Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:56, доклад
Процесс глобализации экономики (связан с преобразованиями последних десятилетий). Т.е. это доступ к общемировой аудитории. В последние 10-15 лет возникли системы информации основанные на глобальных системах (транснациональные компании)
Современные
тенденции развития
средств массовой
коммуникации.
Они неразрывно связаны с развитием новых технологий
С
другой стороны становится очень
дорогостоящим проникновение в
неразвитые страны – затраты превышают
прибыль.
Современные тенденции развития средств массовой коммуникации
Наряду с социальными, политическими и экономическими преобразованиями, охватившими мир в последнее десятилетие, на современные средства массовой коммуникации существенное, определяющее влияние оказывает развивающаяся тенденция глобализации, благодаря которой продукты культурной деятельности, особенно распространяемые через СМИ (информация, новости, реклама), получили недосягаемую ранее аудиторию.
Многие
барьеры перестали
После почти двадцатилетнего спора между развитыми и развивающимися странами о «новом информационном порядке», в основе которого лежала проблема экспансии различных продуктов культурной деятельности (новостная информация, кино, видеопродукция) из развитых стран Запада в развивающиеся, актуальными стали споры о влиянии глобализации на системы средств массовой информации, отдельные органы СМИ, журналистов и общество.
При этом чаще всего обсуждается вопрос о последствиях глобализации, а именно —несет ли она в себе позитивное влияние и либерализацию СМИ или ограничивает коммуникации и доступ к средствам информации тех стран, где рынок коммуникаций в настоящее время менее развит или закрыт по внутриполитическим причинам. Для рекламы положительная сторона такой ситуации заключается в том, что она (ситуация) открывает небывалые возможности для ее распространения.
В реальности правительства не могут более контролировать то, что поступает в страну, не могут остановить и «неизбежное глобальное общение», ставшее возможным вследствие развития новейших коммуникационных технологий и возникновения мирового рынка информации.
Именно об этом явлении говорил вестник коммуникационной революции канадец Маршалл Маклюэн, предсказывая в середине 1960-х годов возникновение «глобальной деревни». Признаки этой «глобальной деревни», состоящие в том, что любое сообщение достигает отдельных уголков Земли, можно сегодня наблюдать повсюду в лице международных консорциумов СМИ.
Перечисленные
тенденции стимулировали
В наиболее общем виде эти тенденции могут быть представлены как:
1) интернационализация СМИ;
2) концентрация СМИ.
Сегодня трудно найти страну, где нет явления, называемого медиаимпериями, или концентрации средств массовой коммуникации, что составляет четко выраженную тенденцию в развитии современных СМИ.
Например, в США газетные концерны, входящие в первую десятку, владеют 1/3 всех американских ежедневных газет.
20 корпораций контролируют почти 60 % годовой прибыли от выпуска журналов, 20 корпораций контролируют 50% прибылей радиостанций, 70 % всех ТВ-станций связаны с крупными ТВ-сетями, и 6 книгоиздателей контролируют 30 % прибылей от всей издательской деятельности.
В Германии группа «Шпрингер» контролирует примерно четверть рынка ежедневных газет.
Доля следующей за ней издательской группы WAZ — всего 5 %. Частное телевидение, в основном, поделено между двумя объединениями: Лео Кирха и Акселя Шпрингера, с одной стороны, и концерном «Бертельсман» и люксембургской Си-эл-ти, с другой. «Бертельсман» одновременно является представительным журнальным и книжным издателем. Один из крупнейших в мире издательских домов Gruner + Jahr (входит в состав КСМИ «Бертельсман») выпускает 80 изданий в 12 странах: Германии, Франции, Великобритании, Испании, Италии, США, Польше, Словакии, Венгрии, Румынии, Китае и России. Его издания: Stern, Geo, Boerse Online, Capital, газеты Berliner Zeitung, Hamburger Morgen Post, Berliner Kurier.
