Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:38, реферат
У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, который - один из самых главных врагов менеджера, т.к. он дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум. Поэтому одна из функций менеджера, как человека, работающего с людьми, - предотвращение возникновения, сглаживание последствий конфликта, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.
Введение 3
Понятие конфликта 4
Основные виды конфликтов. Их причины и ошибки 5
Основные ошибочные типы поведения в конфликте 7
Виды выхода из конфликта 9
План разрешения споров 11
Типичные ошибки, возникающие в споре 12
Предупреждение конфликтов 14
Заключение 15
Cодержание
Введение
Понятие конфликта
Основные виды конфликтов.
Их причины и ошибки
Основные ошибочные типы
поведения в конфликте
Виды выхода из конфликта
План разрешения споров
Типичные ошибки, возникающие
в споре
Предупреждение конфликтов
Заключение
Введение
У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, который - один из самых главных врагов менеджера, т.к. он дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум. Поэтому одна из функций менеджера, как человека, работающего с людьми, - предотвращение возникновения, сглаживание последствий конфликта, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.
Но часто управленцы, которые
не могут сосредоточиться в
Понятие конфликта
Понятие "конфликт" характеризуется
исключительной широтой содержания
и употребляется в
В специальной литературе
конфликты рассматриваются на социальном,
социально-психологическом или
Определяющую роль в восприятии
человеком конфликтности
Момент осознания ситуации как конфликтной связан также с превышением индивидуального порога толерантности. Этот универсальный психологический механизм возникновения конфликтов не исключает возможности последующей многовариантности в развитии конфликтной ситуации.
Очень важна роль общественно-экономической
формации в формировании социально-психологического
климата производственного
Основные виды конфликтов. Их причины и ошибки
Задача оптимизации социально-
Во-первых, это взаимосвязи
функционального характера, определенные
совместной трудовой деятельностью. Данные
взаимосвязи носят как
Во-вторых, это взаимосвязи, вытекающие из принадлежности работников к одному первичному производственному коллективу.
В-третьих, это взаимосвязи психологического характера, вызванные потребностями людей в общении.
Исходя из указанных взаимосвязей, которые в норме должны, иметь согласованный характер, выделены следующие основные типы конфликтов, нарушающих успешное осуществление соответствующей связи:
1) конфликты, представляющие
собой реакцию на препятствия
достижению основных целей
2) конфликты, возникающие
как реакция на препятствия
достижению личных целей
3) конфликты, вытекающие
из восприятия поведения
4) сугубо личные конфликты
между работникам, обусловленные
несовместимостью
Тип конфликта |
Горизонтальные конфликты |
Вертикальныеконфликты - снизу вверх |
Вертикальные конфликты -сверху вниз |
1.Препятствие достижению
основных целей совместной |
Действия одного препятствуют успешной деятельности другого Организационный конфликт |
Руководитель не обеспечивает
возможности успешного |
Подчиненный не обеспечивает руководителю возможности выполнения основной цели его деятельности |
2.Препятствие достижению
личных целей совместной |
Действия одного препятствуют достижению личных целей другим Организационный конфликт |
Руководитель не обеспечивает подчиненному возможности достижения его личных целей |
Подчиненный создает препятствия для достижения руководителем его личных целей |
3.Противоречие действий принятым нормам |
Конфликт поведения и норм в группе |
Противоречие деятельности руководителя, его стиля работы ожиданиям подчиненных |
Противоречие деятельности подчиненного как носителя определенной социальной роли ожиданиям руководителя |
4.Личные конфликты |
Личная несовместимость |
Лидеры и авторитеты коллектива не оправдывают ожиданий последователей |
Члены коллектива не оправдывают ожиданий его лидеров и авторитетов |
Данная классификация, как и любая другая, включает в себя рассматриваемые явления в "чистом" виде. В реальной деятельности коллективов чаще встречаются конфликты, представляющие собой сочетания нескольких из указанных типов.
Основные ошибочные типы поведения в конфликте
Если внимательно
"Собеседники" не
способны на длительное
"Мыслитель" выстраивает
в уме сложную систему
"Собеседник умеет так
выйти из этой неприятной
"Практик", в силу "действенности"
своих побуждений, мотивов, потребностей,
склонен недооценивать
"Мыслитель" более
осторожен в действиях, он