Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:33, реферат
Слово коммуникация происходит от латинского communico «делаю общим, связываю, общаюсь». Наиболее близким к нему по значению является русское слово общение. Коммуникации являются не только необходимым условием и следствием всякой деятельности – они отражают одну из ценностей человека.
Слово коммуникация происходит от латинского communico «делаю общим, связываю, общаюсь». Наиболее близким к нему по значению является русское слово общение. Коммуникации являются не только необходимым условием и следствием всякой деятельности – они отражают одну из ценностей человека.
Термин «коммуникация» употребляется
в разных значениях. Например, можно говорить
об инженерных, транспортных, информационных
коммуникациях как средствах или формах
связи. По этому поводу регулярно возникают
недоразумения, приводящие к неправильному
их толкованию и пониманию.
Под коммуникацией в широком смысле понимают
общение, передачу информации от человека
к человеку, в организационном контексте
понятие «коммуникация» рассматривается
как процесс (коммуникация — это общение
людей: обмен идеями, мыслями, намерениями,
чувствами, информацией) и как объект (совокупность
технических средств, обеспечивающих
процессы передачи информации).
Хорошо налаженные коммуникации содействуют
обеспечению организационной эффективности.
Говорят, если организация эффективна
в области коммуникации, она эффективна
и во всех других видах деятельности. Коммуникации
должны быть таковы, чтобы руководство
компании, фирмы имело объективную информацию
в нужное время и в удобной форме для принятия
решений.
Коммуникация
— это процесс общения и
передачи информации между людьми или
их группами в виде устных и письменных
сообщений, языка телодвижений и параметров
речи.
Коммуникация — это одно из необходимых
условий жизни человека в социуме, а коммуникабельность
— одна из важных системных характеристик,
сопутствующих успеху.
Коммуникация
в организациях - это сложный и
динамичный процесс. Он может рассматриваться
как действие, как взаимодействие и как
собственно процесс. В зависимости от
этого и различаются модели коммуникации.
Существуют
различные модели коммуникации, содержащие
различное количество цепочек, ключевых
моментов. Наиболее часто рассматриваемыми
являются:
1. Линейная модель. Достаточно долгое
время в лингвистике пользовались слегка
расширенной моделью, перекочевавшей
из математики и кибернетики, моделью
коммуникации, предложенной американским
математиком Клодом
Шенноном
в конце 40-х годов. Эта модель сыграла значительную
роль в развитии многих наук, связанных
с обменом информацией, хотя сейчас ее
уже можно считать ограниченной. Модель
включает пять элементов: источник
информации, передатчик,
канал передачи, приемник
и конечную цель, расположенные в линейной
последовательности (линейная модель).
В дальнейшем модель пересматривалась
с тем, чтобы удовлетворить потребности
других областей исследования, связанных
с другими видами коммуникации. Пересмотренная
модель включала шесть компонентов:
источник, кодирующее
устройство, сообщение,
канал, декодирующее
устройство и приемник
(ср. телефон). Эти термины, с переменным
успехом, применялись и метафорически
в других коммуникативных системах.
2. Функциональная модель Р. Якобсона. В модели коммуникации или речевого события, по Якобсону, участвуют адресант и адресат, от первого ко второму направляется сообщение, которое написано с помощью кода, контекст в модели Якобсона связан с содержанием сообщения, с информацией, им передаваемой, понятие контакта связано с регулятивным аспектом коммуникации. На следующем рисунке изображена модель коммуникации и функций языка и других коммуникативных систем в интерпретации одного из французских сайтов, посвященных журналистике, политике, теории массовой информации и коммуникации. Модель Якобсона в различных ее вариантах применяется в лингвистике как для анализа функций языка в целом, так и для анализа функционирования отдельных его единиц, производства речи и текста. В духе лингвистики Пражской школы, эта модель телеологична (от греческого слова, обозначающего ‘цель’), то есть показывает предназначение, функции языка.
3.
Процессуальная модель. Процесс влияния
одного индивида на поведение или эмоциональное
состояние другого.
4.
Семиотическая модель. Рассматривает
коммуникацию как процесс производства
и изменения смысла.