Автор: Ева Иванова, 20 Ноября 2010 в 00:31, курсовая работа
Кранами называются грузоподъемные устройства, служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов на не большие расстояния. По особенностям конструкции, связанным с назначением и условиями работы, краны разделяются на мостовые, портальные козловые, башенные и д.р. В цехах предприятий электромашиностроения наибольшее распространение получили мостовые краны, с помощью которых производится подъем и опускание тяжелых заготовок, деталей и узлов машин а также их перемещение вдоль и поперек цеха. Вид мостового крана в основном определяется спецификой цеха и его технологией, однако многие узлы кранового оборудования, например механизмы подъема и передвижения, выполняется однотипными для различных видов кранов.
Введение
1.Общая часть
1.1 Краткая характеристика мостового крана с описанием основных узлов и кинематической схемы
1.2 Описание режима и цикла работы электродвигателя и привода мостового крана
1.3 Требования к системе электропривода и обоснования выбранного типа
электропривода.
1.4 Общие требования к электроприводу машин и механизмов
2. Специальная часть
2.1 Расчет мощности и выбор электродигателя тележки.
2.2 Расчет мощности и выбор электродигателя моста.
2.3 Расчет мощности и выбор электродигателя механизма подьема и спуска груза.
3. Организачия и техника безопасности работ.
3.1 Эксплуатация и монтаж электрооборудования крана.
3.2 Тежника безопасности при обслуживание и можтаже электорооборудования крана.
Список использованных источников.
где
Lв- высота подъема крюка, м;
tрп=13/0,3=43,33
с.
tрс=
Lв/Vс (3.10)
c=13/0,33=39,4 с.
ПВрп-с=Σtp/Σtp+Σto=(tpп*
ПВрп-с=(43,33*2+39,4*2)/(43,
Pэм= (√ΣP*tp/Σtp)*(√ ПВрп-с/ ПВном)=
=(√
(Pпг* tрп+ Pсг * tрс+
Pпбг* tрп+ Pсбг* tрc)/
(tрп+ tрс))* (√ ПВрп-с/
ПВном) (3.12)
Pэ=
(√(4,4*43,33+2,1*39,4+0,88*43,
=2,67 кВТ
Выбираем электродвигатель для механизна подъема и спуска круза по эквивалентной мощности, Pэ=2,67 кВт из условия что Pэ≤ Pном
Выбираем электродвигатель МТH(F) 111 с данными:
|
3. Организачия и техника безопасности работ.
3.1
Эксплуатация и монтаж
электрооборудования
крана.
Аппаратуру и электропроводку кабины крана монтируют в мастерских. Затем кабину доставляют на строительную площадку, устанавливают на кран и подключают к электрической схеме крана. Пускорегулирующие сопротивления, собираемые в виде ящиков сопротивления, промышленность выпускает в открытом и защищенном исполнениях. На кранах их располагают или в кабине управления или на мосту, а в помещениях щитов станций управления — вверху у стены с таким расчетом, чтобы сократить по возможности длину соединительных проводов и обеспечить отвод тепла, выделяемого ими при работе, не ухудшая этим условий работы проводов и другой аппаратуры. Ящики сопротивлений устанавливают так, чтобы их элементы располагались «на ребро». Ящики сопротивлений в количестве не более трех могут быть укреплены непосредственно один над другим. При большем количестве (не более шести) для них изготовляют металлический каркас в виде этажерки. При установке следят за тем, чтобы выводы от элементов сопротивлений находились с одной стороны ящиков сопротивлений. Все соединения между ящиками выполняют голыми стальными или медными проводами и шинами. Ошиновку делают максимально короткой.
Тормозные электромагниты устанавливают непосредственно у шкива электродвигателя (на место, предусмотренное для этой цели при изготовлении агрегата на заводе) и закрепляют болтами. При установке обеспечивают строго вертикальное положение электромагнита и одинаковый зазор между тормозными колодками и барабаном по всей длине колодок. Перекос недопустим. Не должно быть также заеданий и перекосов якоря электромагнита, так как они влекут за собой возможные перегревы и даже сгорание его обмотки. Сопряжение якоря с тормозом делают так, чтобы обеспечить плавный спуск и подъем тормозных колодок.
В
чертежах, присылаемых заводами-
Для устранения вибраций частей контроллера и предохранения проводов от поломок и ослабления контактных соединений контроллеры следует прочно крепить или к полу, или к конструкциям. Установленные контроллеры проверяют по отвесу и уровню. Для удобства обслуживания высота штурвала контроллеров над уровнем пола кабины — не более 1150 мм.
Конечные
выключатели передвижения мостовых
кранов размещают на специальных конструкциях
по бокам поперечной фермы крана, а выключатели,
передвижения тележки — на концах ее направляющих.
Ограничительные рейки или выключающие
упоры относительно отключающего рычага
конечного выключателя должны фиксироваться
так, чтобы их оси совпадали. Длину ограничительной
рейки и место установки отключающего
упора определяют в зависимости от длины
пути торможения при максимальной скорости
движения подвижной части механизма. Электрооборудование
кранов в настоящее время монтируется
индустриальным методом на заводах-изготовителях
или и мастерских электромонтажных заготовок.
