Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 17:47, контрольная работа
В зависимости от изменения сечения вдоль геометрической оси валы могут быть гладкие, ступенчатые с цилиндрическими и коническими участками, валы – зубчатые колеса, валы – червяки (рис. 1). Гладкие валы и оси встречаются сравнительно редко, например, при использовании калиброванных прутков и соответственно посадок в системе вала или при отсутствии продольных сил.
1. Общие детали машин оси и валы: назначение, применение, конструкция 3
2. Двухканатный грейфер: назначение, устройство, принцип работы 6
3. Пневматическая система управления 9
Список литературы 15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального
образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЯЗАНСКИЙ
ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра
промышленного и гражданского
строительства
Контрольная работа №1
по дисциплине
«Строительные
машины»
Выполнил: студент Новак Д.М.
Факультет строительный
Группа № 283-Д
Специальность 270102
Шифр 208400
Проверил:
доц.
каф. ПГС Байдов А.В.
Рязань 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩИЕ ДЕТАЛИ МАШИН
ОСИ И ВАЛЫ:
НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ,
КОНСТРУКЦИЯ
В
механизмах имеются звенья, передающие
вращающее движение. Валы (валики) и
оси предназначены для
При работе валы нагружены поперечными, а иногда и продольными силами, всегда передают вращающий момент, т.е. подвижны, и испытывают деформацию кручения и изгиба. Оси, в отличие от валов, не передают вращающий момент, т.е. не испытывают кручения, они могут быть подвижными и неподвижными. Нагрузки, действующие на оси, вызывают в них деформацию изгиба.
В зависимости от положения геометрической оси валы могут быть с прямолинейной (прямые), ступенчатой (коленчатые) и изменяющейся (гибкие) осью. Наибольшее распространение получили прямые валы и оси. Коленчатые валы применяют для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, они совмещают функции вала и кривошипа. Гибкие валы состоят из нескольких плотно навитых на сердечник слоев стальных проволок с чередующимся направлением навивки. Их подбирают по допустимому крутящему моменту и частоте вращения. Они стандартизированы. С их помощью можно передавать вращение под любым углом. Используют гибкие валики в приводах измерительных приборов и дистанционного контроля, например спидометров, тахометров, роботов. Долговечность и КПД (0,85 … 0,9) гибких валов зависят от величины радиуса кривизны их оси, который рекомендуют принимать равным 15 … 20 диаметрам вала.
В зависимости от изменения сечения вдоль геометрической оси валы могут быть гладкие, ступенчатые с цилиндрическими и коническими участками, валы – зубчатые колеса, валы – червяки (рис. 1). Гладкие валы и оси встречаются сравнительно редко, например, при использовании калиброванных прутков и соответственно посадок в системе вала или при отсутствии продольных сил. Ступенчатые валы обеспечивают равнопрочность по длине, более удобны при сборке, установке сопряженных деталей, но менее технологичны. Число и расположение ступеней вала зависят от числа закрепленных на нем деталей (зубчатых колес и т.д.) и от принятого способа сборки, фиксации вала в осевом направлении. Посадочные поверхности под ступицы насаживаемых на вал деталей выполняют цилиндрическими, реже коническими. Конические поверхности сложнее в изготовлении, но позволяют повысить точность центрирования и соосности соединяемых деталей.
Опорные части валов и осей называют цапфами. Цапфы, передающие на опоры радиальную нагрузку, называют шипами, а осевую нагрузку – пятами. По форме шипы могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими, а пяты – плоскими и шаровыми. Если ось неподвижна, ее опорные части необязательно должны иметь форму тел вращения. Обычно цапфы валов и осей выполняют цилиндрическими. Конические цапфы используют при осевом фиксировании валов. Шаровые цапфы применяют, когда необходимы угловые отклонения осей. Опоры, на которых лежат шипы, называют подшипниками, а опоры пят – подпятниками.
Длина каждой ступени вала определяется шириной насаженных на него деталей: ступиц зубчатых колес, муфт, подшипников, крышек подшипников и т.д. Она должна обеспечивать возможности точной обработки, сборки и съема деталей.
Детали на валах и осях крепятся с помощью цилиндрических или конических штифтов при d ³ 6 мм, – с помощью призматических или сегментных шпонок. Размеры штифтов, шпонок должны соответствовать размерам вала, например диаметр штифта dш £ (0,2 … 0,25)d.
Торцы осей и валов и их ступеней выполняют с конусными фасками для облегчения посадки деталей и снятия заусенцев, которые могут быть причиной травматизма при сборке.
Размеры посадочных поверхностей вала выполняются по шестому квалитету, в особо точных узлах – по пятому, при соответствии требуемой точности параметров шероховатости. Точность отверстия насаженных деталей принимается, как правило, на один квалитет грубее, т.е. квалитет отверстия больше квалитета вала.
Валы и оси по назначению являются ответственными деталями механизмов. Материал валов и осей должен хорошо обрабатываться и быть прочным. Чаще всего в качестве материалов применяют следующие углеродистые и легированные стали: качественные стали 40, 45, 50, сталь 40Х – для валов с термообработкой; стали 20, 20Х – для быстроходных валов на подшипниках скольжения с поверхностной цементацией цапф; углеродистые стали обыкновенного качества Ст4, Ст5 – для неответственных валов без термообработки; сталь Х18Н10Т – для коррозионно-стойких, немагнитных валов. Для уменьшения массы валов и осей применяют дюралюминий, для обеспечения электроизоляционных свойств – пластмассы или керамические материалы. Для валов – червяков, валов – зубчатых колес материал выбирают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к материалу червяка, зубчатого колеса.
