Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа
Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает значительный вклад в формирование положительного торгового баланса и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Этот вклад существенно выше доли комплекса в промышленном производстве. На его долю приходится более 16% произведённого ВВП России, четвёртая часть налоговых и таможенных поступлений в бюджеты всех уровней, а также более трети поступающей в Россию валютной выручки.
Введение
1 часть. Строительные конструкции, применяемые в процессе прокладки магистрального нефтепровода
1.1Подготовительные работы
1.2Строительство переходов через естесственные и искусственные препятствия
1.3Характеристика трубопровода
1.4 Нанесение защитных покрытий на трубопроводы
1.5 Техника, применяемая в процессе прокладки трубопровода
2 часть. Строительные конструкции применяемые при сооружении нефтяного резервуарного парка
2.1 Проектирование нефтяных резервуарных парков
2.2 Типы резервуаров, применяемые на предприятии
2.3 Монтаж резервуаров
3 часть. Экологическая безопасность в процессе строительства, эксплуатации нефтепровода. При строительстве либо эксплуатации парка
3.1 Опасности добычи и транспортировки нефти
3.2 Проблема экологической безопасности трубопроводов
3.3 Охрана окружающей среды при строительстве нефтепровода
Заключение
Как основные, гак и вспомогательные рыхлители оборудуют одним или несколькими зубьями; устанавливаемыми на поперечной балке жестко или с возможностью незначительных угловых перемещений в плане через поворот-
ные кронштейны, закрепленные на балке шарнирно. Зубья с поперечной балкой навешивают на базовый трактор через стойку по схеме трехточечной или четырехточечной — параллелограммной подвесок, регулируя глубину погружения зубьев одним или двумя гидроцишндрами. Параллелограммная подвеска обеспечивает постоянство угла резания независимо от глубины погружения зубьев, что позволяет снизить рабочие сопротивления на зубьях, повысить производительность рыхлителя, а также увеличить срок службы сменных наконечников зубьев.
Разрыхляют грунт заглубленными в него зубьями тяговым усилием перемещающегося на рабочей скорости трактора. Для работы в плотных грунтах выгоднее использовать однозубые рыхлители с жестким креплением зуба на поперечной балке, которые по сравнению с мно-гозубыми рыхлителями реализуют большие усилия на одном зубе. С этой же целью в тех же условиях многозубые рыхлители переоборудуют в однозубые или снабжают их буферными устройствами, устанавливаемыми в верхней части среднего зуба, для работы с трактором-толкачом, также оборудованным буферным устройством в его передней части. При разработке слоистых горных пород и вялых пластичномерзлых грунтов, а также рыхления корки мерзлого грунта на зубья рабочих органов устанавливают ушнритс-ли. благодаря чему увеличивается ширина рыхления за каждый проход и повышается производительность машины. Отдельные модели рыхлителей оборудуют дистанционными системами регулирования угла резания и изменения вылета зуба из кабины машиниста. Первое решение позволяет выбирать рациональный угол резания в зависимости от категории разрабатываемых грунтов, а также сокращает время внедрения наконечников в прочные грунты. Изменением вылета зуба можно обеспечить оптимальный режим рыхления и сократить за счет этого число проходок при послойном рыхлении грунта.
При разработке высокопрочных грунтов перекрестным способом (в двух взаимно перпендикулярных направлениях) производительность определяют раздельно для продольных и поперечных проходов, а затем находят ее среднее значение.
Повысить
производительность рыхлителя и
улучшить его тягово-сцепные свойства
можно за счет рационального выбора направления
рабочего движения, отдавая предпочтение
движению под уклон, резервирования части
неубранного после предшествующих проходок
грунта или породы слоем 5...7 см, удаления
снежного покрова перед разрыхлением
мерзлых грунтов для улучшения сцепления
движителя, совместной работы с тракторами-толкачами.
В последнем случае энергозатраты на разрыхление
грунта увеличиваются примерно в два раза,
а производительность повышается в три-четыре
раза.
1.4.2
Технические устройства
при проведении земельных
работ
Основным видом земляных работ при сооружении промысловых
трубопроводов – это работы, связанные с устройством траншей для укладки
трубопровода. Методы разработки траншей зависят от диаметра трубопровода, геотехнических характеристик грунтов, шельфа местности трассы, наличия комплексов землеройных машин и технико-экономических показателей их применения.
В нормальных условиях траншеи разрабатывают роторными экскаваторами, обеспечивающими одинаковую форму сечения, траншеи на всем ее протяжении. При сильно увлажненных грунтах, на участках кривых вставок, при скальных грунтах применяют одноковшовые экскаваторы. Размеры и профили траншеи также зависят от диаметра трубопровода, рельефа местности, очертания в плане, способа закрепления трубопровода в проектное положение.
Разработка траншей при сооружении промысловых трубопроводов в
условиях мерзлоты в основном осуществляются традиционными способами. Роторными экскаваторами разрабатываются траншеи до мерзлого грунта, затем для защиты грунта от промерзания (для засыпки готового трубопровода) и удобства работы землеройной техники траншею вновь засыпают с помощью бульдозера. Непосредственно перед укладкой промыслового трубопровода экскаватором вновь разрабатывают траншею, но уже полного профиля. При значительной прочности грунта перед экскаватором осуществляют его рыхление механическим способом или взрывным способом, при котором доработка траншеи до проектного профиля производится одноковшовым экскаватором.
