Инженерные заграждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим средством усиления местности и обеспечения превосходство над противником, в ее использовании для боя, являются заграждения. Заграждения, устроенные в соответствии с замыслом командира, задерживают боевые порядки и походные колонны противника, стесняют его маневр, создают тем самые благоприятные условия для поражения его всеми видами огня и решения основной задачи обороны – разгрома наступающего противника.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 351.00 Кб (Скачать)
 
 
 
       7.Донесения о готовности очагов заграждений и формуляры заграждений представить мне к  00.00 31.08.

       Я нахожусь на наблюдательном пункте 800 м. южнее моста (4410). С началом боевых действий в 1-м отделении.

       Мой заместитель командир 1 иоум.

       Сигналы оповещения и взаимодействия уставные. Связь со мной посыльными. С командирами 1 мср и 2 мср 1 мсб по телефону. Связь с командиром 1 иср 15 исбр по радиостанции Р-159 основная частота 110,2 мгц, запасная – 120,2 мгц.

       . Установленные минно-взрывные заграждения и подготовленные разрушения содержать во второй готовности. Перевод в 1-ю степень готовности осуществить по моей команде «сигнал красная ракета» или через посыльных. Привидение заграждений в действие и взрыв моста только по моей личной команде.

   
  133.20.00.00 Лист
18
 
 
       2.8 Расчет сил, средств  и времени на  создание узла  заграждений №1. 

       Расчет  сил, средств и времени на создание узла заграждений производится согласно характеру и содержанию узла заграждений  и выполняется в табличной  форме с построением графика выполнения работ.

  133.20.00.00 Лист
19
 
 
       2.9 Расчет боевой  эффективности узла  заграждений №1.

       Узел  заграждений №1 в районе мостов (4409)(4410). Преодоление узла заграждений противником будет происходить в условиях огневого боя на каждом заграждении. При этом, в пределах узла заграждений будет наступать мпб, усиленный тр.

       Критическим оценками боевой эффективности узла заграждений с учетом данных условий  будут – математическое ожидание потерь боевой техники (танков) и живой силы противника от подрыва на минах; время задержки противника; коэффициент снижения темпа наступления противника .

       Количественные  значения табличных показателей  типового узла заграждений для среднепересеченной местности составляют:

       плотность заграждений в полосе дорожного направления

       П1=0,85

       вероятность подрыва боевой техники противника на минах установленных в пределах узла заграждений

       Р1=0,07

       доля  потерь техники противника при подрыве  на минах на одном узле заграждений (средне-пересеченная местность)

       dм=0,089.

       Коэффициент снижения темпа наступления противника при соотношении сил сторон (С=1:5)

       Куз=2,7

       А) Оперативно-тактический расчет потерь боевой техники (танков) противника определяется:

       М=Nат11, ед. для проверки М=Nат*dм, ед.

       Подставим табличные показатели данного узла заграждений, взяв их среднее значение, получим:

       М=

       где Nат – количество танков, участвующих в атаке в полосе дорожного направления в пределах узла заграждений.

         Б) Оперативно-тактический расчет  времени задержки 1-го эшелона  противника при преодолении узла заграждений Тзад, ч.

       Применяем обобщенную формулу:

       

     ч.

       где lуз – протяженность узла заграждений, км (lуз=2 км);

             Куз – коэффициент снижения темпа наступления противника (при С=3:1)

       Куз=2,9;

             а – коэффициент местности, средне-пересеченная – 0,22.

 
 
133.20.00.00 Лист
20
 
       Подставив соответствующие значения, получим:

       

     часа.

       Таким образом, боевая эффективность узла заграждений характеризуется следующими показателями:

       - потери танков противника только при подрыве на минах до 2 ед.;

       - время задержки 1-го эшелона противника  при преодолении узла заграждений  с боем не менее 5,1 часа;

       - темп наступления 1-го эшелона  противника замедлится в три  раза

       Куз=2,9. 
     
     
     
     
     
     
     

   
  133.20.00.00 Лист
21
 
 
       2.10 Решение на разрушение  железобетонного  моста.

       Принятие  решения на разрушение моста во многом зависит от параметров и конструктивных особенностей. Они представлены в  донесении об инженерной разведки моста. На основании этих данных принимается  следующее решение:

       1. В  очаге заграждений №2 произвести частичное разрушение моста путем взрыва зарядов, располагаемых на стыках промежуточных опор и пролетных строений.

       Это обеспечит эффективность разрушения моста.

       2. Заряды  расположить на поддонах, прикрепляемх к стенкам каркаса пролетных строений, к каждому заряду провести точку инициирования. Это обеспечит частичное разрушение опор и деформирование пролетных строений.

       3. Проложить и изготовить магистральную ЭВС и основную и дублирующую сети из детонирующего шнура.

       4. На  удалении 550 метров от моста оборудовать  подрывную станцию. Магистральные  провода от подрывной станции  до объекта проложить с зарывкой   в грунт на 15-20 см.

