Контрольная работа по «Строительным машинам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 20:44, контрольная работа

Описание работы

Бульдозером требуется отсыпать насыпь. Протяженность участка – 5,3 км. Ширина земляного полотна -12,0 м. Резервы - двухсторонние. Тип разрабатываемого грунта и другие параметры для решения задачи указаны в таблице №1. Срок выполнения работы - 42 смены.

Работа содержит 1 файл

Ктр. Вар. №1 - копия.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

             Ку – коэффициент условий работы;

             Кр – коэффициент разрыхления грунта;

             Тц - продолжительность рабочего цикла, с.

     Продолжительность цикла определяется по формуле: 

                                                ℓзап      ℓтр      ℓраз      ℓ0

                                         Тu =        +         +         +       + ntn + 2tпов ,

                                                υзап      υтр          υраз         υ0

     где ℓзап , ℓтр , ℓраз ,ℓ0 – соответственно длина пути заполнения ковша грунтом, транспортирования грунта, разгрузки и обратного хода, м;

            υзап , υтр , υраз 0 – соответствующие им скорости, м/с2;

            tn – время, затраченное на переключение передач (обычно 5-6 сек.), с;

            n – число переключений скорости за время рабочего цикла (обычно n=4-5);

            tпов – время, затраченное на 1 поворот (обычно tпов =15-20 сек.), с.

     Длина пути заполнения скрепера,  м: 

                                                  qКн Кпот

                                        ℓзап =                   ,

                                                    ВhКр

     где Кпот – коэффициент, учитывающий потери грунта за счет образования боковых валиков и призмы волочения (Кпот =1,2-1,5);

           В – ширина резания, м;

           h – средняя толщина стружки, м.

     Дано:

     q = 4,5 м3          Кпот = 1,3             ℓ0 = 300 м           Кн = 1

     Кв = 0,85           Ку = 1                   ℓр = 20 м               υ0 = 16 км/ч    

     Кр = 1,3              В= 2,454 м          h = 0,015 м           υзап = 1 передача=3 км/ч    

     υраз = 4 км/ч      ℓтр = 300 м         υтр = 8 км/ч       

     зап = (4,5∙1∙1,3)/(2,454∙0,015∙1,3)=5,85/0,05=117 м;

     Тц = (117/3 км/ч∙60 сек.)+(300/8 км/ч)+(20/4 км/ч∙100 сек)+(300/16 км/ч)=117/50+300/2,22+20/111+300/4,44=2,34+135,14+0,18+67,57=205,23 сек.

     Пэ = (3600∙4,5∙1∙0,85∙1)/(1,3∙205,23)=13770/266,8=51,6 м3/ч;

     51,6∙8=412,8 м3 за смену;

     2000/412,8=5 всего скреперов;

     5/25=0,2=1 скрепер должен работать ежедневно. 

     Пути  повышения производительности скреперов:

  1. Применение гребенчатой и клиновой схем работы при заполнении ковша грунтом.
  2. Применение тракторов-толкачей при наборе грунта в ковши грунтов. Этот способ позволяет на 40-50% сократить время набора грунта, увеличить толщину вырезаемой стружки и улучшить заполнение ковша. Один такой трактор может обслуживать 4-5 скреперов.
  3. Применение на скреперах ножей ступенчатой и полукруглой формы. При таких ножах средняя часть стружки получается более толстой, что способствует лучшему наполнению ковша грунтом (рис. а).
  4. Организация работы по ребристо-шахматной схеме (рис. б). Ширина стружки в конце каждого зарезания (исключая начальное) уменьшается почти в 2 раза. Это позволяет увеличить в данный период глубину зарезания и повысить давление, под действием которого стружка проходит внутрь ковша.

Применение  скреперных поездов. При применении скреперных поездов работа организуется следующим образом: пока один скрепер наполняется, другой выполняет функцию толкача, затем наполняется второй скрепер, а первый создает дополнительное тяговое усилие способствующее наполнению ковша второго скрепера.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача  №  3.

     Автогрейдером необходимо произвести профилирование участка дороги в равнинной местности.

     Протяженность участка – 15 км.

     Ширина  проезжей части – 12 м.

     Резерв  – двухсторонний.

     Тип разрабатываемого грунта и другие параметры  указаны в таблице 3.

     Срок  выполнения работы – 10 смен.

     Определить:

     а).   Производительность автогрейдера:

     - количество смен, требуемых для  выполнения всего объема работы  и выбрать необходимое количество  автогрейдеров для ее выполнения  в заданные сроки.

     Время работы одной смены 8 часов.

     б).   Пути повышения производительности автогрейдеров.

     Таблица 3.  

