Возрождение пиара в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:10, реферат

Описание работы

PR прошёл достаточно сложный и драматичный путь становления. Подлинная профессионализация его невозможна без знания исторического контекста. В свою очередь, без профессионализации PR мы вынуждены будем повторить многие ошибки, которые вполне могут негативно сказаться на утверждении молодой российской демократии, её институтов и гражданского общества в целом. Именно поэтому, я считаю, что выбранная мною тема курсовой работы - эволюционное развитие PR в России - является актуальной в современном российском обществе, особенно для будущих PR-специалистов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….3
1. Предпоссылки появления PR в России и его особенности…………..….….5
2. Современный этап эволюционного развития PR в России………………...14
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………….………….18

Работа содержит 1 файл

возрождение пиара в россии.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

2. Современный этап эволюционного развития PR в России

     PR в России в последние годы  развивается очень быстрыми темпами.  Согласно опросу исследовательской  группы РОМИР, сегодня каждый  пятый российский гражданин имеет  представление о том, что такое PR. Число вузов, открывающих в своих стенах PR-специальности, неуклонно растет, что свидетельствует о престижности PR как профессии и востребованности данных специалистов на рынке труда. По оценке генерального директора кадровой компании "БЛМ-консорт" Михаила Богданова, резкий рост спроса на PR-специалистов начался в середине 2000 г., когда рынок окончательно оправился от последствий кризиса. Однако после ряда избирательных кампаний в обществе сложился весьма негативный «миф» о PR. Хотя то, что у нас бездумно окрестили «черным PR», в сущности, PR не является. Следует обратить внимание на то, что в публикациях по проблемам Public Relations нередко встречается вульгарно-управленческий подход к PR лишь как к технологии влияния на общественное мнение. Этот подход напоминает пресс-посредническую и информационную модели Public Relations, имевшие распространение на начальных этапах становления института PR в XIX -- начале XX в. До сих пор в России четко не сформирована потребность в связях с общественностью. Апелляция к населению служит только фоном для борьбы в высших эшелонах власти, которые в принципе независимы от общественного мнения. Общественность не структурирована социально и экономически, находится в инертном состоянии. На Западе эта проблема решается построением сложной структуры, которая учитывает право клиента на разнообразное поведение. У нас было создано право на автономное поведение, но не сформированы методы социального управления. В контексте данных противоречий развития PR в нашей стране возникает особый интерес к описанию признаков пиарщиков как социальной группы. Пожалуй, прежде всего следует начать с того, анализируемая общность людей выделена на основе профессионального признака, то есть имеем дело с профессиональной группой. Соответственно ко всем членам группы предъявляются на только функциональные, но и личностные требования:

     1. Они находчивы. Это способные,  разумные люди, быстро обучаются.  Они задают правильные вопросы.  У них есть уникальная способность  почти сразу же внушать доверие.

     2. Они знают, как вести себя  с людьми. Они прекрасно работают  со своими начальниками, со своими  сверстниками, со своими подчинёнными. Они хорошо работают с клиентами,  а так же с прессой и поставщиками. Они эмоционально невозмутимы  даже под давлением. Чаще они пользуются местоимением «мы» чем «я».

     3. Они всегда стремятся вперёд  и на этом пути находят творческие  решения. Им не нужно указывать,  что следует делать дальше; инстинктивно  они это знают сами. Они не  боятся начать с чистого листа  бумаги - для них это означает просто новые возможности.

     4. Они умеют писать; они могут  формулировать свои мысли в убедительной форме.

Можно не сомневаться, что России людей, обладающих такими качествами много. Но, как известно, каждая социальная группа имеет свои образовательные стандарты. PR-образование в России является серьёзной проблемой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Таким образом, независимо от нюансов формулировок, можно сделать вывод, что черный пиар - это действия, направленные на то, чтобы опорочить имя другого человека в глазах общественности. Бороться с подобным достаточно сложно: если столетняя история западного пиара предполагает решение подобных вопросов в судебном порядке, то в нашей стране соответствующее законодательство еще не выработано. Специалисты по пиару и психологи предлагают несколько решений проблемы черного пиара и моделей поведения с человеком, который пытается спровоцировать. Так, например, суть одного из выходов заключается в том, что черный пиар на бытовом уровне, неспособный причинить вред, можно игнорировать. Данная рекомендация основана на том, что слухи утихают быстро, вытесняемые новой информацией. Впрочем, данной модели поведения придерживается незначительное число специалистов. Большинство же советует спокойно, без волнений воспринимать сложившуюся ситуацию и не поддаваться на провокации. В первый момент подойдут любые традиционные методы успокоения - от счета до десяти до прогулки в парк. После того, как душевное равновесие будет в относительной степени восстановлено, специалисты рекомендуют попросить провокатора предоставить факты, подтверждающие истинность распространяемой информации, а в том случае, если человек не сможет их предоставить, принести публичные извинения за клевету. Единственное, чего не стоит делать - это опускаться до уровня такого человека и пытаться переходить на личности. 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. М. Самохвалова,  «Черный PR: так вот ты какой,  оказывается, северный олень…»  http://pr-club.com/BlackPR.shtml 

2. А. Вуйма  «О черном PR» http://www.libtxt.info/lib_page_138057.html 

3. "О  пиаре в России ", статья http://www.33333.ru/public/dirtytekhniks.php 
 

Информация о работе Возрождение пиара в России