3.2
Тежника безопасности
при обслуживание и
можтаже электорооборудования
крана.
Персонал,
обслуживающий
Пред
тем как приступить к измерению
величин сопротивления
Выполнение работ на частях грузоподъемных устройств, находящихся на ходу, представляет собой большую опасность. К числу операций, которые при работе грузоподъемных устройств категорически запрещены, относятся закрепление оборудования и аппаратов, регулировочные работы, зачистка коллекторов и контактных колец.
Ремонт
электрооборудования
Ремонтируют
электрические краны в
Техника безопасности при монтаже электрооборудования подъемно-транспортных устройств. Особенности монтажа крановых установок (работа на высоте при наличии больших масс металла и связанные с этим неудобства ее выполнения) требуют соблюдения соответствующих мер безопасности. Все места, откуда возможно падение людей, должны быть ограждены. Вход на кран допускается только по специально устроенной для этого лестнице с перилами. Инструменты, материалы и оборудование поднимать на кран следует только при помощи пеньковой веревки.
Зону под монтируемым краном ограждают и вывешивают плакат: "Проход запрещен! Вверху работают». Работа с электроинструментом допускается лишь в резиновых перчатках и галошах, при этом инструмент должен быть заземлен. Электроэнергию к электроинструменту подводят по шланговому проводу с исправной изоляцией. В местах, где можно упасть, работают в предохранительном поясе. Электросварочные провода должны иметь надежную изоляцию, а сварщик — работать в резиновых галошах или сапогах.
Во избежание несчастных случаев рабочие, занятые на монтажных работах, должны строго соблюдать правила техники безопасности.
К монтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, признанные годными для работы в качестве верхолазов и имеющие удостоверение на право производства работ.
Краны монтируют и демонтируют под надзором представителя технического персонала (участкового механика или прораба), отвечающего за соблюдение установленной технологии монтажных работ и правил техники безопасности. Независимо от опытности рабочих руководитель должен провести инструктаж со всеми рабочими, принимающими участие в монтаже. Инструктаж оформляют записями в соответствующем журнале.
Место монтажа должно быть ограждено. На ограждениях вывешивают предупредительные надписи: «Проход закрыт», «Опасная зона», «Не стой под грузом». Посторонним лицам запрещается проходить на территорию монтажной площадки.
До начала монтажа заземляют крановый путь, а на концах путей устанавливают тупиковые упоры. Все электромонтажные работы должен проводить только электрик.
Верхолазы ведут монтаж в спецодежде и обуви с рифленой подошвой. На высоте более 1,5 м работают с предохранительным поясом.
Монтажникам запрещается вести работу одновременно в двух ярусах по вертикали при отсутствии между ними сплошного настила или других устройств, предохраняющих работающих внизу монтажников от падения каких-либо предметов.
При передвижении по крану руки верхолаза должны быть свободными. Инструменты следует держать в сумке, надетой через плечо. Сбрасывать сверху инструмент или какие-либо предметы, а также оставлять их на высоте запрещается; их спускают на веревке.
При запасовке или распасовке полиспастов на высоте принимают меры против самопроизвольного угона каната. Работать можно только с исправным, проверенным канатом. При этом необходимо следить, чтобы на канате не образовались петли, заломы и перекрутки. При наматывании канатов на вращающийся барабан не разрешается направлять канат руками. Все операции с канатами следует выполнять только в рукавицах.
Запрещается проводить монтажные работы на высоте при гололеде, ветре 3 балла и выше, в ночное время, в грозу, туман и температуре воздуха ниже —20°С. Вести монтаж ночью можно только в случае аварии. Спуск или подъем башни в ночное время запрещается. При работе в темное время монтажная площадка должна быть освещена. При гололеде монтажная площадка должна быть посыпана песком. Кран перед подъемом очищают от снега и льда. Не допускается применение обледенелых канатов для строповки элементов крана.
Управлять механизмами крана при монтаже разрешается только монтажникам, имеющим соответствующее удостоверение.
При работе следует применять звуковую или знаковую сигнализацию; подавать сигналы голосом запрещается.
При монтаже и демонтаже крана запрещается поднимать или опускать людей с помощью крана; временно крепить отдельные элемент конструкций неполным количеством болтов; устанавливать кран у котлована с неукрепленными откосами; вести в зоне монтажа ил демонтажа какие-либо работы, не относящиеся непосредственно к монтажу.
Смонтированный
кран до пуска в работу должен быть
опробован под непосредственным
руководством и наблюдением инженерно-
Сначала кран испытывают без нагрузки на крюке. Если при этом испытании никаких дефектов не обнаруживают, кран испытывал под нагрузкой. В процессе испытания проверяют все механизмы электрическую часть. Недостатки устраняют только после остановки смонтированного крана и выключения рубильника. На выключены рубильниках выставляют предупредительные надписи: «Не включать, работают люди».
Список
использованных источников.
1 Кучеренко А.Н. Детали машин
и подъемно – транспортные
устройства отрасли. Расчет
2
Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник
по расчетам механизмов
Информация о работе Эксплуатация, монтаж и обслуживание мостового крана