Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 00:52, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является определение этики делового общения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные понятия этики;
2) определить общие этические принципы делового общения.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
Основные понятия этики………………………………………………………4
Общие этические принципы делового общения……………………………..6
Ответы…………………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………………12
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра
Философии и социологии
Факультет Менеджмента и маркетинга
Специальность маркетинг
(
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по
дисциплине Деловое
общение
Тема: Понятие
этики и морали в деловом
общении
Москва
– 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основные
понятия этики……………………………………………
Общие этические принципы делового общения……………………………..6
Ответы………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Деловое
общение - это особый вид общения,
который реализуется в
Это
определение позволяет учесть самые
существенные характеристики делового
общения и отличить их от других
видов общения. Общение будет
считаться деловым и в том
случае, если хотя бы для одного из субъектов
общения оно будет связано
с реализацией его
Целью данной контрольной работы является определение этики делового общения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные понятия этики;
2)
определить общие этические
Основные
понятия этики.
Этика — философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой – Добро и Зло. Этика дает ответ на вопрос как нужно правильно жить.
Этика – это:
Этика не дает рецептов на каждый случай жизни. Она дает общее направление. Этика может помочь человеку, ведущему диалог с самим собой. Но не каждый человек способен к внутреннему диалогу. Этика помогает человеку не потерять себя, не растеряться. "Этика – искусство жить без печали".
Мораль – это правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным.
Слово «мораль» пришло к нам из французского языка от слова «moralie», которое, в свою очередь, произошло от латинского слова «moralis» - «нравственный».
Нравственность – внутренние (духовные) качества человека, основанные на таких идеалах как добро, справедливость, долг, честь и т.п.
Идеал – высшая цель, к которой стремятся люди и которая руководит их деятельностью.
Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.
Этика – это наука о морали и общения, т.е. этика объединяет в себе эти понятия.
Отличие морали от общения в том, что мораль – это правила для установления таких норм поведения и общения какие удовлетворяли бы общество. А общение – это больше процесс взаимосвязи индивидов.
Этика
делового общения – нормы и
правила поведения внутри коллектива
и организации в целом.
Общие
этические принципы
делового общения.
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: В отношениях между предприятием и социальной средой, между предприятиями, внутри одного предприятия - между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения, существует своя специфика. Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали любому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.
Общий нравственный принцип человеческого общения содержится в категорическом императиве И.Канта: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства.» Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать следующим образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступай так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.
Таким
образом, в основе этики делового
общения должна быть координация, а
по возможности и гармонизация, интересов.
Естественно если оно осуществляется
этическими средствами и во имя морально
оправданных целей. Поэтому деловое
общение должно постоянно проверяться
этической рефлексией, оправдывающей
мотивы вступления в него. При этом
сделать этически правильный выбор
и принять индивидуальное решение
часто дело совсем непростое. Рыночные
отношения предоставляют
Несмотря
на всю проблематичность и трудность
выбора нравственной позиции, в общении
имеется ряд таких положений,
следуя которым можно в значительной
степени облегчить деловое
В морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе.
Нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих. Когда речь идет о практическом утверждении норм морали, основной императив поведения - «начни с себя».
Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». В отрицательной форме в формулировке Конфуция оно гласит: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим».
Деловой прагматизм - выстраивание системы поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов (например: прибыль для организации).
Противоречие между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.
Считается, что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.
С
этой позиции, которую можно назвать
«деловой макиавеллизм», этические
нормы и сам язык этики рассматриваются
как помеха в деловом общении.
В нем стараются избегать разговоров
о морали, этических идеалах, долге
и социальных обязанностях, поскольку
в результате появляются «излишние»,
«не относящиеся к делу»
Крайним
случаем неэтического поведения
бизнесменов, руководителей предприятий
является нарушение закона. Но неэтическим
поведением следует также считать
различного рода действия компаний, не
предпринимающих различных мер
для устранения дефектов в своей
продукции, которые могут привести
к вредным последствиям для населения.
Поэтому в понятие этики
Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения бизнеса. Представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.
Вторая
позиция по отношению к противоречию
между этикой и бизнесом состоит
в том, что соблюдение этических
норм в деловом общении признается
важным не только с точки зрения
ответственности бизнесменов
В
этом случае этика рассматривается
не только как необходимый нравственный
императив поведения, но и как
средство, помогающее увеличить рентабельность,
способствующее укреплению деловых
связей и улучшению делового общения.
Ответы
Какие из перечисленных чувств следует отнести к:
а) моральным;
б) эстетическим;
в) интеллектуальным;
1) сомнение;
2) стыд;
3) гордость;
4) ирония;
5) удивление;
6) чувство долга;
7) презрение;
8) наслаждение;
9) любознательность.
Ответы:
а) моральные: 3, 4, 6, т.к. к этим чувствам относится все то, что определяет общение людей: отношение к самому себе, к другим.
б)
эстетические: 2, 7, 8, т.к. они выражают понимание прекрас
Информация о работе Понятие этики и морали в деловом общении