Специфика коммуникационного процесса в системе INTRANET

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 22:22, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение специфики системы Intranet как механизма оптимизации коммуникативных процессов в организации.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

рассмотрение коммуникационного процесса, а также барьеров, препятствующих реализации эффективной коммуникации в организациях;
изучение специфики и структуры системы Intranet;
выявление задач, решаемых с помощью системы Intranet;
определение преимуществ использования системы Intranet, в том числе и для разных категорий пользователей.

Работа содержит 1 файл

INTRANET_2.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

     Интранет позволяет упростить интеграцию и обслуживание разнообразных компьютеров и прикладных программ во всей сети. Кроме привычных систем управления, поставляемых с каждой из новых компьютерных платформ, существует множество инструментов мониторинга и отслеживания работы, созданных на основе браузера. Такие инструменты помогают при администрировании сети.

     Свойственная  сетям Интранет масштабируемость упрощает управление сетевой нагрузкой. Простые  в обслуживании системы требуют  меньше времени на профилактические работы. Простой оборудования всегда обходится очень дорого, будь то замена сломанного механизма подачи бумаги на принтере или ремонт отказавшего сетевого сервера.

     Интранет  существенно упрощает решение всех задач. Поддержка внутреннего Web-узла требует гораздо меньше ресурсов, чем публикация информационных бюллетеней, которые устаревают еще в типографии, а вывешенный рекламный плакат может сорвать со стены любой желающий.

     Партнеры  компании получают обеспечение единства в работе, получение самых последних сведений, быстрые коммуникаций, сокращение времени ожидания ответов.

     Расширение  сети Интранет компании на проверенных  поставщиков и партнеров улучшает качество сотрудничества. Предоставление партнерам доступа к информации в Интранет демонстрирует заботу организации о продолжении сотрудничества, а также то, что компания считает этих партнеров проверенными и важными членами общего торгового союза.  

     Создание  сети Интранет приводит к следующим несомненным преимуществам:  

  • Доверие к  сотрудникам делает их инициативными и повышает производительность труда;
 
  • Происходит сплочение организации;
 
  • Улучшается сотрудничество не только в пределах рабочих групп, но и между различными рабочими группами внутри компании, а также между компанией и ее партнерами, поставщиками и потребителями.
 
  • Возникает феномен гипертекста
 

     Гипертекстовая  организация информации таит в себе огромные возможности. Это другая метафора диалогового интерфейса – электронная  книга с автоматическими переходами по ссылкам. Простота этого интерфейса позволяет расширить контингент конечных пользователей, привлекая к активной работе с компьютером руководителей верхнего звена. Язык гипертекстовой разметки HTML имеет объектные свойства, позволяет помимо структуры, формы и содержания документа, определить диалоговые элементы. Необходимо отметить, что HTML – в определенной мере универсальный стандарт описания диалога. До этого таким переносимым стандартом был телетайпный режим и виртуальные терминалы. Этот универсализм может быть распространен на внутренние форматы справочных систем, текстовых редакторов, текстовые и графические интерфейсы операционной системы и других системных программ, если только HTML не потонет в следующих волнах Webизации [1].

     Интранет  – это архитектура клиент-сервер, т.е. все решения Интранет-приложений для взаимодействия с базами данных основаны на архитектуре клиент-сервер. Наличие диалоговых свойств в HTML и интерфейса CGI позволяет строить Интранет-приложения с доступом к базам данных (БД).

     Если  используются традиционные статичные  страницы гипертекста, то в ответ на запрос клиента Web-сервер передает страницу в формате HTML. При работе с базой данных клиент указывает в форме программу или сценарий для запуска на сервере. Серверная процедура получает введенные пользователем данные, формирует и передает SQL-запрос (определяющий логику управления данными) и, возможно, данные к системе управления базами данных (СУБД). Сервер БД по запросу выполняет обновление, вставку, удаление или выборку записей из БД. CGI-процедура полученные результаты преобразует в формат HTML или в формат диалоговых переменных. Затем Web-сервер посылает полученную HTML-cтраницу или значения диалоговых переменных броузеру для отображения [1].

     Рассмотренная схема по существу является трехзвенной  архитектурой клиент-сервер, где Web-сервер выступает в качестве сервера приложений. Для устранения недостатков CGI используют возможности специальных API для Web-серверов и включают дополнительное “релейное” звено в архитектуру. Все это только подталкивает к дальнейшему совершенствования архитектуры клиент-сервер.

