Подготовка и проведение пресс-конференции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:00, реферат

Описание работы

Пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия организации с журналистами, так как они получают информацию из первых рук. Как правило, на пресс-конференции участвуют руководство или люди максимально компетентные в вопросе, освещаемом на пресс-конференции. Она предполагает авторитетность источника новостей, дает журналистам возможность получить информацию «из первых рук», проверить сведения и получить комментарии специалистов.

Работа содержит 1 файл

доклад.docx

— 34.76 Кб (Скачать)

Подготовка  и проведение пресс-конференции.

     Пресс-конференция  является самой эффективной формой взаимодействия организации с журналистами, так как они получают информацию из первых рук. Как правило, на пресс-конференции  участвуют руководство или люди максимально компетентные в вопросе, освещаемом на пресс-конференции. Она  предполагает авторитетность источника  новостей, дает журналистам возможность  получить информацию «из первых рук», проверить сведения и получить комментарии  специалистов.

     Журналисты  ценят свое время и не простят  приглашения на мероприятие, где  они не только не получили ценной информации, но и станут свидетелями неумелых попыток произвести впечатление.

     Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и  постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых  кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур. Взаимное доверие сторон в этом общении, в  этом обмене информацией и услугами - основа паритетных, равноправных отношений  между СМИ и Public Relations, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций.

     Контингент  представителей СМИ разнообразен, и  в некоторых случаях невозможно просчитать дальнейшую судьбу преподнесенной на пресс-конференции информации, поэтому, чтобы снизить риск появления  «неожиданной» информации, необходимо учитывать особенности поведения  и речи на этом мероприятии.

     Для того чтобы мероприятие прошло успешно, нужно выделить важные моменты подготовки к ней.

     Успех проведения пресс-конференции (ПК) зависит  от грамотной организации, которая  состоит из нескольких этапов, это: подготовительный, непосредственное проведение ПК, последействие. Эти этапы более  подробно представлены в таблице.

Таблица 1. Этапы подготовки и проведения пресс-конференции. 

Внутренний  этап Описание проведения этапа
  1. Подготовительный этап
    1. Определение даты, время и места проведения пресс- конференции
  • Дата:
Учитывается время  выхода газет. Еженедельники выходят  во второй половине недели, поэтому  пресс-конференцию лучше проводить  в понедельник или во вторник. Пятница не подходит: материал уже  не попадает в субботний, самый тиражный и читаемый, выпуск газет. Во вторничный выпуск он тоже  не попадет, так как  уже не будет новостью.
  • Время:

Лучшее  время – вторая половина дня, только не слишком поздно, так как для  журналиста – это повседневная работа.

  • Особые обстоятельства:

Учитываются мероприятия, проводимые органами власти или другими крупными организациями, чтобы эти события не накладывались  друг на друга, иначе велика вероятность, что предпочтут что-то более важное.

  • Место:

Должно  быть таким, чтобы репортеры без  проблем смогли добраться на общественном транспорте. Для конференций больше подходят помещения, не имеющие зеркала  и колонны, так как зеркала  мешают телеоператорам, а колонны  – входящим и выходящим.

    1. Приглашение средств массовой информации
 Приглашение  посылается дважды:
  1. За неделю до пресс-конференции;
  2. За 3 дня (разносит курьер «лично в руки»).
    1. Составление пресс-релиза
Пресс-релиз  должен быть составлен таким образом, чтобы каждый последующий параграф сообщал читателю уже менее важные данные:
  1. Место, дату, время проведения;
  2. Круг вопросов, которые будут освещены на пресс-конференции (не раскрывая их сути);
  3. Контактный телефон, позволяющий выяснить дополнительную информацию.
    1. Прием гостей
  • Удобство места проведения.
Для представителя  СМИ пресс-конференция начинается с отправления по указанному в  приглашении адресу. От того, как  долго журналист будет искать, зависит его настроение, которое  может отразиться на характере материала. Следует изготовить указатели: объявления на входе в здание, где будет  проходить пресс-конференция, с обозначением этажа и комнаты; стрелки с  текстом: “Пресс-конференция” - внутри здания, таблички на двери пресс-конференционного помещения и указатели “Регистрация” на столе, где фиксируется прибытие журналистов.
  • Бейджи организаторов.

