Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 02:15, реферат
Термин «реклама» происходит от латинского reclamare – выкрикивать, громко кричать, извещать. Более 2000 лет назад на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима глашатаи громко расхваливали товары и зазывали покупателей в лавки. Этот процесс назывался глаголом reclamare, т.е. рекламировать.
Любая реклама независимо от ее вида обладает несколькими отличительными чертами. Обычно выделяют следующие наиболее яркие признаки рекламы.
Понятие, сущность и цели рекламы…………………………………...3
Функции и роли рекламы………………………………………………7
Список использованной литературы…………………………………….12
Содержание:
Список использованной литературы…………………………………….12
Одним из наиболее эффективных средств установления и поддержания информационных и экономических связей предприятия или организации с различными категориями общественности является реклама.
Согласно действующему в России Федеральному закону «О рекламе» от 13 марта 2006г. №38 (ст. 3) рекламой считается «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Термин «реклама» происходит от латинского reclamare – выкрикивать, громко кричать, извещать. Более 2000 лет назад на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима глашатаи громко расхваливали товары и зазывали покупателей в лавки. Этот процесс назывался глаголом reclamare, т.е. рекламировать.
Любая реклама независимо от ее вида обладает несколькими отличительными чертами. Обычно выделяют следующие наиболее яркие признаки рекламы.
К важнейшим участникам рекламного процесса относят рекламодателей, производителей и распространителей рекламы, а также аудиторию, внимающую рекламе. Они определенным образом взаимодействуют друг с другом в процессе осуществления рекламной деятельности, решая свойственные им задачи.
Упомянутый Закон содержит
также определения таких
То, что рекламируется, называют объектом рекламы. Им может быть товар, услуга, фирма, лицо, партия, общественная организация, социальное действие.
На вопрос «Зачем нужна реклама?» отвечают цели рекламы. Целей много, поэтому обычно их делят на 2 группы: экономические и коммуникативные.
Экономические цели прямо направлены на сбыт товара и получение рекламодателем прибыли, т.е. экономической выгоды. К ним относятся:
Коммуникативные цели опосредованно стимулируют сбыт товара, они должны привлечь внимание к товару и тем самым способствовать увеличению покупательского спроса. Здесь выделяют:
Сущность рекламы заключается:
Правильное использование различных видов и средств рекламы в сочетании с другими средствами установления и поддержания связей с различными категориями общественности дает возможность предприятию или организации укрепиться в своем секторе экономики, увеличить рыночную долю, стать лидером в отрасли и сохранить за собой это положение.
Эффективная рекламная кампания может заставить клиентов фирмы делать разнообразные покупки даже в период общеэкономического спада или депрессии, позволяет обеспечить достаточно широкую известность предприятия или организации, улучшить их имидж, устранить помехи для потребителя при совершении им той или иной покупки и поддержать деятельность торгового персонала.
Достижение целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют 4 важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.
Сущность экономической функции сводится к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем в конечном счете лучше для экономики и экономического благосостояния общества – поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер ВНП, занятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.
В социальной функции рекламы можно вычленить в качестве составляющих 3 «идеологические» подфункции:
Рекламная информация оказывает
значительное влияние на формирование
массового общественного
Как известно, реклама – важная составляющая маркетинга, точнее механизма продвижения продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах. Промежуточной задачей на этом пути является упомянутое продвижение продукции. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.
Реклама также являет собой
и одну из специфических форм коммуникации.
В силу указанного обстоятельства она
призвана выполнять и соответствующую
– коммуникационную – функцию, связывая
воедино посредством
Ежедневно воздействуя на каждого из нас, реклама является постоянным спутником нашей жизни. Следствием этого стала та важнейшая роль, которую реклама играет в различных сферах жизни общества и прежде всего в экономике. Реклама поддерживает и обостряет конкуренцию, способствует популяризации товара, увеличению товарооборота, ускорению движения финансовых потоков. И все это в конечном счете повышает эффективность производства. Рекламная деятельность не только оказывает влияние на все отрасли экономики, но и сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм.
Реклама играет и социальную роль, ведь она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, помогает развитию общественных организаций, СМИ, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества.
Кроме того, реклама является мощным образовательным средством, поскольку показывает потребителю новые виды товаров, способы улучшения условий жизни, активно внедряет в нашу жизнь достижения науки и техники, учит общество рационализации и сбережению ресурсов.
Она также принимает активное
участие в формировании психологических
установок человека, системы его
оценки окружающей среды и самооценки,
характера эмоциональных
Высока роль рекламной деятельности и в политической сфере, ведь именно профессионализм имиджмейкеров и рекламистов все в большей степени влияет на расстановку политических сил в нашей стране. Политическая реклама является средством борьбы за голоса избирателей.
Эстетическая роль рекламы отражается в новых тенденциях моды и дизайна, изменяет наши представления о красоте, разрушает или навязывает стереотипы.
Таким образом, очевидно, что
реклама многогранна, она проникла
во все сферы жизни общества и
влияет на человеческое сознание и
подсознание, формируя не только его
отдельные представления о
Список использованной литературы: