Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 01:44, реферат
Технические средства, оборудование, приспособления, располагаемые на мостах для удобства и безопасности их содержания, носят название эксплуатационные обустройства.
К ним относятся:
смотровые приспособления,
противопожарные средства,
Что такое эксплуатационные обустройства. Примеры. 2
Смотровые приспосабления. 2
Противопожарное оборудование. 2
Убежища. 4
Фотографии. 5
Источники. 8
Оглавление
Что такое эксплуатационные обустройства. Примеры. 2
Смотровые приспосабления. 2
Противопожарное оборудование. 2
Убежища. 4
Фотографии. 5
Источники. 8
Технические средства, оборудование, приспособления, располагаемые на мостах для удобства и безопасности их содержания, носят название эксплуатационные обустройства.
К ним относятся:
Смотровые приспособления на мостах, устраиваемые для безопасного осмотра и ремонта, должны обеспечивать доступ ко всем частям сооружения.
Так, на пролетных строениях с ездой понизу устраивают перила по верхним поясам и лестницы для доступа к ним.
Для содержания и осмотра опорных частей и подферменных площадок при высоте опор (над землей или меженним горизонтом воды) более 5 м устанавливают перила вокруг подферменных площадок и лестницы для спуска на опоры с проезжей части моста. Для осмотра проезжей части пролетных строений с ездой понизу предусматривают откидные платформы, подвижные тележки, подмости, а в пролетных строениях с ездой поверху, как правило, — смотровые ходы, располагаемые между главными балками и снаружи.
На стальных пролетных строениях с ездой понизу пролетами более 80 м по всей длине верхних горизонтальных поясов устраивают подвижные тележки.
Части мостов, расположенные над землей на высоте до 5 м, осматривают с передвижных лестниц, вышек и т. п.
Для осмотра
и ремонта арочных мостов устраивают
специальные смотровые
Осмотр и ремонт деревянных мостов осуществляют, как правило, с использованием лестниц и площадок, устраиваемых в несколько ярусов по высоте опор.
Для
осмотра особо крупных и
При текущем содержании сооружений необходимо постоянно проверять состояние смотровых устройств.
Противопожарное оборудование на мостах и меры по защите конструкций от возгорания применяют в соответствии с действующими нормами.
На деревянных, а также на металлических и железобетонных мостах с ездой на деревянных поперечинах устанавливают противопожарные средства в виде кадок с водой, ящиков с песком, огнетушителей, гидропультов и других приспособлений. Указанные противопожарные средства устанавливают на мостах в определенном порядке и количестве по согласованию с пожарной охраной дороги.
Помимо противопожарного
оборудования, на мостах в необходимых
случаях применяют средства по предупреждению
возгорания и устройства, оповещающие
о пожаре. При выполнении надзоров противопожарное
оборудование и обустройства следует
тщательно осматривать и их состояние
отражать в соответствующих документах.
На
деревянных мостах, а также на мостах
с ездой на деревянных брусьях
необходимо иметь противопожарные
средства в виде бочек с водой
вместимостью 200 л и ящиков с песком
вместимостью 0,25 м3, а на охраняемых
мостах, кроме того, - огнетушители,
гидропульты и другие специальные
противопожарные
На однопутных и двухпутных металлических и железобетонных мостах длиной от 10 до 25 м с деревянным мостовым полотном устанавливают одну бочку на конце моста; при длине мостов более 25 м - по одной бочке на концах моста и по одной бочке на каждые 50 м длины моста. На однопутных и двухпутных мостах длиной от 5 до 15 м с деревянными пролетными строениями или деревянными опорами устанавливают одну бочку на конце моста; при длине моста более 15 м - по одной бочке на концах и по одной бочке на каждые 25 м длины моста. Бочки устанавливаются на площадках-убежищах, а при отсутствии убежищ - на специальных помостах.
При отсутствии или пересыхании в летнее время водотока у деревянных опор устанавливают бочки с водой по одной на каждые 25 м длины моста.
Кроме бочек с водой, на металлических и железобетонных мостах длиной более 25 м с деревянным мостовым полотном и на деревянных мостах длиной более 15 м ставят ящики с песком на площадках, располагаемых по длине моста между площадками для бочек. Ящики с песком должны иметь крышки на петлях. Песок в ящиках должен быть сухим.
На путепроводах над электрифицированными участками взамен бочек с водой должны быть поставлены ящики с песком.
На пешеходных мостах с деревянным настилом устанавливают ящики с песком по одному на каждые 50 м длины моста (со сходами).
В зимний период бочки должны быть пустыми, а в остальное время - наполнены водой. В засушливых и безводных районах на металлических и железобетонных мостах длиной до 25 м с деревянным мостовым полотном, а также на деревянных мостах длиной до 15 м и у деревянных опор допускается вместо бочек с водой устанавливать ящики с песком вместимостью 0,25 м3.
На мостах с деревянными пролетными строениями пространство между контррельсами или между специальными брусками должно быть покрыто дощатым настилом и засыпано щебнем или гравием, а пространство между путевым рельсом и контррельсом (или бруском) покрыто полосовой сталью. На мостах с металлическими пролетными строениями на деревянных опорах указанные покрытия необходимо устраивать над всеми опорами и в обе стороны от них на расстоянии 2-5 м (в зависимости от высоты опоры).
Расположенные над железнодорожными путями части деревянных путепроводов должны быть обшиты снизу листовой сталью на ширину не менее 4 м со спущенными на 0,3 м краями. Вместо стали допускается применение асбошифера, покрытие деревянных элементов огнеупорной краской, пропитка огнезащитными составами и другие мероприятия, которые согласовываются пожарной охраной железной дороги.
Местность под всеми мостами на протяжении 30 м выше и ниже мостов должна быть очищена от сухого кустарника, валежника, горючего мусора и т.п. Под охраняемыми мостами очистка должна производиться в пределах запретной зоны.
На охраняемых мостах, помимо бочек с водой и ящиков с песком, должны быть следующие противопожарные средства: химические огнетушители, устанавливаемые в специальных деревянных ящиках на концах моста и через каждые 100 м его длины (в зимнее время огнетушители необходимо переносить в теплое помещение); гидропульты (или ведра) по одному на каждые 200 м длины моста, но не менее одного на пост охраны (в зимнее время гидропульты должны храниться в теплом помещении); противопожарный инвентарь (не менее чем по две штуки): лопаты, ломы, топоры, багры, а также ведра с веревкой и блоком для пополнения воды в бочках. Указанный инвентарь должен храниться на щитах у моста. На охраняемых мостах через реки необходимо иметь спасательные приспособления - спасательные круги, шары, веревки.
В помещениях охраны мостов и мостовых обходчиков должна быть прямая телефонная связь с ближайшей станцией или постом, а на участках с диспетчерской централизацией - с поездным диспетчером.
Особо
крупные охраняемые мосты по перечню,
утверждаемому начальником
Для укрытия людей при проходе поездов, размещения противопожарного инвентаря, а также механизмов, оборудования и материалов при производстве ремонтных работ на мостах должны устраиваться убежища.
Убежища на мостах должны располагаться через 50 м с каждой стороны пути в шахматном порядке (при длине моста от 50 до 100 м убежища располагают в середине моста с каждой стороны пути).
На участках со скоростью движения пассажирских поездов более 140 км/ч и в северных условиях расстояние между убежищами должно быть 25 м. Допускается сохранить существующие расстояния между убежищами 50 м при условии разработки для каждого моста специальных мер техники безопасности, утверждаемых начальником дистанции пути.
Убежища на мостах должны отвечать требованиям Указаний по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах.
На
путепроводах и пешеходных мостах,
расположенных над
Все охраняемые мосты, неохраняемые мосты по перечню, утвержденному руководством железных дорог, пешеходные мосты и тоннели должны быть освещены. Освещение указанных сооружений (кроме охраняемых мостов) должно отвечать требованиям Отраслевого стандарта ОСТ 32.120-98 "Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта". На охраняемых мостах освещение устраивается в соответствии с проектами.
В целях экономии электроэнергии должно обеспечиваться отключение освещения или уменьшение освещенности при отсутствии надобности.
При
отсутствии или неисправности
Разводные мосты должны быть ограждены светофорами прикрытия, установленными с обеих сторон на расстоянии не ближе 50 м от начала моста. Открытие светофоров прикрытия должно быть возможно только при наведенном положении моста. Кроме того, разводные мосты должны быть ограждены с обеих сторон предохранительными тупиками либо сбрасывающими башмаками или стрелками.
Около больших, а также всех разводных мостов должны быть служебно-бытовые помещения для обслуживания сооружений и для хранения инструмента и материалов, а у больших металлических мостов по перечню, утвержденному руководством железной дороги, - мастерские и компрессорные станции.
Смотровые ходы
Смотровые ходы на опорах и под пролётами
Смотровые ходы на распорке пилона
Смотровые ходы в пилоне
Антивандальная защита вантовых конструкций
Защитные ограждения для осмотра ветровых обтекателей
http://sodmostov.ru/12/
Инструкция по содержанию искусственных сооружений / МПС России. Транспорт. 1999. 108 с.