Северный Кавказ и Новороссийск.

Содержание

Введение 3
Нефтепроводы и газопроводы, назначение 4
Состав сооружений магистральных нефтепроводов 8
Насосные станции. Оборудование насосных станций 10
Резервуары 14
Техника безопасности и охрана окружающей среды 22
Заключение 27
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 684.00 Кб (Скачать)

При ремонте резервуаров  основная работа - сварка, Качество которой  во многом определяет прочность резервуара. Поэтому к сварочным работам  могут допускаться только квалифицированные сварщики, сдавшие испытания и имеющие удостоверение Государственной инспекции Госгортехнадзора.

Перед началом сварочных  работ после проветривания и  пропарки резервуара анализируют состав воздуха в нем для выявления взрывобезопасности и безвредности для здоровья рабочих. Пробы отбирают из нижней части резервуара и замерного люка, анализ воздуха можно выполнять переносном газоанализатором типа ПГФ 11-54.

Огневые работы по ремонту  резервуаров и их трубопроводов  с предварительной зачисткой и дегазацией разрешается вести на расстоянии не менее 20 м от эксплуатирующихся резервуаров. Электросварочные и газосварочные аппараты устанавливают на расстоянии не менее 20 м от ближайшего эксплуатируемого резервуара.

Для надежного заземления ремонтируемого резервуара его корпус или упорную часть днища соединяют  с заземляющим проводом электросварочного аппарата до начала сварки и не отсоединяют до полного ее окончания. Электросварочные провода соединяют при помощи кабельных наконечников и изолируют. Эти провода не разрешается укладывать вблизи газовых шлангов и технологических трубопроводов. При уходе электросварщика провода должны быть обесточены.

При подготовке резервуара к ремонту необходимо освободить от нефти резервуары, размещенные  в одном парке с ремонтируемым, и залить их водой на высоту 4-5 м. Это необходимо для предупреждения деформации резервуаров от волнового удара воды, смещения их основания и всплытия в случае разрешения испытуемого резервуара.

В резервуарных парках нефтяных месторождениях, содержащих сероводород, возникает опасность самовозгорания пирофорных отложений, особенно в резервуарах, работающих в режиме "заполнение - откачка", потому что при откачке нефти из резервуара происходит поступление воздуха в резервуар и контактирование его с пирофорными отложениями. Наиболее благоприятное время для возникновения пожаров и взрывов - это весна и осень, вечерние и предвечерние часы, во время или вскоре после опорожнения резервуаров.

В вечернее время малое  дыхание при охлаждении резервуара вызывает приток свежего воздуха, что  делает возможным образование взрывоопасной смеси и создает условия для контактирования пирофорных отложений с воздухом.

Для предотвращения образования  и самовозгорания пирофорных отложений необходимо выполнение следующих мероприятий:

1 удаление сероводорода из нефти глубокой сепарацией серо-водородосодержащей нефти;

2 внедрение системы без резервуарной сдачи нефти с помощью поточных приборов;

3 внедрение и поддержание в работоспособном состоянии газоуравнительных систем в резервуарных парках;

4 внедрение герметизированного сброса подтоварное воды из резервуаров;

5 применение ингибиторов коррозии, наиболее эффективные из них ИКАР-1, И-1-А, ИКБ-4;

6   покрытие   внутренней   поверхности   резервуаров   лакокрасочными материалами.

Так как очистка поверхности  от ржавчины связана с большими технологическими трудностями, то перед нанесением лакокрасочных покрытий поверхность предварительно покрывают специальными грунтами типа ВА-01 ГИСИ и ВА-0112, которые превращают продукты коррозии железа в химически стоящие нерастворимые соединения. Они наносятся на поверхность резервуаров без предварительной их очистки от ржавчины. На подготовленную с помощью грунтов поверхность наносятся лакокрасочные покрытия следующих марок: ЭП-0010, ЭП-4100, ЭП-582, ЭП-773, ФАЭД-КХи др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Трубопроводы в нашей стране по темпам роста грузооборота намного опередили другие виды транспорта. Доля их в общем объеме перевозок быстро росла и достигла почти трети общего грузооборота страны. Столь стремительные темпы объясняются исключительно высокой экономичностью трубопроводов. Достаточно сказать, что на доставку каждой тонны нефти по трубам требуется в 10 с лишним раз меньше трудовых затрат, чем для ее перевозки по железным дорогам. Этот прогрессивный вид транспорта экономит ежегодно труд примерно 750 тысяч человек.

В настоящее время  трубопроводный транспорт становится средоточием новейших достижений отечественной  науки и техники. Казалось бы, что  тут хитрого: труба она и есть труба... Но само по себе изготовить трубу, да еще большого диаметра - достаточно сложная инженерно-техническая задача. Тем не менее, в короткий срок производство таких труб было налажено на предприятиях нашей страны. В настоящее время все магистральные нефтепроводы России эксплуатируются ОАО "АК Транснефть", которое является транспортной компанией и объединяет 11 российских предприятий трубопроводного транспорта нефти, владеющих нефтяными магистралями, эксплуатирующих и обслуживающих их. При движении от грузоотправителя до грузополучателя нефть проходит в среднем 3 тыс. км. ОАО "АК Транснефть" разрабатывает наиболее экономичные маршруты движения нефти, тарифы на перекачку и перевалку нефти с утверждением их в Федеральной энергетической комиссии (ФЭК). 
                              Список использованной литературы

 

1   Гумеров А.Г. Магистральные нефтепроводы. - М., Нефть, 2001.

2 Азметов Х.А. Ремонт магистральных нефтепроводов. - М., Промышленность, 1990.

3  Гумеров Р.С. Понятие, классификация магистральных нефтепроводов. - М., Нефть и газ, 1999.

4  Векштейн М.Г. Состав сооружений магистральных нефтепроводов. - М., Промиздат, 2001.

5  Мирзаджанзаде А.Х., Ахметов И.М. Техника и технология добычи нефти: Учебник для вузов. – М.: Недра, 1986. – 382 с.

6 Гавура В.Е. Геология и разработка нефтяных и газонефтяных месторождений. - М.: ВНИИОЭНГ, 1995.

7 Бережковский М.И. Хранение и транспортирование нефти и нефтепродуктов. М.: Химия, 1983.

8 Байков, Берлин. Нефть СССР - М.: Недра, 1987.

9 Панов Т.Е., Петряшин Л.Ф., Лысянский Т.Н. Охрана окружающей среды на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. - М.: Недра, 1986.

10  Байков Н.М., Колесников Б.В., Челпанов П.И. Сбор, транспорт и подготовка нефти. - М.: Недра, 1975. -  317 с.

 

 



 


Информация о работе Нефтепроводы и газопроводы, назначение