Технология земляных работ в мерзлых грунтах, основанная на физико-
механических расчетах взрывного воздействия на грунт зарядов взрывчатых
веществ, обеспечивающих рыхление грунта с минимальным отклонением от контура траншеи и с заданной степенью дробления, включает в себя
механическое заряжение шпуров и их забойку; применение защитных укрытий, предотвращающих разлет породы и обеспечивающих дополнительное дробление грунта, однократный проход техники, разрабатывающий грунт по всему профилю траншеи.
Засыпка траншей является
которая
выполняется минеральным
Рисунок
13 - Состав сооружений магистрального
нефтепровода: 1 - подводящий трубопровод;2
- головная нефтеперекачивающая станция;3
- промежуточная нефтеперекачивающая
станция;4 - конечный пункт;5 - линейная
часть;6 - линейная задвижка;7 - дюкер;8 -
надземный переход;9 - переход под автодорогой;
10 - переход под железной дорогой;11
- станция катодной защиты;12 - дренажная
установка;13 - дом обходчика;14 - линия связи;15
- вертолетная площадка;16 - вдольтрассовая
дорога.
Часть 2
2.1
Проектирование нефтяных
резервуарных парков
Для резервуарных парков нефти и нефтепродуктов следует применять типы резервуаров в соответствии с требованиями ГОСТ 1510 - 84. Для нефти и нефтепродуктов с температурой застывания выше 0°С, для которых не могут применяться резервуары с плавающей крышей или с понтоном, следует предусматривать резервуары со стационарной крышей.
Общую
вместимость группы наземных резервуаров,
а также расстояние между стенками резервуаров,
располагаемых в одной группе, следует
принимать в соответствии с таблицей 2.
Таблица
2 – характеристика резервуаров
|
Между резервуарами разных типов, размеров и объемов расстояние следует принимать наибольшим из значений, установленных в табл. 6 для этих резервуаров.
Наземные резервуары объемом 400 м3 и менее, проектируемые в составе общей группы, следует располагать на одной площадке (или фундаменте), объединяя в отдельные группы общей вместимостью до 4000 м3 каждая, при этом расстояние между стенками резервуаров в такой группе не нормируется, а расстояние между ближайшими резервуарами таких соседних групп следует принимать 15 м.
Площадь зеркала подземного резервуара должна составлять не более 7 000 м2, а общая площадь зеркала группы подземных резервуаров - 14 000 м2.
Расстояние между стенками ближайших резервуаров, расположенных в соседних группах, должно быть, м:
наземных
резервуаров номинальным
При размещении каждой группы наземных резервуаров в отдельном котловане или выемке, вмещающим всю хранимую в этих резервуарах жидкость, расстояние между верхними бровками соседних котлованов или выемок следует принимать 15 м.
По
периметру каждой группы
Свободный от застройки объем обвалованной территории, образуемый между внутренними откосами обвалования или ограждающими стенами, следует определять по расчетному объему разлившейся жидкости, равному номинальному объему наибольшего резервуара в группе или отдельно стоящего резервуара.
Высота обвалования или ограждающей стены каждой группы резервуаров должна быть на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлившейся жидкости, но не менее 1 м для резервуаров номинальным объемом до 10 000 м3 и 1,5 м для резервуаров объемом 10 000 м3 и более.
Расстояние от стенок резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования или до ограждающих стен следует принимать не менее 3 м от резервуаров объемом до 10 000 м3 и 6 м - от резервуаров объемом 10000 м3 и более.
Группа из резервуаров объемом 400 м3 и менее общей вместимостью до 4000 м3, расположенная отдельно от общей группы резервуаров (за пределами ее внешнего обвалования), должна быть ограждена сплошным земляным валом или стеной высотой 0,8 м при вертикальных резервуарах и 0,5 м при горизонтальных резервуарах. Расстояние от стенок этих резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования не нормируется.
Обвалование подземных резервуаров следует предусматривать только при хранении в этих резервуарах нефти и мазутов. Объем, образуемый между внутренними откосами обвалования, следует определять из условия удержания разлившейся жидкости в количестве, равном 10% объема наибольшего подземного резервуара в группе
Обвалование группы подземных резервуаров для хранения нефти и мазутов допускается не предусматривать, если объем, образуемый между откосами земляного полотна автомобильных дорог вокруг группы этих резервуаров, удовлетворяет указанному условию.
В пределах одной группы наземных резервуаров внутренними земляными валами или ограждающими стенами следует отделять:
каждый резервуар объемом 20 000 м3 и более или несколько меньших резервуаров суммарной вместимостью 20 000 м3;
резервуары с маслами и мазутами от резервуаров с другими нефтепродуктами;
резервуары для хранения этилированных бензинов от других резервуаров группы.
Высоту внутреннего земляного вала или стены следует принимать:
1 ,3 м - для резервуаров объемом 10 000 м3 и более;
0,8 м - для остальных резервуаров.
Резервуары в группе следует располагать:
номинальным объемом менее 1000 м3 - не более чем в четыре ряда;
объемом от 1000 до 10 000 м3 - не более чем в три ряда;
объемом 10 000 м3 и более - не более чем в два ряда.
В каждую группу наземных вертикальных резервуаров, располагаемых в два ряда и более, допускается предусматривать заезды внутрь обвалования для передвижной пожарной техники, если с внутренних дорог и проездов склада не обеспечивается подача огнетушащих средств в резервуары. При этом планировочная отметка проезжей части заезда должна быть на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлившейся жидкости.
Для перехода
через обвалование или