История "Красное Сормово"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 15:46, реферат

Описание работы

30 июня 1849 года по доверенности компании "Нижегородской машинной фабрики и Волжско-Камского буксирного и завозного пароходства" отставной майор Алексей Иванович Узатис купил у проживавшей в Балахнинском уезде помещицы Крюковой принадлежащий ей участок земли на правом берегу реки Волги, между деревнями Соромово и Мышьяковка. 21 июля 1849 года Балахнинский уездный суд утвердил купчую. Эта дата и считается днем рождения Сормовского завода.

Работа содержит 1 файл

История КРАСНОЕ СОРМОВО.docx

— 997.26 Кб (Скачать)

  В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия  Октября проведены государственные  испытания, и головная РГ1Л "Скат" была принята в состав Краснознаменного Северного Флота. Главным строителем головного корабля рыл В.В. Семашко, ответственным сдатчиком - Ф.Г. Преображенский, сдаточным механиком - А-И.Нахров.

  В 1970 году завод "Красное Сормово" награжден  пятой государственной наградой - орденом Октябрьской революции.

  В 1972 году Военно-Морской Флот получил 11-й  корабль, завершивший программу  строительства проекта 670, представляющего  второе поколение ударных АПЛ  с противокорабельными крылатыми  ракетами. Ответственными сдатчиками "Скатов" являлись, помимо Ф.Г. Преображенского, А.Н. Котов, А.И. Нахров, В.Н. Сугоров, Е.И. Сорокин.

  Более совершенные крылатые ракеты "Малахит" позволили увеличить ударную  мощь кораблей, которые получили номер  проекта 670 М "Чайка". По этому проекту  в 1972 - 1978 гг. построены шесть кораблей (ответственные сдатчики А. В. Бублик, Л. И. Коничкин и В.В. Дегтярев).

  АТОМНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ПЛ 2-ГО ПОКОЛЕНИЯ (1972 - 1978)

  Для борьбы с ракетными подводными лодками  потенциального противника была спроектирована атомная многоцелевая подводная  лодка второго поколения проекта 671 РТ "Семга".

  Этот  боевой корабль по всем параметрам соответствовал высоким требованиям, предъявляемым к военной технике. Строительство его с конца 60-х  годов и вплоть до 1978 года было сопряжено  с решением сложных производственных и технических задач. Сормовичи  добились поставленной цели и укрепили ВМФ страны новыми боевыми атомными ракетоносцами. В 1972 году головной заказ  пр. 671 РТ вошел в состав Северного  флота. Ответственными сдатчиками были А. И. Нахров и В. В. Чукин.

  Новой ступенью в развитии морской боевой техники стала дизель-электрическая  подводная лодка второго поколения  проекта 641 Б "Сом".

  Высокий уровень автоматизации боевых технических  средств, радиотехническое вооружение, новая акустика отличали эти корабли. Их серия была успешно освоена  и уверенно предъявлялась к сдаче  ВМФ в период 1974 - 1982 гг. Ответственными сдатчиками этого заказа были Г. К. Казаков, В.А. Краснов, В.А. Голубев, А.Г. Генералов, В. К. Малиновский, А.А. Брызгалов, М.А. Удалов, М.В. Лихоманов.

  ПЛ 3-ГО ПОКОЛЕНИЯ (1984-1995)

  В 1979 году на Сормовской верфи была заложена большая дизель-электрическая подводная  лодка третьего поколения проекта 877 "Варшавянка", имеющая славу  подводного охотника. Ее успешное строительство  на заводе, сдача ВМФ в первой половине 80-х годов, а также выполнение экспортных заказов пр. 877 ЭКМ в  начале 90-х годов стали ярким  доказательством мастерства сормовских кораблестроителей.

  Отличают "Варшавянку" высокие мореходные качества и маневренность, обеспеченные совершенной формой и конструкцией корпуса, исключительная малошумность, гидроакустический комплекс, высокая  боевая мощь и надежность. В комплекте  вооружения 6 дистанционно управляемых  торпедных аппаратов. Ответственным  сдатчиком головного заказа "Варшавянки" (1984 г.) был А.А.Брызгалов. Достигнутые  качества "Варшавянки" принесли ей международное признание.

  Параллельно шла работа над атомными океанскими ПЛ "Барракуда", "Кондор". В  целях повышения эффективности  средств противодействия военной  угрозе с морских и океанских  направлений в начале 70-х годов  в ЦКБ "Лазурит" была начата разработка нового проекта 945 - атомной подводной  лодки третьего поколения (главный  конструктор проекта - Н.И.Кваша).