Параметры
Вариант Масса, т Колесная формула Длина отвала, м Угол захвата, град. Угол резания, град. Заглубление отвала, м Тип грунта Протяжен. участка, км
1 8,9 1x2x3 2,9 100 30-70 0,3 песок 10

     Примечания:

     Скорость резания и перемещения грунта – 2-5 км/ч;

     t2 , t3 – время подъема и опускания отвала – 10 сек. 

     Расчет  производительности.

     Расчет  производительности при профилировании (планировании) дороги производится по формуле:

                                                bυkв

                                        nF =           ∙1000  ,

                                                   n

     где b – ширина вырезаемой стружки, м;

                 b = Вsinα   ,

            В – ширина отвала;

           υ – рабочая скорость движения машины, км/ч;

           kв =0,7 - коэффициент использования машины во времени;

            n – число проходов по одному месту.

     При этом должна учитываться и ширина перекрытия, которая равна 20-30 см.

     В среднем при планировке строящейся дороги n=2-3.

     Дано:

     L=2,9 м

     α = 100 град.

     kв = 0,7

     n = 3

     υ = 2-5 км/ч 

     B = 2,9∙0,984-0,25=2,6 м –ширина отвала;

     nF = ((2,6∙5∙0,7)/3)∙1000=3033 м2/ч;

     nсм = 3033∙8=24264 м2/в смену;

     n10см =24264∙10=242640 м2;

     S = 10∙10000=100000 м2;

     n = 100000/242640=0,4=1  автогрейдер должен работать в смену. 

     Эксплуатационная производительность по объему вырезанного грунта П может быть выражена зависимостью, м3/ч:

                                                  3600Vг Кв Кукл

                                         Пэ =                              ,

                                                           Тц

     где  Vг – объем грунта вырезанного и перемещенного отвалом за один проход, м3;

             Кв = 0,85 - коэффициент использования автогрейдера по времени;

             Кукл – коэффициент, учитывающий влияние на производительность уклона местности. При движении под уклон Кукл = 1,3-1,8, а при движении на уклон Кукл = 0,8-0,5;

             Тц - продолжительность рабочего цикла, с.

     Объем грунта Vг , вырезанного и перемещенного отвалом за один проход, м3, может быть рассчитан по сечению вырезаемой стружки F, м2, и длине ℓр , м, обрабатываемого участка.

     Время рабочего цикла Тц определяется по формуле, с:

     Тц = t1 + t2 + t3 + t4 ,

     где t1 – время прохода по участку, которое определится по его длине и скорости движения машины, с;

           t2 и t3 = 10 сек. – время подъема и опускания отвала, с;

            t4 = 60 сек. – продолжительность поворота автогрейдера в конце участка, включая время, затраченное на переключение скоростей.

     Vг = F2ℓр

     р =10000 м – длина обрабатываемого участка, м;

     F – площадь стружки, м2.

                                                ξφсцG

                                         F =                ,

                                                    К0

     где  ξ = 0,70-0,75 – коэффициент при колесной схеме;

            φсц =0,6-0,9 – коэффициент сцепления;

            G = 8900∙9,8 – сила тяжести машины, Н;

                 К0 = 200-300 – удельное сопротивление грунта копанию, кН/м2;

     F = (0,7∙0,9∙8900∙9,8)/300000=0,18 Н;

     Vг = 0,18∙2∙10000=3600 м2;

     Тц = (10000/(5000/3600))+10+10+60=16129+80=16209 сек.;

     Пэ = (3600∙3600∙0,85)/16209=679,6 м3/ч;

     П = 679,6∙8=5436,8 м3/в смену 1 автогрейдера;

     V =90000 м3;

     90000/5436,8/10=1,7=2 автогрейдера должно работать в смену. 

     Пути  повышения производительности автогрейдеров:

  1. При профилировании дороги или отсыпки насыпей из боковых резервов протяженность участка должна быть не менее 500 м, так как при меньшем участке увеличиваются непроизводительные затраты на повороты автогрейдера в конце захватки.
  2. Для уменьшения времени, затрачиваемого на повороты автогрейдера, целесообразно применять челночный способ работы, при котором машина не разворачивается на концах участка, а отвал поворачивается на 1800 и движется в одном направлении передним ходом, а в обратном – задним (челноком). Поэтому у большинства автогрейдеров отвалы делаются полноповоротными.
  3. При работе одним автогрейдером целесообразно провести несколько проходов по зарезанию грунта, чтобы машина была загружена при последующем проходе перемещения.
  4. Наиболее целесообразно применять отряд из нескольких автогрейдеров, при этом тяжелый автогрейдер использовать на вырезании грунта, а средний или легкий – на перемещении грунта и отделочных работах.
  5. При использовании автогрейдеров на перемещении грунта и на планировочных работах целесообразно применять удлинители отвалов.
  6. При работе на плотных грунтах желательно проводить предварительное рыхление грунта в месте заложения кюветов или резервов.

Информация о работе Контрольная работа по «Строительным машинам»