   
  133.20.00.00 Лист
22
 
 
       2.11 Расчет ВВ и  СВ для разрушения  моста в очагах  заграждений. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Согласно  этой схеме разрушаются верхние части опор и лежащие на них пролетные строения

       1. Схема расположения зарядов на  опоре 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       2. Массу одного заряда определяем с учетом ст. 151 по формуле

       С=10AHR2

       где:   С – вес заряда в килограммах

                 А - коэффициент, зависящий от  свойств подрываемого материала и применяемого ВВ (табл. 19);

                 H – толщина самой удаленной от центра заряда стенки каркаса;

                R – необходимый радиус разрушения.

         

  133.20.00.00 Лист
23
 
 
       Для данной сваи значения параметров будет составлять:

       А=5

       Н=0,16 м

       R=6 м.

       Подставив, значения в формулу получаем:

       С=10*5*0,16*(6)2=288 кг (округляем до

    300 кг). 

       3. Общая масса зарядов для разрушения  моста составляет:

       Собщ.оп.*Nоп.=300*2=600 кг

       4. Схема электровзрывной сети. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       5. Расчет электровзрывной сети (ЭВС)  проведен согласно ст. 109. Общее  сопротивление ЭВС Rобщ. определим из выражения: 

       Rобщ.=rм+rуч+mrд=49,5+3,75+5=58,25 Ом

       где Ом

             rпр – сопротивление 1 км провода СПП-2 (rпр=75 Ом)

             Ом

             mrд=2*2,5=5 Ом

             m – количество ЭД;  rд – расчетное сопротивление ЭД (rд=2,5 Ом) 

       Потребное значение силы тока Iпотр=1,0 А (для последовательного соединения ЭД).

       Потребное значение напряжения:

       Uпотр.=Iпотр.*Rобщ.=1*58,25=58,25 В

       В качестве источника энергии для  ЭВС выбираем подрывную машинку  КПМ-3 параметры которой выше расчетных.

             

           

   
  133.20.00.00 Лист
24
 
 
        Необходимое количество боеприпасов, материалов и инструментов

        

№ п/п Наименование  боеприпасов, материалов и инструментов. Единицы измерения. Количество. Примечание.
ВВ (тротил) кг 600  
Электродетонаторы шт. 45  
МВЧ - 62 шт. 290  
Детонирующий  шнур        м 100  
Стандартные зажигательные трубки шт. 2    
Саперный провод м 1300 На мост
Подрывные машинки шт. 1 КПМ-3 на мост
Омметры шт. 6 По 2 на отделение
Изолента кг 0,5  
Обжим шт. 6 По 2 на отделение 
Карманный фонарь шт. 20  
Метры складные шт. 2  
Веревка кг 15 Для крепления поддонов с зарядами
Скотч рулон 3 Для обертывания  зарядов
Строительный  монтажный пистолет СПМ-3 шт. 2 Для забивки  дюбелей
Дюбеля на 70 мм шт. 10 Для крепления  поддонов
Шпагат кг 0,5 Для вязки зарядов
         
 
   
  133.20.00.00 Лист
25
 
 
       2.12 Расчет времени  на подготовку моста к разрушению.
Наименование  работ Количество Номер по П.13 Время чел.-мин. Время чел.-ч. примечание
Изготовление  зарядов 2 12 10 0,17  
Забивка дюбелей для крепления углов  16 35 26 0,44  
Оборудование  точки инициирования 4 - 40 0,6  
Установка зарядов и крепления 2 - 20 0,3  
Изготовление  и прокладка участковой сети 2 7-8 20 0,3  
Прокладка магистрали 600 м с зарывкой в грунт 2 10 60 1,0  
Оборудование  подрывной станции 1 46 - 12  
Прокладка сети ДШ 2        
ИТОГО          
 
 
       Таким образом, одно иоум подготовить мост к разрушению за время:

       Т=Трасч/Ч=14,32/7=2,1 часа

       где Трасч. – расчетное время согласно таблице.

             Ч – количество личного состава  в отделении. 

  133.20.00.00 Лист
26
 
 
       2.13 Эскизы технического  решения.

       1. Схема расположения тротиловых  шашек в заряде.

          
     
     
     
     
     
     
     
     
     

           

       2. Крепление заряда к стойке  опоры. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       3. Схема крепления заряда. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Применение  этих вариантов (с учетом того, что  веревочная лестница будет изготавливаться  заранее) позволит значительно сохранить время подготовки моста к разрушению в 2 раза.

  133.20.00.00 Лист
27
 
 
       Заключение.

       Полученные  результаты позволили сделать вывод:

       1. Объем минирования и расположение  минно-взрывных заграждений способны  задержать наступающие подразделения противника около 5-ти часов.

       2. Наиболее трудоемкими задачами при устройстве узла заграждений является установка противотанкового минного поля, группа противотанковых мин, отрывка колодцев под ПТрМ. Выполнение этих задач занимает значительную часть выделяемого для устройства узла заграждений времени.

       3. Относительно наибольшее количество  инженерных боеприпасов позволит  содержать узел заграждения  ивум  (своевременно проверять техническое состояние, перевода из одной степени готовности в другую, охрану, установку ограждений и т. д.).

       Разработка  и внедрение различных способов подготовки к разрушению мостов и  устройству минновзрывных  заграждений позволит сократить время установки.

  133.20.00.00 Лист
28

Информация о работе Инженерные заграждения