Нагрудные указатели (бейджи) с названием структуры, которая проводит пресс-конференцию, ФИО сотрудника должны иметь все организаторы, чтобы журналисты видели, к кому обратиться по процедурным и другим вопросам.

  • Дополнительная информация

Перед началом пресс-конференции следует  раздать общую информацию о компании в пресс-пакете.

    1. Организация места выступления ньюсмейкера
На стол, за которым  сидят участники, поставятся таблички. Фамилия, имя, отчество ньюсмейкеров указываются полностью, достаточно крупно и повторены на обратной стороне. Каждый участник обеспечивается: микрофоном; бутылкой минеральной воды; стаканом; бумагой и ручкой для записей.
  1. Непосредственное проведение пресс-конференции
    1. Время начала пресс-конференции
Не рекомендуется  затягивать открытие пресс-конференции  больше чем на 15 минут, т.к. у аудитории  может нарастать недовольство. С другой стороны, возможно отступление от объявленного времени на 5-10 минут (за этот период подтянутся опоздавшие).
    1. Речь ньюсмейкера
  • Вступительная речь.
Необходима вступительная  речь на 10 минут. Ее задача - задать эмоциональную  тональность. Самой важной является первая минута выступления. То, как  она прошла, определит ход всей пресс-конференции.
  • Визуальные вспомогательные средства.

Они вносят в ход пресс-конференции разнообразие, удерживают внимание, повышают запоминаемость. Следует использовать  визуальную презентацию, изображения комментировать кратко и точно, связывая текстом  одну картинку с другой.

  • Заключение доклада.

Последнее впечатление самое сильное, и  если заключения нет, суть выступления  ускользает от слушателей. Если обстановка подразумевает эмоциональную сдержанность, в качестве финала допускается краткое  повторение сказанного. Заключение непосредственно  связано с главной идеей выступления, должно быть естественным, мажорным, оптимистичным  по духу. Заключение должно вызвать  эмоциональный всплеск, чтобы слушателям рефлекторно захотелось зааплодировать.

    1. Общее время пресс-конференции
  1. Планируемая продолжительность пресс-конференции – 30-60 минут. К исходу часа внимание журналистов ослабевает, ощущение серьезности постепенно утрачивается. Поэтому, даже если вопросы не иссякли, имеет смысл прекратить пресс-конференцию искусственно, но без грубостей, чтобы все участники почувствовали уважение.
    1. Ответы на вопросы
  1.    a)  Существует несколько ситуаций:
  • Если аудитория  не соглашается.
Не стоит возражать  в открытую. Выслушать внимательно, не показывать смущения от возражений или провокационных вопросов. Ответ  на вопросы лучше начать с фраз: “Спасибо за острый вопрос” или  “Проблема, о которой Вы говорите, действительно существует”. А дальше говорить на ту тему и выдавать ту информацию, которая есть, или которую считаете нужной.
  • Если нет ответа.

Если  нет ответа. Следует записать вопрос и сказать, что ответите ему через  определенное время (например, в течение 24 часов – это всегда хорошо звучит). Записывая вопрос на виду у всех, показываете, что считаете вопрос важным. Если в чем-то ошиблись и это заметили журналисты, признавайте ошибки и  приносите извинения, в противном  случае ошибки с наслаждением будут  обсуждены журналистами.

  • Если задают несколько вопросов.

Удержать  несколько вопросов в голове невозможно. Есть выход позаботьтесь об этом заранее. Например: “Мы знаем, что количество журналистов, желающих задать вопросы, велико, а время пресс-конференция ограничено, потому просим вас задавать только по одному вопросу”.

  • Если у аудитории нет вопросов.

Возможно  несколько причин: слишком затянутое  выступление; где-то в выступлении  было задето какое-то больное для  аудитории место; где-то в середине выступления слушатели потеряли нить; или Вы не смогли их увлечь, заинтересовать.

Есть  выход. Можно произнести фразу: “Перед пресс-конференцией нам было  задано несколько вопросов и т.д.

  1. b)  Рекомендации поведения при ответах на вопросы.

