Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:49, реферат
В современном строительстве применяется большое количество разнообразных машин и механизмов, различающихся между собой конструктивным исполнением механизмов и рабочих органов, размерами и мощностью силовой установки.
Станки ударно-канатного бурения. При ударно-канатном бурении скважин для взрывных работ в карьерах (239, а) применяют буровой снаряд, состоящий из долота, ударной штанги и канатного замка, подвешенного на канате, переброшенном через головной ролик мачты станка.
Канат огибает снизу оттяжной ролик балансира станка и, проходя через вспомогательный ролик, наматывается на инструментальный барабан.
При вращении ударного вала приходит в движение кривошип, который через шатун сообщает колебательное движение балансиру. При нижнем положении оттяжного ролика буровой снаряд в скважине поднимается над забоем, при достижении верхнего положения он быстро падает в скважину, внедряется в горную породу и разрушает ее. По мере углубления скважины канат с инструментального барабана свивают на необходимую величину. Круглая форма сечения скважины получается за счет поворота долота во время его подъема над забоем. Поворот долота происходит в канатном замке благодаря свойству стальных канатов раскручиваться под нагрузкой и вновь скручиваться, как только нагрузка исчезает. Для обеспечения свободного падения бурового снаряда на забой подъем оттяжного ролика балансира станка происходит быстрее, чем его опускание. Это достигается соответствующим расположением оси вращения кривошипами по отношению к балансиру станка.
Производительность бурения зависит от следующего: веса бурового инструмента; высоты его подъема над забоем и скорости падения; .формы и качества заправки лезвия долота; крепости и абразивности пород, в которых бурят скважину; числа ударов долота о забой в единицу времени; количества шлама в забое.
Очистку
забоя скважины от буровой мелочи
(шлама) выполняют специальным
Рисунок 9. Станок ударно-канатного бурения БС-3
Свайные молоты. Свайный молот представляет собой массивную чугунную отливку, которая по направляющим может подниматься канатом, перекинутым через блок и навиваемым на барабан лебедки (обычно фрикционной), и падать при расцеплении захватного устройства под действием собственного веса. Вес падающей части механических молотов, применяемых для забивки свай, колеблется от 1000 до 5000 кг, высота свободного падения молота обычно не превышает 3 м. В зависимости от высоты подъема число ударов молота составляет до 12 в 1 мин для молотоз с расцеплением и 12—18 для молотов, работающих без расцепления. Механические молоты конструктивно просты и долговечны в работе, однако производительность их низка.
Паровоздушные свайные молоты приводятся в действие силой пара или сжатого воздуха, воздействующих непосредственно на ударную часть молота, и подразделяются на паровоздушные молоты простого действия и паровоздушные молоты двойного действия. В молоте простого действия сила пара или сжатого воздуха используется только для подъема ударной части молота, а в молотах двойного действия полезную работу выполняет не только масса падающей ударной части молота, но и давление пара или сжатого воздуха на поверхность бойка, увеличивающее скорость его падения и соответственно энергию удара.
Паровоздушные
и дизельные молоты бывают двух систем:
с ударным цилиндром и
Рисунок 10. Свайный молот.
Копровые (сваебойные) установки делятся на передвижные и самоходные, для работы с паровоздушными или дизельными молотами. Главными параметрами копров являются высота, определяющая максимальную длину забиваемой сваи, и вес ударной части молота.
Передвижные копры представляют собой металлическую конструкцию башенного типа высотой 15—20 м в зависимости от длины забиваемых свай. Основанием копра служит горизонтальная рама с ходовым оборудованием. На головной части конструкции размещены блоки для канатов подъема сваи и подъема молота. На лицевой стороне смонтированы направляющие стрелы, по которым перемещается молот в процессезабивки свай.
Универсальные копры позволяют устанавливать башню под углом к вертикали для забивки наклонных свай, могут поворачиваться в горизонтальной плоскости на 350° и перемещаться в двух взаимно перпендикулярных направлениях, что облегчает установку сваи в проектное положение.
Рисунок 11.Сваебойная установка УСБ-Т-53236 на шасси «Урал-532361»
Камнедробильные машины применяются для измельчения каменных материалов до необходимых размеров. В зависимости от размеров кусков исходного материала и необходимых размеров частиц готовой продукции дробление ведется в несколько стадий. При этом продукт предыдущей стадии является исходным для последующей. Принято различать четыре стадии дробления: крупное, среднее, мелкое и тонкое. Камнедробильные машины по своему назначению подразделяются на машины для крупного, среднего и мелкого дробления.
