Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:21, контрольная работа
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок нефти и нефтепродуктов.
На железной дороге основной поток нефти образуется в Западной Сибири и Поволжье. Из Западной Сибири нефть по железной дороге транспортируется на Дальний Восток, Южный Урал и страны центральной Азии. Из Урала нефть везут на Запад, Северный Кавказ и Новороссийск.
Введение 3
Нефтепроводы и газопроводы, назначение 4
Состав сооружений магистральных нефтепроводов 8
Насосные станции. Оборудование насосных станций 10
Резервуары 14
Техника безопасности и охрана окружающей среды 22
Заключение 27
Список литературы 28
При ремонте резервуаров основная работа - сварка, Качество которой во многом определяет прочность резервуара. Поэтому к сварочным работам могут допускаться только квалифицированные сварщики, сдавшие испытания и имеющие удостоверение Государственной инспекции Госгортехнадзора.
Перед началом сварочных работ после проветривания и пропарки резервуара анализируют состав воздуха в нем для выявления взрывобезопасности и безвредности для здоровья рабочих. Пробы отбирают из нижней части резервуара и замерного люка, анализ воздуха можно выполнять переносном газоанализатором типа ПГФ 11-54.
Огневые работы по ремонту резервуаров и их трубопроводов с предварительной зачисткой и дегазацией разрешается вести на расстоянии не менее 20 м от эксплуатирующихся резервуаров. Электросварочные и газосварочные аппараты устанавливают на расстоянии не менее 20 м от ближайшего эксплуатируемого резервуара.
Для надежного заземления
ремонтируемого резервуара его корпус
или упорную часть днища
При подготовке резервуара к ремонту необходимо освободить от нефти резервуары, размещенные в одном парке с ремонтируемым, и залить их водой на высоту 4-5 м. Это необходимо для предупреждения деформации резервуаров от волнового удара воды, смещения их основания и всплытия в случае разрешения испытуемого резервуара.
В резервуарных парках нефтяных месторождениях, содержащих сероводород, возникает опасность самовозгорания пирофорных отложений, особенно в резервуарах, работающих в режиме "заполнение - откачка", потому что при откачке нефти из резервуара происходит поступление воздуха в резервуар и контактирование его с пирофорными отложениями. Наиболее благоприятное время для возникновения пожаров и взрывов - это весна и осень, вечерние и предвечерние часы, во время или вскоре после опорожнения резервуаров.
В вечернее время малое
дыхание при охлаждении резервуара
вызывает приток свежего воздуха, что
делает возможным образование
Для предотвращения образования и самовозгорания пирофорных отложений необходимо выполнение следующих мероприятий:
1 удаление сероводорода из нефти глубокой сепарацией серо-водородосодержащей нефти;
2 внедрение системы без резервуарной сдачи нефти с помощью поточных приборов;
3 внедрение и поддержание в работоспособном состоянии газоуравнительных систем в резервуарных парках;
4 внедрение герметизированного сброса подтоварное воды из резервуаров;
5 применение ингибиторов коррозии, наиболее эффективные из них ИКАР-1, И-1-А, ИКБ-4;
6 покрытие внутренней поверхности резервуаров лакокрасочными материалами.
Так как очистка поверхности от ржавчины связана с большими технологическими трудностями, то перед нанесением лакокрасочных покрытий поверхность предварительно покрывают специальными грунтами типа ВА-01 ГИСИ и ВА-0112, которые превращают продукты коррозии железа в химически стоящие нерастворимые соединения. Они наносятся на поверхность резервуаров без предварительной их очистки от ржавчины. На подготовленную с помощью грунтов поверхность наносятся лакокрасочные покрытия следующих марок: ЭП-0010, ЭП-4100, ЭП-582, ЭП-773, ФАЭД-КХи др.
Заключение
Трубопроводы в нашей стране по темпам роста грузооборота намного опередили другие виды транспорта. Доля их в общем объеме перевозок быстро росла и достигла почти трети общего грузооборота страны. Столь стремительные темпы объясняются исключительно высокой экономичностью трубопроводов. Достаточно сказать, что на доставку каждой тонны нефти по трубам требуется в 10 с лишним раз меньше трудовых затрат, чем для ее перевозки по железным дорогам. Этот прогрессивный вид транспорта экономит ежегодно труд примерно 750 тысяч человек.
В настоящее время
трубопроводный транспорт становится
средоточием новейших достижений отечественной
науки и техники. Казалось бы, что
тут хитрого: труба она и есть
труба... Но само по себе изготовить трубу,
да еще большого диаметра - достаточно
сложная инженерно-техническая задача. Тем
не менее, в короткий срок производство
таких труб было налажено на предприятиях
нашей страны. В настоящее время все магистральные
нефтепроводы России эксплуатируются
ОАО "АК Транснефть", которое является
транспортной компанией и объединяет
11 российских предприятий трубопроводного
транспорта нефти, владеющих нефтяными
магистралями, эксплуатирующих и обслуживающих
их. При движении от грузоотправителя
до грузополучателя нефть проходит в среднем
3 тыс. км. ОАО "АК Транснефть" разрабатывает
наиболее экономичные маршруты движения
нефти, тарифы на перекачку и перевалку
нефти с утверждением их в Федеральной
энергетической комиссии (ФЭК).
Список использованной литературы
1 Гумеров А.Г. Магистральные нефтепроводы. - М., Нефть, 2001.
2 Азметов Х.А. Ремонт магистральных нефтепроводов. - М., Промышленность, 1990.
3 Гумеров Р.С. Понятие, классификация магистральных нефтепроводов. - М., Нефть и газ, 1999.
4 Векштейн М.Г. Состав сооружений магистральных нефтепроводов. - М., Промиздат, 2001.
5 Мирзаджанзаде А.Х., Ахметов И.М. Техника и технология добычи нефти: Учебник для вузов. – М.: Недра, 1986. – 382 с.
6 Гавура В.Е. Геология и разработка нефтяных и газонефтяных месторождений. - М.: ВНИИОЭНГ, 1995.
7 Бережковский М.И. Хранение и транспортирование нефти и нефтепродуктов. М.: Химия, 1983.
8 Байков, Берлин. Нефть СССР - М.: Недра, 1987.
9 Панов Т.Е., Петряшин Л.Ф., Лысянский Т.Н. Охрана окружающей среды на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. - М.: Недра, 1986.