Ответы  на вопросы могут исправить или  испортить впечатление от выступления. Несколько инструкций для выступающего:

  • Уяснив вопрос, не стоит спешить отвечать на него. Нельзя превращать свой ответ в дополнительную лекцию. Ответ должен быть предельно кратким.
  • Если вопрос задан четко, но тихо, его необходимо повторить для всех.
  • Нельзя уходить от вопросов, которые звучат, как своеобразный вызов, и связаны с желанием проверить позицию оратора. Следует сохранять выдержку и чувство юмора.
  • Если слушатель воспользовался правом задать вопрос, нужно, спокойно выслушав его, сказать примерно следующее: “Спасибо за ценное дополнение!”
    1. Окончание пресс-           конференции
Даже в условиях отсутствия времени стоит: найти  возможность сказать настойчивому репортеру пару слов, а, в крайнем  случае, дать контактные телефоны для  связи в перспективе.
  1. Последействие
    1. Подведение итогов
Желательно  организовать заседание с целью  анализа сильных и слабых сторон прошедшей пресс-конференции.
    1. Работа с неприсут-ствовавшими    журналистами
В день мероприятия (максимум - утром следующего дня) отправить  материалы заинтересованным журналистам, которые не смогли прийти, также  благодарности соответствующим  лицам.
    1. Пресс-клипинг
Проводится  анализ вышедших в СМИ материалов, который необходим как для  определения степени эффективности  акции, так и для формирования планов на будущее.
 

     Проведение  пресс-конференции.

     Любое общение с представителями СМИ  — это изменение общественного  мнения, поэтому текст речи должен быть тщательно отработан. В выработке  доклада не обязательно придерживаться схемы «введение — основная часть  — заключение». Вполне приемлемо  кратко высказаться по сути, а общую  информацию о компании раздать перед  началом пресс-конференции в пресс-пакете. Как правило, идеальный хронометраж выступления ньюсмейкера — 15-20 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы выступление не выглядело слишком поверхностным или чересчур нудным. Желательно, чтобы комментарии других выступающих (их численность не должна превышать трех человек) не выходили за рамки 5— 7 минут. Таким образом, с учетом вступительных слов ведущего, основная часть (доклады) укладывается в 30—40 минут. Оставшиеся 20—30 минут отводят для вопросов журналистов.

     Выступление лучше не читать, а заранее выучить (исключение составляют цифровые показатели). Таким образом удается, во-первых, удерживать внимание аудитории, а во-вторых, наблюдать, как аудитория реагирует на сообщение. Кроме того, журналисты, как и все люди, любят, когда обращаются непосредственно к ним и смотрят, что называется, в глаза. В этом смысле желательно не забыть даже далеко сидящих представителей СМИ, возможно, с неприятными лицами или плохо одетых.

     Во  время выступления желательно избегать слов- и выражений-паразитов («как бы», «на самом деле», «вот» «и все же» и т.п.), а также непрерывного произнесения междометий (например, «э-э-э…»). Это сразу производит неблагоприятное впечатление: ведь диктофоны работают, а время идет. Поэтому необходимо заранее несколько раз прорепетировать речь.

     Следите за своими руками. Кроме того, что  их обязательно надо держать на столе (а не под ним), время от времени  полезно жестикулировать.

     Выступление лучше начать с шутки или вскользь коснуться актуальной для всех присутствующих темы. Это разрядит обстановку и  будет работать на создание благоприятного имиджа. В любом случае необходимо создать атмосферу сопричастности, но не заискивания.

     Поведение на мероприятиях во всех случаях должно быть спокойным и уравновешенным. Даже если собеседник ведет себя вызывающе  необходимо сохранять выдержку и  спокойствие. Если вдруг возникает  состояние испуга, заставьте себя вспомнить, что журналисты — те же люди, они тоже едят, пьют, имеют слабости и недостатки. Если страх не проходит, выберите из присутствующих одного, наиболее симпатичного Вам, и представьте, что  это Ваш давний друг и у вас  сейчас состоится разговор по душам. В этот момент для Вас все присутствующие журналисты — Ваши друзья. Улыбайтесь, но, разумеется, только к месту.

     Другая  неприятность, которая может случиться  на пресс-конференции — это технические  неполадки, например, отсутствие микрофона  или его нетрудоспособность. В  этом случае Вам придется говорить громче, что без предварительной  подготовки может привести к деконцентрации Вашего внимания. Конечно, это крайность, но во время публичного выступления надо быть готовым ко всему, причем заранее. Это залог успеха всего мероприятия и гарантия того, что Вы сможете достичь нужной Вам цели.