Рисунок 12. Камнедробильная установка
Смесительные строительные машины. Для приготовления бетонных смесей и растворов применяются бетоносмесители и растворосмесители. Смесительные машины могут приготовлять смесь отдельными порциями (замесами) и выдавать ее через определенные промежутки времени или осуществлять процесс смешивания компонентов непрерывно, все время выдавая готовую смесь. По этому признаку смесительные машины делятся на машины периодического (цикличного) и машины непрерывного действия. Практикуется обозначение характеристики машины двумя цифрами, например 2400/1600, где первая цифра обозначает полезную емкость барабана в м3, а вторая — объем готового замеса в л. Барабан смесительной машины в процессе приготовления смеси может вращаться относительно горизонтальной или наклонной оси либо оставаться в состоянии покоя; при этом вращается вал с лопастями. При выгрузке готовой смеси барабан смесительной машины может наклоняться в сторону разгрузки или, как и при перемешивании компонентов смеси, оставаться неподвижным, а смесь выгружается вращающимся валом с лопастями.
Рисунок 13. Бетоносмеситель СБР-500
Машины
для транспортирования
бетонных смесей и растворов.
Автобетоновозы. Автобетоновозы представляют
собой утепленную теплоизоляциейемкос
Авторастворовозы. Доставка и порционная выдача строительных растворов в условиях умеренного климата осуществляются при температуре окружающего воздуха не ниже —5 °С автораствировозами. В последних утепленная емкость в виде цилиндра расположена горизонтально и в верхней ее части имеются откидные двустворчатые крышки, через которые производится загрузка. В нижней части расположено выгрузочное отверстие, перекрываемое шиберным затвором-отсекате-лем, позволяющим выдавать раствор порциями. Внутри емкости расположен лопастной вал — побудитель раствора. Гидравлический привод побудителя и шиберного затвора осуществляется отбором мощности от двигателя автомобиля. Управление производится ручными гидрораспределителями. В зависимости от шасси автомобиля вместимость растворовозов 2,5 и 3 м2
Автобетоносмесители. Эти машины предназначены для доставки отдозированиых компонентов бетонной смеси, приготовления подвижной и малоподвижной бетонной смеси в пути следования или по прибытии на строительный объект, доставки готовой бетонной смеси и выдачи ее потребителю.
Автобетоносмесители могут загружаться: сухой смесью из предварительно высушенных заполнителей, сухой смесью послойно из заполнителей естественной влажности, сухой перемешанной смесью также из заполнителей естественной влажности, смоченной, частично перемешанной смесью и готовой бетонной смесью.
Сухие
бетонные смеси загружают в
Автобетоносмеситель
— гравитационный реверсивный установлен
на шасси автомобиля. Привод смесительного
барабана — механический, осуществляется
от автономного двигателя
Автобетоносмеситель
состоит из следующих сборочных
единиц: шасси автомобиля, рамы в
сборе, смесителя, загрузочно-разгрузочного
устройства, бака с оборудованием
для подачи и дозирования воды
в смеситель и привода
Рисунок
14. Авторастворовоз 581401 (СБ-178)
Рисунок 15. бетоносмеситель CAMC AH 5253
Машины для укладки и уплотнения бетонной смеси. При укладке бетонную смесь уплотняют с целью вытеснения содержащегося в ней воздуха и более компактного расположения составляющих. Уплотняют бетонную смесь вибрированием, сообщая ее частицам механические колебания, возбудителями которых являются вибраторы. При вибрировании бетонная смесь приобретает повышенную подвижность, способствующую вытеснению воздуха и заполнению всех пустот между арматурой и опалубкой. От качества уплотнения зависят прочность и долговечность сооружения или изделия.
Колебания в вибраторах создаются двумя способами: вращени*-ем закрепленной на валу неуравновешенной массы (дебаланса) и возвратно-поступательным направленным перемещением массы. Вращение неуравновешенной массе может сообщаться от различного рода двигателей: электрического (электромеханические вибраторы), пневматического (пневматические вибраторы), гидравлического (гидромеханические вибраторы), внутреннего сгорания (моторные вибраторы). Возвратно-поступательное движение массе сообщается электромагнитом (электромагнитные вибраторы). Одно-вальные дебалансные и планетарные вибраторы возбуждают круговые колебания; дебалансные вибраторы с четным количеством валов, маятниковые одновальные и электромагнитные вибраторы —-направленные.
В
строительстве наибольшее распространение
получили электрические и пневматические
вибраторы с круговыми
Частоту
колебаний вибратора подбирают
в зависимости от подвижности
бетонной смеси и размера фракций
ее заполнителей. Бетонные смеси с
крупными фракциями заполнителей уплотняют
вибраторами с низкой частотой и
большой амплитудой колебаний, с
мелкими фракциями —
Продолжительность
работы вибратора на одной позиции
должна быть такой, чтобы обеспечить
достаточное уплотнение бетонной смеси;
конец вибрирования определяют по внешним
признакам уплотнения бетонной смеси
— прекращение оседания смеси, появление
цементного молока на ее поверхности
и прекращение выделения
Рисунок 16. Колесно-вальцовая вибрационная машина