Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:51, реферат
Цель работы состоит в раскрытии роли этикетки и упаковки в продвижении товаров на рынке.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
Ø рассмотреть способы продвижения товаров, их эволюцию и различия;
Ø показать теоретические аспекты использование этикетки и упаковки в продвижении товаров;
Ø практический анализ создания эффективной этикетки;
Ø выявить тенденции развития упаковки и этикетки.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды ведущих зарубежных и отечественных авторов, теоретиков и практиков рекламного дела, периодическая литература по исследуемой проблеме, материалы научно-практических семинаров. Существенную помощь в подготовке дипломной работы оказало использование информационных ресурсов всемирной глобальной сети Internet (специализированных сайтов по маркетингу и рекламе).
Введение ………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты продвижения товаров на рынке ……... 6
1.1. Понятие, виды и функции рекламы ……………………………… 6
1.2. Способы продвижения товара, их эволюция и различия …….. 10
2. Использование этикетки и упаковки в продвижении
товаров ………………………………………………………………. 17
2.1. Понятие упаковки и этикетки …………………………………….. 17
2.2. Рекламная упаковка как средство социальной
коммуникации ………………………………………………………. 20
3. Применение упаковки и этикетки в продвижении товаров ….. 26
3.1. Создание эффективной этикетки ………………………………… 26
3.2. Тенденции развития в области упаковки ……………………….. 32
Заключение …………………………………………………………….. 36
Список использованных источников ………………………………. 38
Приложение ……………………………………………………………. 39
Потребительские свойства включают в себя:
1) разнообразие форм и размеров упаковки,
2) степень готовности продукта к употреблению,
3) удобство обращения с упакованным продуктом,
4) удобство потребления,
5) возможность переноса упаковки,
6) наличие устройств,
предотвращающих
7) простоту и надежность повторной укупорки емкостей.
Наличие определенных
экологических свойств
1) для обеспечения
минимального загрязнения
2) наиболее эффективной
и экономически выгодной
Упаковка – составная часть современной массовой культуры, продукт дизайна, поэтому она должна не только удовлетворять любые, даже изысканные эстетические потребности покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.
Рекламно-эстетические свойства упаковки:
1) информативность,
2) привлечение внимания покупателя,
3) стимулирование сделать покупку.
Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок, переключают покупательский спрос на обновленную продукцию.
Упаковка с расширенными потребительскими и рекламно-эстетическими свойствами необходима для упаковывания бытовых товаров, при этом часть защитных функций можно переложить на транспортную тару.
Известно, что
активным средством повышения
Проектирование
такой упаковки начинается с анализа
известных решений и тенденций.
Из них выбирается прототип будущей
упаковки, максимально проявляющий
запланированные свойства, например
потребительские и рекламно-
В качестве примера разработки упаковок с акцентированными потребительскими и рекламно-эстетическими свойствами служат треугольные конструкции. Треугольная форма используется довольно редко, поэтому она притягивает к себе внимание потребителя больше, чем какая-либо другая. Кроме того, она конструктивно проще, имеет меньше сторон и обладает повышенной жесткостью треугольного поперечного сечения. Вертикальная ориентация силуэта придает ему легкость и стройность, сохраняя при этом устойчивость и сбалансированность. Такие упаковки чаще используются для сувениров, ценных подарков, ювелирных и парфюмерных изделий, сложных бытовых товаров. Складная коробка с треугольными торцевыми стенками отличается повышенной жесткостью и прочностью.
В дальнейшем представленный образец формообразования был дополнен серией коробок с трапециевидным и прямоугольным поперечным сечением.
Другим примером в достижении нового этапа потребительских и рекламно-эстетических свойств служит демонстрационная упаковка «клин–блистер». Как и в первом случае, здесь исходной была треугольная форма. В качестве прототипа использовалась упаковка типа «блистер», что определило высокие демонстрационные качества упаковки благодаря использованию формованного прозрачного футляра из жесткого листового полимера, позволяющего осматривать изделие в упаковке. Однако недостатками треугольной формы являются неэффективное использование внутреннего объема для прямоугольных изделий, ее сложность, затрудняющая складирование группы упаковок на торговых площадях, а недостатками упаковки «блистер» – разовое вскрытие, сопровождающееся разрушением упаковки, низкая прочность и недостаточная защищенность от ударных нагрузок. Сущность нового решения заключается в объединении клиновидной формы с прозрачным блистерным элементом, выходящим наружу коробки через вырубное окно и имеющим вид треугольной призмы, меньшая сторона которой расположена у вершины коробки.
