Продвижение apple

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:48, доклад

Описание работы

В настоящее время корпорация «Apple» является лидером среди своих конкурентов по выпуску большинства электронных новинок и имеет репутацию «законодателя компьютерной моды». Многие инновационные решения, полностью меняющие ход дальнейшей «компьютерной истории», впервые применялись именно здесь, что и вывело корпорацию на столь высокие позиции на рынке.

Компания была основана в начале 70-х годов Стивом Джобсом и Стивом Возняком. Тогда, для придания известности, она стала использовать негласность как Pr-стратегию, что способствовало созданию слухов и интриги у людей. Первым логотипом «Apple» стало изображение Ньютона, сидящего под яблоней, над которым висело яблоко. В СМИ материалы предоставлялись лишь о технических характеристиках изобретения, интересных только инженерам. Лишь после участие в ежегодной компьютерной выставке «West Coast Computer Faire», СМИ публиковали развернутые статьи с фотографиями изобретений. Т.к. целевой аудиторией на тот момент была мужская половина, то первым рекламным проектом о новых товарах была публикация в журнале «Playboy». Затем компания стала позиционировать продукт, как компьютер для домашнего применения. «Apple» рассказывала о том, что может компьютер, чем он полезен для простых людей.

Работа содержит 1 файл

Pr-продвижение Apple.docx

— 33.45 Кб (Скачать)

В настоящее время корпорация «Apple» является лидером среди своих конкурентов по выпуску большинства электронных новинок и имеет репутацию «законодателя компьютерной моды». Многие инновационные решения, полностью меняющие ход дальнейшей «компьютерной истории», впервые применялись именно здесь, что и вывело корпорацию на столь высокие позиции на рынке.

Компания была основана в начале 70-х годов Стивом Джобсом и Стивом Возняком. Тогда, для придания известности, она стала использовать негласность как Pr-стратегию, что способствовало созданию слухов и интриги у людей. Первым логотипом «Apple» стало изображение Ньютона, сидящего под яблоней, над которым висело яблоко. В СМИ материалы предоставлялись лишь о технических характеристиках изобретения, интересных только инженерам. Лишь после участие в ежегодной компьютерной выставке «West Coast Computer Faire», СМИ публиковали развернутые статьи с фотографиями изобретений. Т.к. целевой аудиторией на тот момент была мужская половина, то первым рекламным проектом о новых товарах была публикация в журнале «Playboy». Затем компания стала позиционировать продукт, как компьютер для домашнего применения. «Apple» рассказывала о том, что может компьютер, чем он полезен для простых людей.

В 80-х – 90-х гг компания пережила кризис: компьютеры были дорогими, непродуманными и ничем не примечательными; отсутствовало достаточное освещение в СМИ; рекламные ролики («Лемминги», серия роликов с Ньютоном, а так же ролики «Macintosh») явились неудачными; Стив Джобс, единственный креативный человек в компании, был уволен.

С целью возрождения «Apple»  была проведена агрессивная рекламная кампания продукции, придуман новый образ: цвета, логотип в виде яблока. Появился лозунг «Думай иначе», было выкуплено пространство в популярных изданиях, производилась аренда сотни мест для наружной рекламы в основных местах Нью Йорка и Лос Анджелеса, «Apple» появилась на телевидении - в сериале «Секс в большом городе». Шло устранение конкурентов, у которых компания выкупила лицензии на «Mac OS» (у «Power Computing», «Motorola» и «IBM»). Контакт с прессой практически полностью отсутствовал – позицию «Apple» представлял вернувшийся Джобс на массовых мероприятиях несколько раз в год.

В 21 веке корпорация продолжила устранять конкурентов: в рекламных роликах, таких как: «Мак против PC», «Switchers» и «Получи Mac», актеры высмеивают товар конкурентов. «Apple» стала лидером по размещению скрытой рекламы в кино, победив в премии «Наибольшее количество скрытой рекламы». После землетрясения в Японии она явилась инициатором сбора пожертвований в фонд помощи пострадавшим. Для увеличения клиентов компания открыла новый магазин в Центральном вокзале Нью-Йорка. Место отныне является потрясающим залом ожидания.

Корпорация выбрала правильную стратегию продвижения. Вместо огромного количества разных моделей, у нее есть небольшой ассортимент продукции практически для любой категории покупателей. Каждый товар продвигается как отдельный бренд, т.е. когда человек покупает продукт, его эмоции умножаются на два. «Apple» – компания, предпочитающая держать технические тонкости при себе. По этой причине слухи о новинках циркулируют задолго до их появления на рынке и каждый анонс – событие, которого многие ждут. Продвижением зачастую занимаются все вокруг, причем абсолютно бесплатно: поклонники, продавцы и конкуренты. Компания, конечно, и сама проводит различные пресс-конференции, публикует материалы в СМИ, является спонсором многих американских сериалов и фильмов, создает ажиотаж при выпуске очередной новинки.

В период становления «Apple» стремилась к тому, чтобы доказать людям свою индивидуальность, помимо качества и простоты в использовании. С помощью различных PR-технологий, таких как имиджевая реклама, материалы для СМИ, публичные выступления и пресс-конференции, она добилась своей цели и в настоящее время пользуется большим успехом. С момента основания компании прошло уже более сорока лет, но ее популярность с каждым годом только растет.

 


Информация о работе Продвижение apple