Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:20, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ нынешнего состояния корпоративного имиджа компании ИКЕА.
Задачи работы :
- изучить теоретические понятия и этапы формирования положительного имиджа;
- изучить PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа;
- рассмотреть особенности имиджа компании ИКЕА;
-предложить комплекс действий, направленный на улучшение корпоративного имиджа компании.
Введение……………………………………………………………………….….3
1.Теоретические аспекты управления имиджем в организации………………5
1.1.Структура корпоративного имиджа…………………………………………5
1.2. Концепции управления корпоративным имиджем……………………..….6
2.Анализ имиджа в компании IKEA…………………………………………..15
2.1.Внутренняя среда организации……………………………………………..16
2.2.Структура управления……………………………………………………….16
2.3.Исследование корпоративного имиджа компании ИКЕА………………...17
3.Комплекс мероприятий по улучшению корпоративного имиджа компании ИКЕА……………………………………………………………………………..24
3.1.PR-проект компании ИКЕА………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложение А…………….……………………………………………………...33
Приложение Б……………………………………………………………………34
Приложение В……………………………………………………………………37
В случае претензии компании на определенный
сегмент рынка, реклама должна учитывать
специфику данного сегмента и, следовательно,
подчеркивать качественность предлагаемых
компанией услуг/товаров. Товарный знак
пока подается очень ненавязчиво.
На первом этапе существования компании
и создания ее имиджа важно строго следить
за соблюдением обещаний и их реализации.
Лучше пообещать скромные услуги, но достойно
их реализовать, чем обозначить широкий
спектр, но обеспечить выполнение лишь
какой-то части обещанного. В соответствии
с позитивной установкой должно формироваться
и поведение персонала. Соблюдение принципов
деловой этики весьма важно в процессе
общения с клиентом, так как служит для
него наиболее достоверным подтверждением
истинного имиджа компании. Первое впечатление
от общения с сотрудниками компании весьма
сложно (и дорого) исправить. Отсюда –
особый подход к найму персонала, непосредственно
общающегося с клиентом6.
2 этап. Компания захватила на рынке
определенную нишу и утвердилась в ней.
Компания может себе позволить увеличить
расходы на общую рекламу и на имидж
– рекламу. Внешний имидж компании в это
время включает в себя следующее. Работа
над внедрением и укреплением традиций
компании среди сотрудников для создания
корпоративного духа – это весьма важная
часть имиджа компании, который, к сожалению,
мало придается значения в компаниях,
привыкших к текучести кадров. Следует,
однако, учесть, что для того, чтобы новый
сотрудник осознал свои служебные обязанности
и вышел «на рабочую мощность», требуется
(по законам социальной психологии) 2-3
месяца. Очевидно, что постоянная ротация
кадров дорого обходится компании, которая
никогда не сможет достичь оптимальной
производительности труда и общей эффективности
работы. Ценных сотрудников можно «закрепить»
на местах высокой оплатой труда, но, во
– первых, всегда может найтись другая
компания, способная «перекупить» специалиста,
а во – вторых, гораздо дешевле и надежнее
закреплять сотрудников (при разумной
заработной плате) на ментальном уровне,
что обеспечивается включением сотрудника
в традиции компании.
Человек, независимо от психотипа, существо общественное. Это стоит всячески использовать в своих корыстных целях. Наличие фирменных значков с торговым знаком у сотрудников (формы, в крайних вариантах), совместное отмечание праздников с «раздачей слонов» наиболее успешным сотрудникам, гибкая система материальных и моральных поощрений, внимание к личным праздникам (дням рождения, к примеру), выделение особых праздников компании (день основания и т.д.) – все это позволяет сотруднику ощутить себя нужным в коллективе, стремиться соответствовать этому коллективу. Уважительное отношение к клиенту вполне может стать или быть одной из наиболее приветствуемых традиций компанию. Создание общего стиля компании – в соответствии с традициями компании, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями.
Это тоже не настолько дорогостоящее дело, как может показаться. Для начала достойно соблюдать чистоту на служебной площади. Стиль помещений должен соответствовать функциям и согласовываться с общим стилем – например, если большая часть мебели компании черного цвета, то и новая мебель должна быть выдержана в этой гамме (если не планируется полное обновление). Цвет напольного покрытия должен быть одним и тем же на служебной площади (за исключением особых помещений – типа складских и т.д.). Кабинет правления должен быть выдержан в общем стиле компании. Практически от других офисных помещений кабинет дирекции должен отличаться только табличкой на двери. Двери в помещении должны быть снабжены функциональными табличками, выполненными в едином стиле. Нормальное положение дверей – закрытое (самые простые пружины помогают решить эту проблему). Коридор с кучей праздношатающихся из помещения в помещение сотрудников создает неблагоприятное впечатление у посетителя и отвлекает от работы самих сотрудников компании. Отдельного оформления требует комната для клиентов – общий стиль может соответствовать остальным помещениям офиса, но везде должны быть в доступном количестве свежие рекламные материалы компании, которые и на месте посмотреть интересно, и с собой взять приятно. Узнаваемый стиль компании особенно важен в случаях, когда различные помещения разбросаны на значительной территории – стиль компании позволит клиенту ориентироваться в пространстве. При этом наличие стиля не исключает, а предполагает большое количество грамотных указателей, дабы поиск компании не превратился в неразрешимую проблему.
Активизация маркетинговых исследований, создание прогнозирующих и инновационных исследовательских структур при компании – необходимое условие перехода компании к следующему этапу развития.