Грейфер – грузозахватное устройство, используемое в качестве навесного оборудования к различным кранам и погрузчикам для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Грейферы применяют на погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими грузами, лесом, металлоломом – любыми грузами, повреждение которых при погрузке не критично. Грейферы (челюстные ковши) являются рабочими органами экскаваторов и погрузчиков. Также грейферы используются на козловых, мостовых и башенных кранах.
Двухканатный грейфер – это грейфер, у которого операции подъёма выполняет один канат, называемый подъёмным или поддерживающим, а раскрытие и закрывание грейфера - другой канат (называемый замыкающим или закрывающим).
Двухканатный двухчелюстной грейфер состоит из челюстей, шарнирно соединенных с корпусом нижней блочной обоймы, и четырех жестких тяг, связывающих челюсти с корпусом верхней блочной обоймы или головки. К головке грейфера прикреплен поддерживающий канат (канатный полиспаст) грузоподъемной лебедки. Канат обводится по блокам нижней и верхней обойм, образуя замыкающий полиспаст, и присоединяется ко второму барабану лебедки.
1. Двухбарабанная лебедка |
2. Направляющий блок |
3. Замыкающий канат (канат, закрывающий грейферный ковш) |
4. Подъемный канат (поддерживающий канат) |
5. Верхняя траверса |
6. Тяга |
7. Челюсть |
8. Режущая кромка, режущий пояс, резак ковша |
9. Нижняя траверса |
Рисунок
1. Схема двухканатного
Принцип работы двухканатного грейфера.
Открытый грейфер опускается на рабочую поверхность (см. рисунок 2) при выпуске троса с барабана лебёдки поддерживающего S2 и замыкающего канатов S1. Закрывается грейфер при натяжении замыкающего каната S1, и неподвижном подъёмном канате S2. Нижняя и верхняя траверсы сближаются. Челюсти, захватывая груз, сходятся до полного соприкосновения режущий кромок. Подъём грейфера производится при одновременной выборке поддерживающего S2 и замыкающего канатов S1 в сторону подъёма. Разгрузка грейфера производится при неподвижном поддерживающем канате S2 и выпуске замыкающего каната S1.
Челюсти
грейфера под действием собственного
веса и веса груза раскрываются,
и содержимое грейфера освобождается.
Рисунок
2. Принцип работы двухканатного грейфера
Сопротивление внедрению челюстей грейфера в материал зависит от физико-механических свойств материала, профиля режущей кромки и геометрической формы челюстей.
Для облегчения внедрения грейфера в материал режущая кромка челюстей скашивается или снабжается зубьями, располагаемыми в шахматном порядке. Для увеличения срока службы рабочая часть челюстей облицовывается накладками из износостойкой стали. Усилие смыкания, которое может быть развито челюстями, зависит от массы грейфера и кратности замыкающего полиспаста. Чем больше сопротивление материала внедрению, тем больше должна быть масса грейфера. При недостаточной силе тяжести грейфер будет плохо внедряться в материал и не полностью заполняться, а при избыточном весе — зарываться в материал.
Силу
тяжести грейфера можно менять, навешивая
на него или снимая специальные грузы.
Достоинства двухканатного грейфера:
1) простота конструкции;
2) возможность создания большого усилия закрытия грейфера (в сравнении с одноканатными грейферами);
3)
двухканатный грейфер можно разгружать
в любом положении прямо на весу (это существенно
сокращает время работы, что является
огромным плюсом при работе с большими
объемами грузов).
Недостатки двухканатного грейфера:
1) При подъеме более 70% нагрузки (общего веса грейфера и груза) приходится на замыкающий канат.
2)
Необходимость оборудования
3)
Потери времени при частой
смене грузозахватных органов
(требуется время для
Пневмопривод представляет собой пневматическое силовое устройство, применяемое для дистанционного управления регулирующим органом в системах автоматического регулирования.
Основными элементами пневматической системы управления являются воздушный компрессор, масловодоотделитель, воздухосборник (ресивер), регулятор давления, предохранительные и перепускные клапаны, фильтры, распределительный коллектор и исполнительные цилиндры или диафрагмовые толкатели.
К основным параметрам пневматических устройств относятся: условный проход, диапазон давления, расходная характеристика, параметры управляющего воздействия, параметры выхода, утечки, время срабатывания, допускаемая частота включений, показатели надежности, размер, масса.
Пневматические системы управления наряду с электрическими и гидравлическими системами являются одним из наиболее эффективных средств автоматизации и механизации производственных процессов в упаковочном, металлообрабатывающем, деревообрабатывающем, автомобильном, металлургическом, кондитерском и других производствах. Пневматическими системами оснащаются упаковочные машины, сварочные и литейные машины, автоматические манипуляторы, кузнечно-прессовые машины, прачечное оборудование, текстильные и обувные машины, деревообрабатывающее и пищевое оборудования.
Пневматическая система управления применяется на машинах различных мощностей. Система удобна в эксплуатации и не требует специальных рабочих жидкостей.
Пневматическая система управления отличается от гидравлической системы более мягким включением механизмов, применяется как самостоятельно, так и в комплексе с гидравлической.
Преимущества пневмооборудования особенно проявляются при механизации и автоматизации следующих наиболее массовых операций: зажима деталей, их фиксации, кантовании, сборке, контроле линейных размеров, транспортировании, упаковке и других, что позволяет исключить или свести до минимума участие человека в тяжелых и монотонных работах.
Информация о работе Контрольная работа по «Строительной машине»