  В проект закладывали, по сравнению с ПЛ предшествующей постройки "Скат" и "Чайка", торпедно-ракетный комплекс с увеличенным боезапасом и дальностью действия, применение нового гидроакустического и навигационного комплекса, радиоэлектронного вооружения, средств связи; спасательной камеры и другое. С учетом заданной глубины  погружения и высоких требований по ограничению водоизмещения в  качестве конструкционного материала  был принят титановый сплав.

  Освоение  проекта, аналогов которому не было в  мире, явилось невиданным ранее техническим  и технологическим прорывом завода.

  В 1984 году головная АПЛ проекта 945 "Барракуда" вошла в состав Военно-Морского Флота  страны. Ее ответственным сдатчиком  являлся А.А. Бублик.

  В последующие  годы флот получил еще три уникальных корабля, последний "да них пр. 945 А "Кондор" (1993 г.) признан одной  из лучших подводных лодок XX столетия. Ответственными сдатчиками были В.В. Дегтярев и А.В. Цепилов.

  За 70 лет  подводного кораблестроения трудом, умением, мастерством трех и поколений  тружеников завода построено и сдано  Военно-Морскому Флоту 275 боевых подводных  лодок, в их числе 26 атомных.

  За  личный творческий вклад, а по существу героический труд по созданию головных образцов подводных кораблей и образцов новой техники, работники завода - организаторы производства и его  технологического обеспечения, строители  подводных лодок, рабочие цехов  верфи и машиностроения представлялись к высоким правительственным  наградам и почетным званиям.

  Звания  Герой Социалистического Труда  удостоены: Александр Петрович Удалов - бригадир слесарей-монтажников (1970), Михаил Афанасьевич Юрьев - директор завода (1971), Тимофей Григорьевич Галанин - токарь-расточник (1975). Лауреатом Ленинской  премии стал Константин Степанович Старцев - главный технолог завода (1970). 

  Дипломы лауреатов Государственной премии в области науки и техники  в период 1960-1990 гг. получили: В.В. Московкин - начальник технологического отдела, Н.И. Храмов - зам. начальника отдела машиностроения, К.Н. Панов - бригадир судосборщиков, Ю.Г. Мочалов - бригадир слесарей, В.Н. Кулагин - слесарь-монтажник, В.В. Чалов - начальник судомонтажного цеха, П.Л. Захаров - бригадир слесарей-монтажников, В.П. Смирнов - гл. технолог проекта, Б.В. Забегалов - главный инженер завода, Н.Е. Леонов - директор завода, Н.С. Жарков ~ генеральный директор ОАО "Завод "Красное Сормово".

  Почетного звания "Заслуженный машиностроитель  РСФСР" удостоены: токари В.Н. Анисимов, В.И. Чкалов, Г.Д.Власов, А.Ф.Дерюгина, фрезеровщик  В.М.Дымченко, сверловщик Д.А.Дорогин, ст. мастер В.Н.Шабанов, начальник механического  производства В.М.Гершман(1981).

  Огромен вклад сормовских корабелов в  укрепление могущества Военно-Морского Флота. В знак этого на центральной  аллее завода установлен памятник создателям подводных лодок, своим талантом, трудом, героизмом прославившим Сормовский завод. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Танкостроение 

  В годы гражданской войны остро встал  вопрос по оснащению Красной Армии  отечественными танками. Наладить их производство поручалось Сормовскому заводу как  наиболее мощному предприятию страны, имеющему большой производственный опыт выпуска разнообразной сложной  продукции. Была поставлена задача в  кратчайшие сроки выпустить 10 боевых машин типа трофейного танка системы "Рено".

    За 9 месяцев со дня  получения заказа сормовичи создали первый отечественный танк. 1 декабря 1920 года Совет военной промышленности рапортовал об этом председателю Совнаркома. Всего на заводе было построено 15 танков. По качеству они превосходили танки европейских стран. Впервые в мире на них было поставлено пушечно-пулеметное вооружение.

  Первому танку дали название "Борец за" Свободу тов. Ленин".

  В годы Великой Отечественной войны  Государственный Комитет Обороны  постановлением №1 обязал завод "Красное  Сормово" в кратчайший срок наладить выпуск танков Т-34.

  В октябре 1941 года из ворот завода ушли первые эшелоны с танками для обороны  Москвы.