Внешний имидж компании в это время направлен на следующее:
- подчеркивание в рекламе стабильности деятельности компании (5 лет на российском рынке и т.д.);
- постоянная связь (в том числе и обратная – для анализа эффективности) с существующими клиентами – рассылки по праздничным дням, уведомления о создании новых товаров, список новых услуг и прочее;
- реклама технологий компании в рекламный изданиях (желтые, золотые, фиолетовые страницы, справочники, энциклопедии домашнего хозяйства и т.д.);
- активное использование товарного знака, логотипа, слоганов компании во всех видах имиджевой деятельности;
- начало социальной рекламы – наш продукт прошел тестирование не соответствие экологическим стандартам и другое (одновременно эта реклама может использоваться для апробации инновационной деятельности компании);
- начало
связей с общественностью компании –
специальные мероприятия.
Специальные мероприятия (Special Events) – это события, проводимые компаниями в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности, продуктам и услугам. Поэтому при организации специальных мероприятий проводится серьезная работа с журналистами, призванная обеспечить освещение данного мероприятия в средствах массовой информации7.
Обычно организация специальных PR - мероприятий предполагает наличие некоторого «объективного» повода: вывод на рынок нового продукт, юбилей, запуск социально значимого проекта и т.п. Однако, при отсутствии такого повода его можно «создать» и сделать из него целое событие.
Специальными событиями и мероприятиями, организация которых относится к сфере Public Relations (PR), могут являться:
- организация и проведение конференций, семинаров, презентаций и любых деловых мероприятий; · участие в выставках; · проведение промо-акций;
- организация развлекательных мероприятий: праздники, вечеринки, шоу, концерты, торжества.
Организация и проведение специальных PR - мероприятий может иметь различные цели: создание имиджа и репутации, создание и укрепление бренда, рост продаж, формирование команды и т.д.
Поэтому, начиная работу по организации
мероприятий, для компании в первую очередь
необходимо ответить на главный вопрос:
какие задачи Вы хотите решить с помощью
этого инструмента.
3 этап. «Золотой век» компании. Расширение
социальной рекламы. В имидже прослеживаются
инновационные моменты, органично вписываются
в общий стиль, но не несущие «зерно перемен»
- подготовка к 4 этапу.
Внутренний имидж компании происходит следующее:
- стимулирование инновационной деятельности, для чего персонал активно задействуется в различных повышениях квалификации, перепрофилировании, конкурсах проектов и др.;
- открытие филиалов компании в регионах: требования к имиджу филиала соответствуют основным принципам имиджа центра, но учитывают местную специфику;
- создание
пробных новых направлений в деятельности
(практическое применение наработок исследовательских
подразделений), как вписывающихся в общий
стиль компании, так и абсолютно новаторских
(здесь возможны два пути: маскировка деятельности
по принципу «волка в овечьей шкуре» -
подача нового как хорошо забытого старого,
связь с традициями и т.д., либо реклама
именно инноваций – это то, что еще никто
не делал, не предлагал, мы – первые, а
залог успеха – наше долгое и успешное
существование на отечественном/региональном/
- в новаторских направлениях второго пути разработка имиджа идет по всем тем шагам, которые были обозначены выше (в данном случае, создание новаторского направления следует рассматривать как открытие новой компании);
- постоянное поддержание прямой и обратной связи с клиентами.
Внешний имидж компании на этом этапе предполагает:
- уменьшение затрат на общую рекламу, поскольку товарный знак компании уже «говорит сам за себя»;
- начало рекламной кампании инновационных проектов компании;
-активное участие в общественной жизни, уровень и направленность которых соответствует стилю и имиджу компании;
- расширение социальной рекламы, благотворительность, поддержка какой-нибудь гуманитарной организации – университета, театра, больницы. Народ считает компанию неотъемлемой частью собственной духовной жизни.
Если удастся – хорошо бы сделать принцип
неучастия в политике доброй старой традицией
компании. В то же время ясно, что переход
от третьего к четвертому этапу в данной
стране, как правило, связан с властными
структурами (явными или тайными).
4 этап можно не рассматривать отдельно, поскольку если компания развернулась в инновациях, то весь цикл запускается снова, но легче, так как ест база – опора на прежние традиции.
В итоге можно сказать,
что моделирование имиджа и процесса управления
корпоративным имиджем – основа профессионального
имиджмейкинга. Такое моделирование, как
и собственно управление корпоративным
имиджем требует фундаментальных и системных
знаний менеджмента и маркетинга.
Глава 2. Анализ имиджа в компании IKEA
IKEA («ИКЕА», также иногда произносят как «Икея») — нидерландская компания (имеет шведские корни), владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Полное наименование — IKEA International Group. Штаб-квартира — в городе Делфт, провинция Южная Голландия.
Компания имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании в маркетинговых целях. Основана в 1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом, и по сей день разработка продуктов всех товаров ИКЕА производится в Швеции в главном офисе компании «IKEA of Sweden» (город Эльмхульт). Мебель добавилась в ассортимент компании только в 1947 году; в 1955 году «ИКЕА» начала выпуск мебели под собственной маркой. Первоначально Кампрад торговал в собственном доме и по почте, первый торговый центр компании открылся в 1958 году.
В России интересы IKEA представляют ее дочерние компании. ООО «ИКЕА ДОМ» управляет торговыми центрами IKEA, ООО «ИКЕА МОС» развивает сеть торговых центров «МЕГА». Первый комплекс IKEA открылся в Москве в марте 2000, первая «Мега» (площадь — 150 000 м², объем инвестиций — $200 млн) — в декабре 2002 рядом с южной окраиной Москвы. На 14 июля 2009 в России действовало 12 магазинов сети (в том числе 3 в Москве, два в Санкт-Петербурге и по одному в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Омске).