     Именно  в Интранет получают дальнейшее развитие офисные приложения, связанные с коллективной подготовкой и обработкой информации, управлением электронными документами и документооборотом.

     Web-интерфейс  становится привычным для многих приложений автоматизации учрежденческой деятельности. Почтовые, новостные и другие сервисы Интернет встраиваются в приложения для коллективной работы. Можно ожидать сближения поисковых технологий Интернет и офисных систем управления электронными документами. Интеграция Интернет с корпоративными офисными приложениями – важное направление развития Интранет [5].

     Системы Интранет пользуется особой популярностью  в IT-компаниях, занимающихся разработкой различного рода программного обеспечения, поскольку обеспечивают всем членам команды, работающей над конкретным проектом, равно как и руководству и заказчикам равного доступа к информации о проектах. Более того, применение системы Intranet в организациях позволяет отследить внесенные изменения, а также их время и автора.

     Таким образом, использование системы  Intranet существенно облегчает информационный обмен в организациях, способствует увеличению прозрачности бизнес-процессов и документооборота, т.е. содействует обеспечению наиболее эффективной работы компании. 

 

 

Заключение 

    В результате рассмотрения особенностей корпоративного общения в рамках организационного коммуникативного процесса становится очевидно, что коммуникация как процесс и результат вербального и невербального взаимодействий коммуникантов сопровождается наличием разного рода препятствий, снижающих ее эффективность.

    Ввиду многоканальности корпоративных коммуникаций возникает необходимость создания систем, повышающих эффективность коммуникации в рамках организаций, что, в свою очередь, препятствует потере и искажению информации вследствие многоканальных информационных потоков.

      Для решения проблемы эффективности  организационных коммуникаций в  настоящее время компании прибегают  к использованию корпоративной  системы Intranet, позволяющей  решать широкий спектр задач, как внутриорганизационных, так и внешних (общение с клиентами и заказчиками, разработка совместных проектов и т.д).

      Использование системы Intranet позволяет решать широкий спектр задач, в том числе по обслуживанию документооборота, хранению и обмену корпоративной информации, разработке и реализации проектов и др.

      В ходе работы были также выявлены несомненные  преимущества использования системы  Intranet, в том числе и для различных категорий пользователей. Однако независимо от сферы деятельности сотрудников  компании использование системы Intranet облегчает и унифицирует процесс обмена информацией, обеспечивает ее достоверность и своесременность, сокращает время поиска и доступа к необходимым данным, для отдела информационных технологий – упрощает процесс администрирования сети.

     Таким образом, на сегодняшний день в эпоху  прогрессивного развития информационных технологий использование корпоративной  сетей на базе Intranet является неотъемлемой частью эффективной организационной коммуникации.

 

Список  использованных источников 

  1. Грачев  Н.Н., Шевцов М.А. Информационные технологии для госслужащих// Сетевые технологии, Интранет/ Н.Н. Грачев, М.А. Шевцов. –  Электронный ресурс. – 2010.  – Режим  доступа: http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/Gosslugba/Chapter67/Chapter673.htm. – Дата доступа: 19.09.2010.
 
  1. Глушаков  В.Е. Психо логия корпоративного управления/ В.Е. Глушаков.  – Минск: Изд.центр БГУ, 2009. – 175 с.
 
  1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент / Е. Л. Драчева, Л.И. Юликов. -М: Мастерство, 2002. – 346 с.
 
  1. Корпоративный интранет-портал INTRANEXT. – Электронный ресурс. – 2010.  – Режим доступа: http://www.intranext.ru/. – Дата доступа: 19.09.2010.
 
  1. Корпоративные порталы для бизнеса. – Электронный ресурс. – 2010.  – Режим доступа: http://annakravets.wordpress.com/2010/04/29/intranet-importance-for-business/. – Дата доступа: 19.09.2010.
 
  1. Создать HR-бренд  с помощью интранет: опыт руководителей. – Электронный ресурс. – 2010.  –  Режим доступа: http://www.intranetno.ru/news/8888/. – Дата доступа: 19.09.2010.
 
  1. Эффективные коммуникации в организации. Элитариум Центр дистанционного образования. – Электронный ресурс. – 2008. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2008/11/26/kommunikacii_organizacija.html. – Дата доступа: 19.09.2010.

Информация о работе Специфика коммуникационного процесса в системе INTRANET