Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 22:05, курсовая работа
Целью данной работы является:
- рассмотреть функций современного телевиденья
- рассмотреть виды телевиденья
- рассмотреть основные принципы телевиденья
- на примере канала РЕН ТВ провести исследование
Введение………………………………………………………………………………………………………………
1 Телевиденье, как коммуникация……………………………………………………………
1.1 Функции современного телевидения…………………………………………
1.2 Виды телевидения…………………….
2 Исследование телеканала «РЕН ТВ» как коммуникации……………….
2.1 Теоретико-методологические основания изучения телеканала «РЕН ТВ» как коммуникации………………………………………………….
2.2 Результаты исследования……………………………………………….
Какой из вариантов финансирования не был бы выбран, он должно быть:
-значительным,
с тем чтобы общественное
- независимым
от коммерческого или
- предсказуемым,
то есть должны
Не существует
какого-либо единственно
3.Общественный контроль.
Представители общества формируют Вещательный Совет,
который
может быть создан как внутри
органа общественного вещания,
так и в качестве независимого
органа управления. Совет может
быть назначен несколькими
- По первой
схеме, определенные институты
и группы гражданского
- По второй
схеме, фиксированное число
2. Виды телевиденья
На сегодняшний
день существует 3 вида телевидения - эфирное,
кабельное и спутниковое. В чем
же их отличие? Начнём с эфирного телевидения.
На работу любой эфирной антенны,
даже самой дорогой, будет зависеть
удалённость от телевышки и ваше
географическое положение. Если вы живёте
в низине, то эфирная антенна тут
почти бессильна! Если вы все-таки живёте
на возвышенности и вблизи телевышки,
то поймать определённо количество
телеканалов вам удастся, но не тех
какие вы бы хотели смотреть, а те
.которые транслируют
Второй вариант
это кабельное телевидение. Первый
минус кабельного - его можно провести
только в квартиру, а если вы обладатель
частного дома, либо дачи, то для вас
это не вариант. Второй минус это
нестабильность. В любой момент может
произойти обрыв кабеля. Либо сбой
оборудования и вы можете остаться
без телевидения в самый
И третий вариант - спутниковое
телевидение. Для спутниковой антенны
не имеет значения, где вы живёте - в своём
доме или в квартире и как далеко ли от
вас находится телевышка. Установить её
можно где угодно. На вас никак не повлияет
обрыв кабеля в трёх кварталах от вас,
ведь у вас будет своё автономное телевидения,
повлиять на работу и качество которого
внешние факторы будут не в состоянии.
А качество, кстати, на порядок выше как
эфирных антенн, так и кабельного телевидения.
Ниже приведены наиболее популярные виды
спутникового телевидения, которые на
наш взгляд, смогут удовлетворить любые
потребности. Думаем, что среди них каждые
сможет найти что-нибудь своё.
Коммуникация
- от лат. "communicatio" - сообщение, передача
и от "communicare" - делать общим, беседовать,
связывать, сообщать, передавать[1] - научная
дисциплина (известная также как теория
коммуникации, наука о коммуникациях,
коммуникационная наука и даже - коммуникология
(И.П. Яковлев), коммуникативистика или
коммуникатика[2] а в западно-европейском
и американском наименованиях - communication
studies, или просто - communications), а также метадискурс
(Р. Крэйг), о процессе (социальном) "коммуникации/взаимодествия/
Согласно И.П. Яковлеву, под коммуникацией как наукой следует понимать научную дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др.[4]
Согласно С.В. Борисневу, под коммуникацией следует понимать социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств.[5]
Согласно М.С. Андрианову, под коммуникацией следует понимать смысловой аспект социального взаимодействия.
Согласно Никласу Луману, под коммуникацией следует понимать "некое исторически-конкретное протекающее, зависимое от контекста событие", специфическую операцию, характеризующую исключительно социальные системы, в ходе которой происходит перераспределение знания и незнания, а не связь или передача информации или перенос "семантических" содержаний от одной обладающей ими психической системы к другой.
______________
1 Бориснёв С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003 - С.6
2 Яковлев И.П.
Ключи к общению. Основы
3 Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. 1-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - С. 10-16.
4 Яковлев И.П. Ключи
к общению. Основы теории
5 Бориснёв С.В. Социология
коммуникации: Учеб. пособие для вузов.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С 14
Согласно Бакстеру, а также Силларсу и Вангелисти, коммуникация - это средство, с помощью которого люди конструируют и поддерживают свои отношения.
Существуют различные моделикоомуникации:
Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) - коммуникатор; что? (передаётся) - сообщение; как? (осуществляется передача) - канал; кому? (направлено сообщение) - аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) - результат.
Социально-психологическая (интеракционистская) модель коммуникации Т. Ньюкомбо, задающая динамику изменений, к которым будет стремиться коммуникация. Данная модель старается учитывать как отношения, складывающиеся между общающимися, так и их отношения к объекту разговора, и постулирует, что общей тенденцией в коммуникации является стремление к симметрии. При совпадении отношений друг к другу у общающихся, они будут стремиться к совпадению их отношения к объекту, о котором идёт речь. При несовпадении отношения друг к другу, будет не совпадать и отношение к объекту речи. Совпадение отношений к объекту разговора при несовпадении отношений друг к другу будет восприниматься как ненормальное.
Шумовая модель коммуникации К. Шеннона - У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом - помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантически шумы - первые связаны с помехами в передатчике и канеле, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.
Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.
В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование - сообщение - декодирование - интерпретация - кодирование - сообщение - декодирование - интерпретация.
Текстовая модель коммуникации А. Пятигорского осмысливает коммуникацию человека с собой и другими, которую он осуществляет через (письменный) текст. Согласно данной модели коммуникация всегда осуществляется в определённой коммуникативной ситуации связи с другими лицами
Понятий коммуникация великое множество и все их рассмотреть мы не можем. Нас интересует телевиденье как коммуникация.
Телеви́дение (греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии.
Все, что мы видим вокруг себя, на самом деле представляет собой ничто иное, как отраженные от окружающих нас предметов лучи света. Именно поэтому, находясь в абсолютно темной комнате, где световые лучи отсутствуют, мы ничего не видим. Отраженный от предмета свет, определенной окраски и интенсивности, несет информацию о нем. Эту информацию можно представлять и передавать в виде электрических сигналов на большие расстояния, так же, например, как звук, в виде радиосигналов. Именно эта идея явилась основой для создания телевидения.
Ну, со звуком понятно: достаточно получить при помощи микрофона электрический сигнал, пропорциональный изменению давления созданного звуком, передать с помощью радиоволн, а затем, принять, усилить этот сигнал, и воспроизвести, например, с помощью динамика. А как же быть с изображением? Ведь оно образуется из множества отраженных лучей с различными спектрами и интенсивностями. Здесь одним простым сигналом не обойдешься. Возникла идея представить изображение в виде достаточно тонких полосок и последовательно передавать их с помощью электрического сигнала, а затем опять "собрать" эти полоски в цельную картинку. Именно таким образом изображение объекта съемки разлагается в видеокамере на узкие горизонтальные полоски - строки. В зависимости от используемого телевизионного стандарта, строк может быть от нескольких сотен до тысячи и более. При использовании большего количества строк увеличивается четкость передаваемого изображения по вертикали.
Совокупность всех строк изображения, образующая полную картинку на экране телевизора, называется кадром. В секунду формируется 25 кадров изображения. Исторически сложилось так, что частота формирования кадров была выбрана кратной частоте электрической сети питающей телевизор. Поэтому в странах, где частота электрической сети составляет 60 Гц, а не 50 Гц, как у нас, используются стандарты с формированием 30 кадров в секунду. Быстрая смена изменяющихся кадров воспринимается телезрителем как непрерывно движущееся изображение.
Чтобы мелькание
кадров на экране телевизора меньше утомляло
глаза телезрителей, изображение
передается не кадрами, а полукадрами,
которые так же называют полями.
Сначала формируются все
В последние
годы в телевизорах с цифровой
обработкой телевизионного сигнала
все шире применяется технология
100 Гц. Кадр изображения переводится
в цифровую форму и запоминается
в соответствующей микросхеме памяти
и выводится на экран с удвоенной
частотой. В этом случае частота
смены полей составляет уже не
50, а 100 Гц, что делает мерцание изображения
на экране еще более незаметным и
значительно снижает
В видеокамере
изображение построчно