Преграды в коммуникационном общении, в межличностных и организационных коммуникациях и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:38, курсовая работа

Описание работы

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий, карьерного роста сотрудника и представляют одну из сложных проблем менеджмента, да и каждый образованный человек должен уметь общаться и преодолевать барьеры, которые существуют в общение, что собственно мы и хотели бы освятить в данной работе. По существу это своего рода «психологическая система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. КОММУНИКАЦИИ - ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА…......5
2. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ, ПОНЯТИЕ, ПРЕГРАДЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………...7
2.1. Межличностные коммуникации…………………………………………….8
2.1.1. Преграды на пути межличностных коммуникаций……………………...9
2.1.2. Преодоление межличностных коммуникаций………………………….20
2.2. Организационные коммуникации………………………………………….26
2.2.1. Преграды в организационных коммуникациях…………………………26
2.2.2. Совершенствование коммуникаций и преодоление барьеров в организациях……………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Курсовая Менеджмент.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги можно  с уверенностью сказать; что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего, менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива. Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.

Итак, можно сделать  вывод, что без взаимной помощи и  кооперации руководства и персонала  невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии.

В качестве рекомендаций могу предложить знаменитое высказывание Л. Якокка: «Все хозяйственные операции можно, в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать». Также, на наш взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать нисходящие формальные вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными.

СПИСОК использованных источников

1. Батаршев А.В. «Организаторские  и коммуникативные качества личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998.

2. Кричевский Р.Л. «Если  Вы руководитель» - М.: Издательство  «ДЕЛО», 1996.

3. Ладанов И.Д. «Практический  менеджмент» - М.; Издательство «Элник», 1995.

4. Матвеева А., Хорошавина  Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная  книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997.

5. «Менеджмент»: Дайджест  основных разделов и тем / под ред. А.К. Казанцева – Спб.: СПбГИЭА, 1997

6. «Менеджмент организации»: учебное пособие / под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саламатина. - М.: ИНФРА-М, 1997.

7. «Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский  Дом «Дашков и Ко», 2000.

8. «Основы предпринимательской  деятельности»: учебное пособие / под ред. В.М. Власовой. - М.: «Финансы и статистика», 1995.

9. «Управление организацией»: учебник для вузов / под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1998.

10. Юкаева В.С. «Управленческие  решения»: Учебное пособие. - М.: ИВЦ  «Маркетинг», 1999.

 

 

 

 

 

 

1 Источник: Arthur A. Bushkin, The Wall Street Journal, May 12, 1986, p. 22.

2 Источник: Arthur A. Bushkin, The Wall Street Journal, May 12, 1986, p. 22.

3 Источник: Keith Davis, Human Behavior at Work, 5th ed. (New York: McGraw-Hill, 1977), p. 387.

4 Источник: Gerald Tavernier, Management Review, November 1980, pp. 8-13.




Информация о работе Преграды в коммуникационном общении, в межличностных и организационных коммуникациях и пути их решения