  Выпуск  танков возрастал из месяца в месяц. Вместе с ростом производства боевых машин велась постоянная, кропотливая  работа над их усовершенствованием. Сложнейшие производственные и инженерные задачи решали главный инженер завода И.И. Кузьмин, главный конструктор  завода В. В. Крылов и цвет кадрового  потенциала КБ - В.И. Керичев, С.Н. Якимовский, И.И. Краковский, А. С. Окунев, М.И. Воронин, С.А. Чепурнов.

  За  успешное выполнение задачи по выпуску  танков и бронекорпусов в январе 1943 года завод "Красное Сормово" был награжден орденом Ленина. Всего за годы войны сормовичи  поставили фронту более 13 тысяч танков Т-34, тысячи тонн боеприпасов. Во всесоюзном социалистическом соревновании предприятию 33 раза присуждалось переходящее Красное  знамя Государственного Комитета Обороны. После войны оно было оставлено  заводу "Красное Сормово" на вечное хранение.

  В июле 1945 года за успешное выполнение заданий  по обеспечению Красной Армии  танками и боеприпасами завод  был награжден орденом Отечественной  войны 1 степени.

  7 ноября 1977 года танк "Борец за Свободу  тов. Ленин" установлен на  пьедестале у Северной проходной  завода на площади Славы. Рядом  с ним занял почетное место  танк Т-34 под № 422, одним из  первых ворвавшийся в Берлин  в апреле 1945 года.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Паровозо- и Вагоностроение 

 Последнее десятилетие XIX века в России знаменовалось бурным промышленным подъемом. Разворачивалось  строительство стальной транссибирской магистрали. Начинался железнодорожный  бум. В 1895 году акционерное общество "Сормово" организует производство паровозов.

 В августе 1898 года был выпущен первый товарный паровоз "Компаунд" 0-4-0 марки "ОЛ" (впоследствии выходил под маркой "ОВ"), заслуживший  репутацию одного из лучших локомотивов  по скорости, плавности и экономичности  хода.

 Сормовичи совершенствуют и выпускают товарные паровозы усиленного типа 1-4-0 марки "Щ" (1908 г.) и 0-5-0 марки "Э" (1915 г.).

 Наряду с товарными, начиная с 1899 года, АО "Сормово" выпускает пассажирские паровозы типа 2-3-0 марки "АВ" и последующие  типа 1-3-0 марки "НВ" и "НУ" (1903 г.).

 В 1910 году на заводе под руководством талантливого инженера Б. С. Малаховского - руководителя паровозоконструкторского бюро завода спроектирован пассажирский паровоз типа 1-3-1 под маркой "С" (Сормовский) с пароперегревателем системы Ноткина. Этот локомотив  был принят как для казенных, так  и для частных железных дорог  и строился начиная с 1911 года.

 По 1918 год из ворот  завода вышло 384 паровоза марки "С". Дважды он б] модернизирован и выпускался под маркой "СУТ" - Сормовский усиленные  тяжелый (с 1925 по 1927 гг.), а впоследствии под маркой "СУ" - Сормовский усовершенствованный (с 1934 г. по 1935 г.). Являясь первоклассным  отечественным локомотивом, он строился по сормовским чертежам также на других заводах. Довоенное паровозное производство на заводе закончилось в 1936 году выпуском 135 узкоколейных паровозов.

 Кроме основных марок  паровозов, завод строил в разные периоды бронепоезда, платформы  для установки зенитных и полевых  артиллерийских орудий, танк-паровозы (бестендерные) нормальной и узкой  колеи, тендеры-конденсаторы с очень  сложным механическим оборудованием, локомотивные (самоходные) вагоны.

 С началом Великой  Отечественной войны строительство  паровозов прекратилось.

 В 1947 году возобновили  работу паровозокотельный и, паровозосборочный  и другие цеха.

 Однако послевоенная серия паровозов была небольшой. В стране осваивался выпуск тепловозов и электровозов.

 Полвека завод  строил и поставлял на стальные магистрали паровозы, технически совершенствуя  и повышая их качество. Всего было выпущено 3468 локомотивов.

 В историческом центре Сормова в знак благодарной памяти о паровозостроителях, их огромном вкладе в развитие отечественного железнодорожного транспорта установлен построенный  в 1949 году паровоз "СУ-251-32" № 3535.

 В конце XIX - начале XX века также быстро развивается  вагоностроение. Завод строит товарные и пассажирские вагоны. В 1890-1901 годах  выпуск вагонов доходит до 4000 в  год.

 В 1913-1916 годах завод  строит самые разнообразные типы вагонов: товарные, пассажирские, трамвайные, узкоколейные, цистерны, вагоны-шаланды  для угля, холодильники, платформы  ширококолейные и узкоколейные.

Информация о работе История "Красное Сормово"