Форма упаковки
адаптирована к параллелепипеду
и позволяет осматривать
Конструктивный подход к решению данной упаковки позволил одновременно выйти на изобретение и промышленный образец.
Результат создания
новой оригинальной упаковки внешне
проявляется в новом
Заключение
Основное назначение всякой упаковки – сохранять потребительские качества товара, предотвратить возможную порчу и потерю его при перевозке, хранении и продаже.
Наряду с сохранением товара упаковка выступает также в качестве средство рекламы. Красочное оформление и оригинальная форма упаковки привлекают внимание покупателей к товарам, побуждают их к приобретению изделий и продуктов.
Рекламное значение упаковки тем более велико, что покупатель чаще всего видит ее непосредственно на месте продажи товара, т. е. там, где можно немедленно сделать покупку. Нередко упаковка продолжает свое рекламное воздействие на улице, в транспорте, дома у покупателя.
На упаковке пищевого продукта обычно помещают информацию о способе его изготовления, составе (рецептуре), качестве, сроках и режиме хранения. Цветные фотографии и рисунки служат наглядной иллюстрацией того, какие блюда можно приготовить из данного продукта, как украсить их при подаче на стол.
Упаковка непродовольственных товаров в большинстве своем содержит информацию о правилах обращения с изделием, ухода за ним, что в немалой степени содействует повышению культуры потребления.
Упаковка способствует популяризации новых товаров. Для этого в тексте подчеркиваются именно те качества товара, которые отличают его от подобных, новую модель – от выпущенных ранее.
Благодаря рекламным достоинствам упаковки потребительская ценность целого ряда товаров (парфюмерия, игрушки, подарочные наборы, сувениры) значительно увеличивается.
Оформление упаковки должно гармонически сочетаться с товаром. Удачно подобранные цвета могут не только украсить упаковку, но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть какие-либо свойства товара. С общим стилем оформления должен сочетаться также и шрифт, соответствующий содержанию текста и размерам упаковки.
Цвет упаковки, помещенные на ней рисунок, орнамент, шрифт должны вызывать у покупателя положительные эмоции. Так, если отличительной особенностью изделия является его небольшая масса и именно это важно для покупателя, то нельзя делать упаковку темных цветов, применять «тяжелый» шрифт.
Яркие и контрастные цвета быстрее привлекают внимание покупателя, но пользоваться ими нужно осторожно, помня, что пестрота утомляет зрение, резкие цветовые контрасты отрицательно влияют на настроение человека.
Броские, сенсационные эффекты допустимы лишь при оформлении упаковки подарочных изделий, сувениров, некоторых сезонных товаров. Это придает им нарядный, праздничный вид, подчеркивает особое их назначение.
Добротная упаковка,
оформленная с большим
В связи с этим важное место принадлежит товарному знаку предприятия-изготовителя (или эмблеме фирмы), помещаемому на упаковке. Убедительным аргументом в пользу товара служит отпечатанный на упаковке государственный Знак качества, свидетельствующий о том, что данный товар соответствует уровню мировых стандартов.
Упаковка, отвечающая современным требованиям, способствует воспитанию эстетических вкусов людей, является важным элементом декоративного оформления торгового зала магазина, его витрин.
Способность упаковки
выступать «молчаливым
Список использованных источников
1. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век. – М.: Форум, 1996.
2. Веригин А. Русская реклама. 1898.
3. Зимина Н.В. Совершенствование связей производителей продуктов питания с торговыми организациями. // Маркетинг в России и за рубежом. – №2. – 2000. – С. 75-80.
4. Каноян К., Каноян Р. Мерчандайзинг. – М.: РИП-Холдинг, 2001.
5. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент /Пер. с англ. под ред. Третьяк О.А., Волковой Л. А., Каптуревского Ю. Н.. – СПб: «Питер», 1999.
6. Маркетинг. Учебник/ Романов А.Н. и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
7. Рамазанов И.А. Метод импульсных покупок в мерчандайзинге. // Современная торговля. – №10. – 2001. – С. 15-22.
8. Рамазанов И.А. Распределение торгового зала магазина на торговые зоны. // Современная торговля. – №11. – 2001. – С. 23-27.
9. Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю. Маркетинг. – М.: «Банки и биржи», 1995.
10. Российский
статистический ежегодник:
11. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер с англ. – СПб: «Питер», 1999.
12. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб: «Питер», 2000.
13. Чудеса мерчандайзинга.
// Современная торговля. – №8. – 2001. –
С. 37-43.
Информация о работе Рекламная упаковка как средство социальной коммуникации