Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:09, курсовая работа
Данная курсовая работа представляет собой план-схему внутриобъектного и пропускного режима на производственном предприятии на основе имеющихся ресурсов. В ней отражаются основные моменты организации проектирования элементов данной системы. Были учтены имеющиеся на территории объекты и специфика предприятия по производству резинотехнических изделий. В курсовой работе также представлен план предприятия с указанием основных элементов систем пропускного и внутриобъектного режима. Описано их устройство и основные принципы работы. Произведено разграничение зон предприятия по типу выполняемых работ. Указаны основные направления перемещения персонала и транспорта, разработана система допусков и правил поведения на объектах охраны.
Введение………………………………………………………4
Глава 1 Информация о предприятии…………………………………….5
1.1. Описание исследуемого объекта……………………………….5
1.2. Организационная структура предприятия……………………..5
1.3. Нормативно-правовая база предприятия……………………...8
Глава 2 Организация системы безопасности на предприятии..............11
2.1. Основные моменты организации системы безопасности на предприятии………………11
2.2. Организация расположения зон безопасности и КПП………...13
2.3. Анализ ценности информации…………………………………..15
2.4. Риски угроз безопасности предприятия………………………..19
Глава 3 Пропускной и внутриобъектный режим………………………..25
3.1. Инструкция о пропускном и внутриобъектном режиме на предприятии………………………25
3.2. Технологическое оснащение КПП……………………………...33
3.3. Пропускной режим на предприятии……………………………38
Заключение…………………………………………………43
Список использованной литературы……………………………44
Приложение 1. Исходная схема территории…………………...45
Приложение 2. Схема территории с изменениями…………….46
Приложение 3.Схема территории с камерами слежения……...47
Категории лиц имеющих право прохода на объект без пропуска (по служебным удостоверениям) должны быть четко отражены в инструкции о контрольно-пропускном режиме.
В
целях осуществления
Допуск
в эти помещения осуществляется
строго по списку, согласованному со службой
безопасности. Прием посетителей
сторонних организаций и
Во
всех помещениях категорированных подразделений
должны быть вывешены в застекленных
рамках списки работников, имеющих
допуск в эти помещения. Все помещения
по окончании работ осматриваются
дежурными по подразделениям и лицами,
ответственными за их противопожарное
состояние. Электроосветительная и
электронагревательная
Получение
ключей, вскрытие помещений, оборудованных
охранной сигнализацией, производят лица,
имеющие допуск на право вскрытия
этих помещений с предъявлением
постоянного пропуска. Списки лиц, имеющих
право вскрывать (закрывать) указанные
помещения с указанием номеров
печатей, которыми опечатываются помещения
и номеров служебных телефонов,
подписываются начальником
Все лица, пытающиеся пройти через КПП без предъявления пропуска или по чужому, неправильно оформленному пропуску, пронести на объект (с объекта) запрещенные предметы, задерживаются и передаются в службу безопасности предприятия. По каждому факту задержания начальник караула или дежурный по объекту составляет служебную записку о нарушении пропускного режима.
Допуск на территорию предприятия транспортных средств, вывоз материальных ценностей.
Допуск на территорию (с территории) предприятия транспортных средств, принадлежащих предприятию, производится при предъявлении водителем личного пропуска со специальным шифром или транспортного пропуска и путевого листа. Грузчики и сопровождающие лица, следующие с транспортом, пропускаются через КПП на общих основаниях.
Все транспортные средства при проезде через КПП подвергаются досмотру. Въезд и стоянка на территории предприятия транспорта. Принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности разрешается по специальным спискам.
Автомашины сторонних организаций, прибывшие с грузом в адрес предприятия в рабочее время, допускаются на территорию по служебным запискам с досмотром на автотранспортном КПП. Загон машин на территорию предприятия производится штатным водителем в сопровождении представителя администрации (грузополучателя).
Железнодорожный транспорт и обслуживающие его бригады пропускаются на предприятие по пропускам установленного образца, по спискам или иным порядком установленным инструкцией о пропускном режиме. Для пропуска и досмотра железнодорожного транспорта от подразделения охраны выделяется досмотровая группа.
Опломбированные вагоны и контейнеры, пропускаются через КПП после их внешнего досмотра, если оттиски пломб соответствуют оттискам в препроводительных документах или накладных. В случае несоответствия оттисков, обнаружения проломов вагона (контейнера) или обрыва пломбы вагон (контейнер) подлежит вскрытию и досмотру в присутствии представителей администрации и железной дороги.
Вывоз и вынос готовой продукции и других материальных ценностей с территории объекта осуществляется по материальным пропускам установленного образца.
Убедившись в правильности оформления документов и их полном соответствии с вывозимыми ценностями, охранник оставляет на КПП пропуск, ставит на пропуске дату и время вывоза груза, расписывается и дает разрешение на вывоз материальных ценностей.
Все
документы вывозимые (выносимые) с
предприятия материальные ценности
регистрируются в бюро пропусков
по книге учета и течении
Строительные и древесные отходы, макулатуру, металлолом, металлическую стружку рекомендуется вывозить с территории предприятия по приказ-счету, как материальные ценности. Вывоз с территории объекта различного мусора, земли и снега может производиться без оформления документов, но с обязательной регистрацией на автотранспортном КПП.
Контроль за транспортными
Работник охраны, убедившись в
правильности оформления
Целью данной работы была разработка организационной структуры предприятия на основе исходных данных. Данные были проанализированы, выделены основные элементы предприятия и способы их защиты. Предложена структура контрольно пропускных пунктов и способ контроля доступа.
Был создан список основных элементов защищаемой информации и ее источников на основе экспертных оценок. Предложена таблица степеней доступа сотрудников.
Произведено распределение зон предприятия по степени доступа на основе анализа суточного объема проходимости КПП и степени важности информации. Предложен способ оптимальной организации КПП на данных объектах. Разработана инструкция о контрольно-пропускном режиме на предприятии на основе действующего законодательства РФ. Так же были предложены методы улучшения степени защиты на предприятии на основе доступных на рынке товаров и услуг способов.
под ред.С.А. Клейменова. 3-е изд.,стер. М.:Академия, 2008. 336с.
Информация о работе Разработка внутриобъектного и пропускного режимов на ОАО «ШинСтрой»