В Великобритании на четыре издательские группы приходится 90% тиража общенациональных газет.
Группа Боньеров в Швейцарии контролирует 25% ежедневной прессы, 40 % книгоиздательского бизнеса, кино, видео.
Свои империи есть и в Азии, в Латинской Америке.
Имена прошлых и нынешних медиа-магнатов — Сильвио Берлускони (Италия), Роберт Максвелл (Великобритания), Мариньос (Бразилия), Руперт Мердок (Австралия), Аксель Шпрингер (Германия), Роберт Эрсан (Франция) — стали нарицательными в своих странах.
Современный
медиа-бизнес — это
непрерывный процесс
поглощений, слияний,
стратегических альянсов
консорциумов СМИ как
на национальном, так
и на международном
уровнях.
В
середине 90-х годов эти процессы
приобрели небывалый размах.
Медиа-империи поглощают империи, и победителю достаются миллиардные аудитории по всему миру, гигантские производственные и творческие мощности. В процессе концентрации возникают глобальные медиа-мегаимперии: «Тайм-Уорнер», «Сони», «Бертельсманн», «Берлускони», «Ньюс корпорейшн». Они становятся основными конкурентами на мировом уровне.
Процесс слияний сконцентрировал огромную власть и влияние в руках беспрецедентно малого количества людей.
Президенты, издатели и главные управляющие гигантских конгломератов одновременно направляют деятельность ведущих газет, журналов, телестанций и предприятий новых медиа.
Ими принимаются главные решения. В связи с этим уже неоднократно поднимался вопрос о монополизации информационного пространства.
Учитывая,
что СМИ — не только бизнес, но
и инструмент контроля, расширение
информационных империй может повлечь
за собой изменение ценностных ориентиров
общества и другие существенные последствия.
В отдельных странах и на международном уровне против концентрации СМИ принимаются меры, содержащие ограничения разного порядка, которые, как правило, касаются:
1) количества СМИ одного или разного типа в одних руках;
2)
размеров пакетов акций,
3)
долей национальных или
На международном уровне действует экспертиза Совета Европы по вопросам концентрации СМИ, которая может рекомендовать национальным властным структурам проведение антимонопольных мероприятий.
Формирование международных консорциумов.
Последние
20 лет развиваются:
News corporation –
очень агрессивный. Руперт
( В 97 году вся корпорация оценивалась в 33 млрд долларов. Личный доход 5,6 млрд долларов.)
Эта империя начала развиваться с одной региональной Австралийской газеты, которую Руперту подарил его отец. В 1985 году Мердок становиться гражданином Америки.
Структура доходов Ньюс Корпорейшен:
Имеет 22 ТВ-станции в Америке, а в 9 крупнейших городах 19 кабельных компаний.
132
газеты Австралии,
25 журналов,
Международное книжное издательство «ХарперКоллинз».
С 1995 года владеет телекомпании «20 век»
Занимается выпуском аудио и видео продукции (2 выпускают, 2 продают, 1 – компакт диски и аудиокассеты)
Сфера влияния: США, Великобритания, Южная Америка (кабельный канал Фокс), Бразилия (Спутниковые компании), Азия (телеканал СтартТВ – аудитория 62 млн жилищ)., Китай – электронная версия главной газеты Китая, ТВ канал Феникс.
В Италии находится филиал корпорации. В Испании и Японии владеет компаниями частично.
Владеет
некоторыми спортивными командвми
(например, Манчестер Юнайтед купил
или нет неизвестно).
Медиамост Гусинского.
28 января 1996 года – первый частный холдинг ЗАО «Медиамост».
У него три напрвления деятельности.
Первое направление ТВ + кино – НТВ холдинг:
2. Издательская деятельность. Издательство 7 дней
По
сути политическое ПР-агентство. Участвует
в политике, в выборах.
Березовский.
С 1994 года начали развиваться по сути те же три направления.
Информация о работе Современные тенденции развития средств массовой коммуникации