Проектирование РАТС

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Основная тенденция развития сетей электросвязи в мире – их цифровизация на основе цифровых коммутационных систем и цифровых систем передачи (ЦСП). Так, уровень цифровизации магистральных сетей уже в 1992 году составил в США – 90%, в Италии и Великобритании – 100%, в Японии будет доведен до 100% к 2015 году, в Швеции – до 100% к 2003 году. При этом развитие национальных сетей передовых стран планируется на основе преимущественного применения волоконно-оптических систем передачи (ВОСП) кольцевых структур.

Содержание

Введение
1. Характеристика ГТС
2. Технические данные ALCATEL 1000 S-12
3. Функциональные модули
4. Расчет интенсивности нагрузки
5. Расчет объёма оборудования
6. Комплектация и размещение оборудования

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

Введение 

1.     Характеристика  ГТС 

2.     Технические  данные ALCATEL 1000 S-12 

3.     Функциональные  модули 

4.     Расчет  интенсивности нагрузки 

5.     Расчет  объёма оборудования 

6.     Комплектация  и размещение оборудования 
 
 
 

Введение 
 

Основная тенденция развития сетей электросвязи в мире – их цифровизация на основе цифровых коммутационных систем и цифровых систем передачи (ЦСП). Так, уровень цифровизации магистральных сетей уже в 1992 году составил в США – 90%, в Италии и Великобритании – 100%, в Японии будет доведен до 100% к 2015 году, в Швеции – до 100% к 2003 году. При этом развитие национальных сетей передовых стран планируется на основе преимущественного применения волоконно-оптических систем передачи (ВОСП) кольцевых структур. 

Основным направлением совершенствования первичной сети должно стать внедрение цифровых систем передачи. К концу 2005 года на магистральной сети цифровые каналы должны составить 35%, на внутризоновой – 87%, на городской сети – 95%, на сельской – 85%. На магистральной сети на базе ЦСП должна быть создана магистральная цифровая первичная сеть, образующая непрерывные цифровые каналы передачи и сетевые тракты. 

Зарубежный опыт показывает, что строительство и  ввод в действие цифровых трактов  первичной сети и цифровых коммутационных центров позволяет создать: 

-     цифровой  тракт от абонента до абонента, в результате чего значительно  повышается качество передачи  телефонной и нетелефонной информации  между пользователями сети; 

-     сеть  интегрального обслуживания с  предоставлением узкополосных и широкополосных трактов для пользователей этой сети; 

-     высококачественную  цифровую сеть подвижной связи  с переходом в будущем к  сети универсальной персональной  связи; 

-     на  базе цифровой сети интеллектуальную  сеть связи и виртуальные сети для пользователей определенного круга интересов. 

В России в период до 2000 г. намечается строительство и  ввод в эксплуатацию цифровых станций  зарубежного производства. На местных  сетях довольно активно внедряется отечественное оборудование, а также оборудование, производимое на совместных предприятиях. 

Одним из основных свойств  общегосударственной системы телефонной связи России является ее способность  функционировать и совершенствоваться как развивающаяся система, т.е. обладать свойством наращиваемости. Наращиваемость включает не только приращение числа телефонных аппаратов, станций, узлов, магистралей связи, но и предоставление абонентам новых услуг. 

Необходимость развития ОГСТФС обусловлена опережающим  ростом потребностей населения и  экономики страны по сравнению с ростом материальных ресурсов на их реализацию. 

Перспективное развитие телефонной сети России идет по пути внедрения  электронных систем коммутации и  цифровизации первичной сети на городских, внутризоновых, междугородних и  международных направлениях. Это ведет к необходимости строительства АТС на электронном оборудовании. Кроме цифровой телефонной сети общего пользования в России будут создаваться выделенные цифровые сети, специализированные коммутируемые сети, в том числе с коммутацией пакетов, некоммутируемые цифровые каналы для потребителей арендаторов, сети на основе технологии ATM и др. 

Сейчас уровень  цифровизации выглядит так: 

-       протяженность ВОЛ и радиорелейных  линий составляет около 25 тыс.  км, в том числе 15,5 тыс. км магистральных и 5 тыс. км зоновых; 

-       доля цифровых каналов на магистральной  сети равна 34%, на местных сетях  – 1,3%; 

-       удельный вес емкости электронных  междугородних станций и узлов  ТФОП – 57,3%; 

-       все международные и междугородние  станции и узлы – электронные; 

-       удельный вес цифровых АТС  на местных сетях 15%. 

Главные цели развития телефонной сети общего пользования  – достижение такого уровня телефонизации, при котором обеспечивается ускоренное развитие производительности всей страны и её информативности. По современным представлениям этот уровень должен достигать 40%, т.е. 40 телефонных аппаратов на 100 жителей. Время установления соединения не более 5–10 сек. Коэффициент ошибок при передаче цифровой информации не более 5%, а также предоставление новых видов услуг абонентам (подвижная связь, персональный радиоузел, передача данных и т.д.). 

Для ускоренного  развития телекоммуникации и информатизации имеются необходимые предпосылки. В стране вводятся крупные волоконно-оптические и радиорелейные магистрали, строятся международные телекоммуникационные центры. В настоящее время внедряются системы передачи синхронно-цифровой иерархии и цифровые системы коммутации с ОКС-7, а также новейшие системы и технологии. 