     Возможно, что на пресс-конференцию по случаю какого-либо события пришли два - три  журналиста вместо двадцати запланированных? Есть способ избежать насмешек, если Вы придумаете срочный повод сократить  пресс-конференцию до размеров брифинга. Не надо усаживать журналистов за столы, приготовленные на двадцать человек. Если пресс-конференция планировалась в перерыве какого-либо мероприятия, то просто подводите журналистов одного за другим к первым лицам, интервью с которыми может заинтересовать прессу. Якобы стихийные, а на самом деле спланированные, экспресс-интервью, смогут вывести вас из неловкого положения.

     Внешний вид выступающих способен вызвать как позитивную, так и негативную реакцию. В отличие от журналистов, привыкших к одежде в стиле casual, выступающие (ньюсмейкер, специалисты-эксперты, ведущий) обязательно должны выглядеть респектабельно. Ни в коем случае нельзя надевать что-то желтое, оранжевое или совсем пестрое, в частности, галстук: эти цветовые гаммы подсознательно отталкивают собеседника. В деловом ансамбле не должно быть более трех цветов и двух типов рисунка. Одежда и аксессуары могут быть выдержаны в коричневых, серых, голубых тонах. А вот костюм зеленого цвета при определенном освещении выглядит не лучшим образом. Следует также избегать галстуков-бабочек и одежды из кожи. Для женщин совершенно недопустимы длинные накрашенные ногти, крупные серьги и браслеты. Рецепт универсального дресс-кода: строгий, хорошо сидящий костюм, аккуратные классические туфли, ухоженные руки. И, конечно, никакого резкого парфюма и фантазийных причесок.

     Кроме того, одежда должна быть в полном порядке, как, впрочем, и прическа. Так что  желательно перед выходом к представителям СМИ посмотреть на себя в зеркало: ведь во время выступления вы не просто человек, имеющий право на слабости, вы актер, преследующий определенные цели. И об этом необходимо помнить!

     Ответы  на вопросы — один из самых важных моментов любой пресс-конференции. Начиная отвечать, следует в течение  первых десяти секунд смотреть в глаза  журналисту, задавшему вопрос. В  процессе ответа следует обращаться уже ко всей аудитории, однако, завершая выступление, необходимо вновь вернуться  к глазам автора вопроса.

     После любого, легкого или сложного, вопроса  журналиста не стоит бросаться сразу  давать ответ. В течение 10-15 секунд можно  помолчать, внимательно посмотреть на задававшего вопрос, как бы изучая его, а в этот момент собраться с мыслями.

     Необходимо  помнить, что так или иначе на все вопросы надо отвечать. Если на вопрос по существу отреагировать коротким «не знаю», рейтинг может снизиться: ведь Вы пришли на пресс-конференцию в качестве авторитетного первоисточника.

     По  окончании пресс-конференции можно  еще раз напомнить свои контактные телефоны, так как у СМИ могут  возникнуть вопросы. 

     Таким образом, успех пресс-конференции  зависит от нескольких факторов, таких  как:

  • хорошей подготовительной работы (необходимо учесть: дату, время и место проведения пресс-конференции);
  • удобства пресс-конференции с точки зрения журналистов (приглашение и прием СМИ; составление пресс-релиза);
  • хорошим докладом с визуализацией (подготовить вступительную речь, информационную речь, а также заключение; быть готовым ответить на любые вопросы);
  • подвести итоги, т.е.  произвести пресс-клипинг, который необходим для определения степени эффективности прошедшей пресс-конференции и формирования планов организации на будущее.

     Каждая  успешная конференция должна быть запоминающимся насыщенным информационным событием в  жизни общества, ярко отличаться своей  уникальностью. В случае ее благополучного завершения статус компании значительно  повышается в деловых кругах, завязываются новые деловые партнерские отношения. 
 

     Список  литературы.

  1. Афанасьева А. Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и Public Relations" № 5, 2004;
  2. Бодалев А.А.; Деркач А.А.; Лаптев Л.Г. Психология массовой коммуникации. – М.: Гардарики, 2008. – 254 с;
  3. Гандапас Р.  "Рекламное измерение"// № 1, 2001;
  4. Мирошниченко А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения // Практическое руководство. – М.: Книжный мир. 2008. - 384 с.;
  5. Пронюшин А.Компания «Человек Публичный» март 2006;
  6. Шумович А. Великолепные мероприятия. //Технологии и практика Event Management. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 336 с.;
  7. http://www.eventmarket.ru/

Информация о работе Подготовка и проведение пресс-конференции