Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:47, контрольная работа
Деловое общение – это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Публичная речь — это не изящная словесность, не риторическое упражнение. Она является средством достижения деловых целей, а не самоцелью. И, тем не менее, она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой.
Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне и уметь обращаться со словом.
Введение………………………………………………………………..….3
1 Теоретическая часть……………………………………………………..4
1.1 Назовите и охарактеризуйте основные проблемы дисциплины «Деловое общение»…………………………………………………..……4
1.2 Основные категории дисциплины «Деловое общение»…………………………………………………………………...9
2 Практическая часть ……………………………………………………..16
Заключение ………………………………………………………………...18
Список используемой литературы………………………………………..19
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФИНУНИВЕРСИТЕТ) |
FINANCIAL UNIVERSITY AT GOVERNMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION (FINUNIVERSITY) |
Уфимский филиал Финуниверситета
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Деловое общение»
на тему «Предмет, основанные категории и задачи психологии делового общения »
Вариант 1
Исполнитель: |
|
специальность |
|
группа |
|
Руководитель: |
|
Содержание
Введение………………………………………………………… | |
1 Теоретическая часть……………………………………………………..4 1.1 Назовите и охарактеризуйте
основные проблемы дисциплины «Деловое
общение»…………………………………………………..… | |
1.2 Основные категории дисциплины
«Деловое общение»………………………………………………………… 2 Практическая часть ……………………………………………………..16 | |
Заключение ………………………………………………… Список используемой литературы………………………………………..19 |
Введение
Деловое общение – это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Публичная речь — это не изящная словесность, не риторическое упражнение. Она является средством достижения деловых целей, а не самоцелью. И, тем не менее, она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой.
Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне и уметь обращаться со словом.
Теоретическая часть
Задача делового общения и
отношений - расположить к себе
собеседника. Очень немногие
Определение предмета науки «деловое общение» связано с выделением всех блоков проблем, которые ходят в ее содержательную область. Можно условно выделить три таких блока.
Первый - психологический
блок, связанный социально-
Второй блок предметной области науки «деловое общение» - ценностный блок. Он связан с реализацией различных «идеологий» делового общения и включает в себя универсальные этические принципы делового общения, деловой этикет, а также экономические, политические, правовые, религиозные, эстетические ценностные ориентации, которые доминируют у партнеров в деловых отношениях.
Третий блок –
организационно-технический. Он включает
в себя организационно-технические
параметры делового общения. К ним
относят пространственно-
Значит в число основных проблем науки «Деловое общение» входит:
1. Рассмотрение видов и структуры делового общения, его особенностей.
2. Изучение вербальных
и невербальных средств
3. Характеристика основ общения в рабочих группах.
Структура общения определяется тремя его взаимосвязанными сторонами – восприятием, коммуникацией и взаимодействием.
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
Диалогические виды:
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
Вербальные и невербальные средства общения.
Вербальная коммуникация
в качестве знаковой системы для
передачи информации использует речь,
которая является наиболее универсальным
средством коммуникации, т.к. при
такой передаче сообщение меньше
всего теряет смысл. Правда, при этом
должно существовать общее понимание
ситуации и используемых терминов.
Речь приобретает значение только при
включении в деятельность, а само
это включение обязательно
Невербальная коммуникация включает в себя следующие основные знаковые системы:
Анализ всех систем невербальной коммуникации показывает, что они играют большую вспомогательную, а иногда самостоятельную роль в коммуникативном процессе. Они могут не только усилить вербальное сообщение, но и придать ему особый смысл. А также выявить намерения участников и другую скрытую информацию. Именно поэтому правила делового этикета уделяют особое внимание невербальной стороне коммуникации, выявляя символическое и неочевидное на первый взгляд содержание в тех или иных невербальных проявлениях. Эту предписанную нормами делового поведения невербальную сторону делового общения следует неукоснительно соблюдать для обеспечения эффективного коммуникационного процесса.
Специфику рабочей группы можно выразить с помощью определения: Рабочая группа – есть определенное число лиц, включенных в типичные для них виды профессий и связанных системой взаимоотношений, основанных на некоторых общих духовных ценностях.
Рабочие группы делятся на условные и реальные.
Рабочие группы также различаются по правовому статусу – официальные и неофициальные.
С точки зрения всего этого, можно сказать, что типичная рабочая группа есть малая, реальная, официальная социальная группа. Она имеет свою структуру: материальная основа, духовная сторона (информационная среда).
По отношению к рабочей группе наука «Деловое общение» изучает:
- стиль руководства,
- стиль общения,
- конфликты (возникновение, урегулирование и т.д.).
Предметом науки «делового
общения» является изучение социально-психологических,
ценностных и организационно-технических
проблем общения людей в
Основной категорией данной учебной дисциплины, впрочем как и в общей психологии, является категория «психология личности», включающая знания об источниках ее психической и другой активности, индивидульно-психических процессах, свойствах, состояниях, их проявлениях в деловом общении. Без этой фундаментальной психологической категории невозможно овладеть современными методами управления человеческими ресурсами.
Именно зная психологии личности помогут предпринимателю, бизнесмену, достаточно четко представить себе степень надежности партнера, его способность к соглашению, компромиссу, а также уровень его готовности к групповой работе и т. д. Иначе говоря, эти знания позволят определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
Информация о работе Предмет, основанные категории и задачи психологии делового общения