Стратегия телефонной сети общего пользования предусматривает: 

·               внедрение приемно-управляющих цифровых коммутационных станций на всех уровнях  существующей сети; 

·               переход от существующей аналоговой телефонной сети к аналогово-цифровой, её распространение на 10–20 миллионов абонентов; 

·               создание до 2005 года налаженной цифровой сети связи общего пользования; 

·               организация цифровой сети связи  общего пользования с интеграцией  обслуживания на принципах ISDN для небольшой  части абонентов 1–2 млн.; 

·               создание сетей с использованием оптических коммутационных элементов; 

·               широкое использование волоконно-оптических линий на абонентских линиях; 

·               развитие федеральной связи на основе единых стандартов, а также соответствование с рекомендациями международного союза электросвязи; 

·               развитие сетей подвижной радиосвязи преимущественно на базе сотовых  и глобальных систем подвижной персональной связи на основе федеральной сети связи общего пользования. 

В данном курсовом проекте  предусматривается проектирование цифровой системы коммутации типа ALCATEL 1000 S-12. 

Абонентские линии  ГТС – двухпроводные, кабельные. От телефонной станции расходятся кабели большой емкости, называемые магистральными. Эти кабели включаются в распределительные шкафы, от которого в дома подаются распределительные кабели малой емкости. Соединительные линии ГТС используются для связи абонентов в пределах одной ГТС и для абонентов, включенных в разные телефонные сети могут быть двух- и трехпроводными. Любая АТС имеет ёмкость до 10.000 номеров. Нумерация в пределах 10 АТС четырехзначная (ТСДЕ). Для вызова абонента в пределах одной ГТС с четвертым знаком номера добавляется код станции. Код станции может содержать до трех цифр. Если коды однозначны используется пятизначная нумерация. При шестизначной нумерации код двухзначный. 

С ростом емкости  телефонной сети увеличивается число  районных АТС, а интенсивность между  ними уменьшается – это приводит к сохранению принципа связи РАТС («каждая с каждой»), к увеличению числа пучков на сети и к уменьшению их емкости.

 

  

1. Характеристика  ГТС 
 

Городская телефонная сеть – это совокупность станционных  и линейных сооружений, а также  оконечных абонентских устройств (ТА) предназначенных для обеспечения телефонной связи абонентов города. 

К станционным сооружениям  ГТС относятся: 

– районные автоматические станции (РАТС); 

– узловые станции (транзитные узлы) для исходящих  и входящих соединений (УИС и УВС); 

– узлы для связи  со специальными станциями (УСС); 

– узлы для связи  с сельско – пригородными станциями (УСП)); 

В состав линейных сооружений входят: 

– линейные кабели; 

– телефонная канализация; 

– распределительные  шкафы и коробки; 

– проводка в абонентских  пунктах; 

На ГТС имеются абонентские линии (АЛ) с помощью которых телефонные аппараты подключаются к АТС, ПС или УПС и соединительные линии (СЛ) которые связывают между собой станции или узлы ГТС. 

Статические расчеты  показывают, что при большом количестве районных АТС, устройстве магистральной связи по принципу «каждая с каждой» приводят к чрезмерному повышению расхода кабеля и затрат на организацию магистральной связи. Появляется необходимость такого построения межстанционной связи, которая позволила бы получить достаточно высокое использование соединительных линий при дальнейшем развитии сети и сооружении новых районных АТС. Одним из наиболее эффективных способов для этой цели является применение на ГТС коммутационных узлов. В настоящее время многие городские телефонные сети построены с узлами входящих сообщений. На этих сетях связь между станциями, находящимися на территории разных узловых районов осуществляется через УВС, а внутри узловая связь может осуществляться либо по схеме «каждая с каждой» либо через любой УВС, а внутри узловая связь может осуществляться либо по схеме «каждая с каждой» либо через любой УВС. 

Емкость данной ГТС  составляет 116100 абонентов. Каждая РАТС (ОПС, ОПТС) обслуживает только абонентов  ограниченного участка городской  территории, называемой телефонным районом. 

Каждой РАТС присваивается  определенный код, значность которого зависит от нумерации ГТС. 

При шестизначной нумерации  используется однозначный код и  абонентский номер имеет структуру  К1К2ТСДЕ. 

В проекте станции  РАТС11, РАТС12, РАТС13, РАТС14, РАТС15, РАТС16, РАТС17 являются станциями АТСКУ. На базе РАТС17 организован узел спец служб. 

Станции ОПС21, ОПС22, ОПС23, ОПС24, ОПС25, ОПТС26, – станции  системы АТСЭ. 

Связь с АМТС осуществляется по двум типам линий: заказно-соединительные линии (ЗСЛ) и соединительные линии междугородние (СЛМ). 

Для уменьшения затрат на СЛ связь со спецслужбами организована через УСС. 

Данные о построении ГТС приведены в таблице 1. 

Структурная схема  ГТС приведена на рисунке 1. 
 
 

Таблица 1Индекс АТС 

Тип станции 

Существующая ёмкость 

Проектируемая ёмкость 

Нумерация АЛ 

РАТС 11 

РАТС 12 

РАТС 13 

РАТС 14 

РАТС 15 

РАТС 16 

РАТС 17 

ОПС 21 

ОПС 22 

ОПС 23 

ОПС 24 

ОПС 25 

ОПТС 26 

АТСК 

АТСК 

АТСК 

АТСК 

АТСК 

АТСК 

АТСК 

АТСЭ 

АТСЭ 

АТСЭ 

АТСЭ 

АТСЭ 

АТСЭ 

10.000 

10.000 

10.000 

10.000 

10.000 

10.000 

10.000 

10.000 

10.000 

10.000 

10.000 

- 

8.000 

- 

- 

- 

- 

- 

- 

- 

- 

- 

- 

- 

Информация о работе Проектирование РАТС