Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:38, курсовая работа
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий, карьерного роста сотрудника и представляют одну из сложных проблем менеджмента, да и каждый образованный человек должен уметь общаться и преодолевать барьеры, которые существуют в общение, что собственно мы и хотели бы освятить в данной работе. По существу это своего рода «психологическая система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. КОММУНИКАЦИИ - ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА…......5
2. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ, ПОНЯТИЕ, ПРЕГРАДЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………...7
2.1. Межличностные коммуникации…………………………………………….8
2.1.1. Преграды на пути межличностных коммуникаций……………………...9
2.1.2. Преодоление межличностных коммуникаций………………………….20
2.2. Организационные коммуникации………………………………………….26
2.2.1. Преграды в организационных коммуникациях…………………………26
2.2.2. Совершенствование коммуникаций и преодоление барьеров в организациях……………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………...36
Подводя итоги можно с уверенностью сказать; что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего, менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива. Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.
Итак, можно сделать вывод, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии.
В качестве рекомендаций могу предложить знаменитое высказывание Л. Якокка: «Все хозяйственные операции можно, в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать». Также, на наш взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать нисходящие формальные вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными.
1. Батаршев А.В. «
2. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 1996.
3. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» - М.; Издательство «Элник», 1995.
4. Матвеева А., Хорошавина Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997.
5. «Менеджмент»: Дайджест основных разделов и тем / под ред. А.К. Казанцева – Спб.: СПбГИЭА, 1997
6. «Менеджмент организации»: учебное пособие / под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саламатина. - М.: ИНФРА-М, 1997.
7. «Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.
8. «Основы предпринимательской деятельности»: учебное пособие / под ред. В.М. Власовой. - М.: «Финансы и статистика», 1995.
9. «Управление организацией»: учебник для вузов / под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1998.
10. Юкаева В.С. «Управленческие решения»: Учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.
1 Источник: Arthur A. Bushkin, The Wall Street Journal, May 12, 1986, p. 22.
2 Источник: Arthur A. Bushkin, The Wall Street Journal, May 12, 1986, p. 22.
3 Источник: Keith Davis, Human Behavior at Work, 5th ed. (New York: McGraw-Hill, 1977), p. 387.
4 Источник: Gerald Tavernier, Management Review, November 1980, pp. 8-13.