Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:00, реферат
Пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия организации с журналистами, так как они получают информацию из первых рук. Как правило, на пресс-конференции участвуют руководство или люди максимально компетентные в вопросе, освещаемом на пресс-конференции. Она предполагает авторитетность источника новостей, дает журналистам возможность получить информацию «из первых рук», проверить сведения и получить комментарии специалистов.
Подготовка и проведение пресс-конференции.
Пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия организации с журналистами, так как они получают информацию из первых рук. Как правило, на пресс-конференции участвуют руководство или люди максимально компетентные в вопросе, освещаемом на пресс-конференции. Она предполагает авторитетность источника новостей, дает журналистам возможность получить информацию «из первых рук», проверить сведения и получить комментарии специалистов.
Журналисты ценят свое время и не простят приглашения на мероприятие, где они не только не получили ценной информации, но и станут свидетелями неумелых попыток произвести впечатление.
Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур. Взаимное доверие сторон в этом общении, в этом обмене информацией и услугами - основа паритетных, равноправных отношений между СМИ и Public Relations, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций.
Контингент
представителей СМИ разнообразен, и
в некоторых случаях невозможно
просчитать дальнейшую судьбу преподнесенной
на пресс-конференции информации, поэтому,
чтобы снизить риск появления
«неожиданной» информации, необходимо
учитывать особенности
Для того чтобы мероприятие прошло успешно, нужно выделить важные моменты подготовки к ней.
Успех проведения пресс-конференции (ПК) зависит от грамотной организации, которая состоит из нескольких этапов, это: подготовительный, непосредственное проведение ПК, последействие. Эти этапы более подробно представлены в таблице.
Таблица
1. Этапы подготовки и проведения
пресс-конференции.
Внутренний этап | Описание проведения этапа |
| |
|
Лучшее время – вторая половина дня, только не слишком поздно, так как для журналиста – это повседневная работа.
Учитываются мероприятия, проводимые органами власти или другими крупными организациями, чтобы эти события не накладывались друг на друга, иначе велика вероятность, что предпочтут что-то более важное.
Должно быть таким, чтобы репортеры без проблем смогли добраться на общественном транспорте. Для конференций больше подходят помещения, не имеющие зеркала и колонны, так как зеркала мешают телеоператорам, а колонны – входящим и выходящим. |
|
Приглашение
посылается дважды:
|
|
Пресс-релиз
должен быть составлен таким образом,
чтобы каждый последующий параграф
сообщал читателю уже менее важные
данные:
|
|
Нагрудные указатели (бейджи) с названием структуры, которая проводит пресс-конференцию, ФИО сотрудника должны иметь все организаторы, чтобы журналисты видели, к кому обратиться по процедурным и другим вопросам.
Перед
началом пресс-конференции |
|
На стол, за которым сидят участники, поставятся таблички. Фамилия, имя, отчество ньюсмейкеров указываются полностью, достаточно крупно и повторены на обратной стороне. Каждый участник обеспечивается: микрофоном; бутылкой минеральной воды; стаканом; бумагой и ручкой для записей. |
| |
|
Не рекомендуется затягивать открытие пресс-конференции больше чем на 15 минут, т.к. у аудитории может нарастать недовольство. С другой стороны, возможно отступление от объявленного времени на 5-10 минут (за этот период подтянутся опоздавшие). |
|
Они вносят
в ход пресс-конференции
Последнее
впечатление самое сильное, и
если заключения нет, суть выступления
ускользает от слушателей. Если обстановка
подразумевает эмоциональную |
|
|
|
Если нет ответа. Следует записать вопрос и сказать, что ответите ему через определенное время (например, в течение 24 часов – это всегда хорошо звучит). Записывая вопрос на виду у всех, показываете, что считаете вопрос важным. Если в чем-то ошиблись и это заметили журналисты, признавайте ошибки и приносите извинения, в противном случае ошибки с наслаждением будут обсуждены журналистами.
Удержать несколько вопросов в голове невозможно. Есть выход позаботьтесь об этом заранее. Например: “Мы знаем, что количество журналистов, желающих задать вопросы, велико, а время пресс-конференция ограничено, потому просим вас задавать только по одному вопросу”.
Возможно несколько причин: слишком затянутое выступление; где-то в выступлении было задето какое-то больное для аудитории место; где-то в середине выступления слушатели потеряли нить; или Вы не смогли их увлечь, заинтересовать. Есть выход. Можно произнести фразу: “Перед пресс-конференцией нам было задано несколько вопросов и т.д.
Ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления. Несколько инструкций для выступающего:
|
|
Даже в условиях
отсутствия времени стоит: найти
возможность сказать |
| |
|
Желательно организовать заседание с целью анализа сильных и слабых сторон прошедшей пресс-конференции. |
|
В день мероприятия (максимум - утром следующего дня) отправить материалы заинтересованным журналистам, которые не смогли прийти, также благодарности соответствующим лицам. |
|
Проводится
анализ вышедших в СМИ материалов,
который необходим как для
определения степени |
Проведение пресс-конференции.
Любое
общение с представителями СМИ
— это изменение общественного
мнения, поэтому текст речи должен
быть тщательно отработан. В выработке
доклада не обязательно придерживаться
схемы «введение — основная часть
— заключение». Вполне приемлемо
кратко высказаться по сути, а общую
информацию о компании раздать перед
началом пресс-конференции в
Выступление лучше не читать, а заранее выучить (исключение составляют цифровые показатели). Таким образом удается, во-первых, удерживать внимание аудитории, а во-вторых, наблюдать, как аудитория реагирует на сообщение. Кроме того, журналисты, как и все люди, любят, когда обращаются непосредственно к ним и смотрят, что называется, в глаза. В этом смысле желательно не забыть даже далеко сидящих представителей СМИ, возможно, с неприятными лицами или плохо одетых.
Во время выступления желательно избегать слов- и выражений-паразитов («как бы», «на самом деле», «вот» «и все же» и т.п.), а также непрерывного произнесения междометий (например, «э-э-э…»). Это сразу производит неблагоприятное впечатление: ведь диктофоны работают, а время идет. Поэтому необходимо заранее несколько раз прорепетировать речь.
Следите за своими руками. Кроме того, что их обязательно надо держать на столе (а не под ним), время от времени полезно жестикулировать.
Выступление
лучше начать с шутки или вскользь
коснуться актуальной для всех присутствующих
темы. Это разрядит обстановку и
будет работать на создание благоприятного
имиджа. В любом случае необходимо
создать атмосферу
Поведение на мероприятиях во всех случаях должно быть спокойным и уравновешенным. Даже если собеседник ведет себя вызывающе необходимо сохранять выдержку и спокойствие. Если вдруг возникает состояние испуга, заставьте себя вспомнить, что журналисты — те же люди, они тоже едят, пьют, имеют слабости и недостатки. Если страх не проходит, выберите из присутствующих одного, наиболее симпатичного Вам, и представьте, что это Ваш давний друг и у вас сейчас состоится разговор по душам. В этот момент для Вас все присутствующие журналисты — Ваши друзья. Улыбайтесь, но, разумеется, только к месту.
Другая
неприятность, которая может случиться
на пресс-конференции — это
Возможно, что на пресс-конференцию по случаю какого-либо события пришли два - три журналиста вместо двадцати запланированных? Есть способ избежать насмешек, если Вы придумаете срочный повод сократить пресс-конференцию до размеров брифинга. Не надо усаживать журналистов за столы, приготовленные на двадцать человек. Если пресс-конференция планировалась в перерыве какого-либо мероприятия, то просто подводите журналистов одного за другим к первым лицам, интервью с которыми может заинтересовать прессу. Якобы стихийные, а на самом деле спланированные, экспресс-интервью, смогут вывести вас из неловкого положения.
Внешний вид выступающих способен вызвать как позитивную, так и негативную реакцию. В отличие от журналистов, привыкших к одежде в стиле casual, выступающие (ньюсмейкер, специалисты-эксперты, ведущий) обязательно должны выглядеть респектабельно. Ни в коем случае нельзя надевать что-то желтое, оранжевое или совсем пестрое, в частности, галстук: эти цветовые гаммы подсознательно отталкивают собеседника. В деловом ансамбле не должно быть более трех цветов и двух типов рисунка. Одежда и аксессуары могут быть выдержаны в коричневых, серых, голубых тонах. А вот костюм зеленого цвета при определенном освещении выглядит не лучшим образом. Следует также избегать галстуков-бабочек и одежды из кожи. Для женщин совершенно недопустимы длинные накрашенные ногти, крупные серьги и браслеты. Рецепт универсального дресс-кода: строгий, хорошо сидящий костюм, аккуратные классические туфли, ухоженные руки. И, конечно, никакого резкого парфюма и фантазийных причесок.
Кроме того, одежда должна быть в полном порядке, как, впрочем, и прическа. Так что желательно перед выходом к представителям СМИ посмотреть на себя в зеркало: ведь во время выступления вы не просто человек, имеющий право на слабости, вы актер, преследующий определенные цели. И об этом необходимо помнить!
Ответы на вопросы — один из самых важных моментов любой пресс-конференции. Начиная отвечать, следует в течение первых десяти секунд смотреть в глаза журналисту, задавшему вопрос. В процессе ответа следует обращаться уже ко всей аудитории, однако, завершая выступление, необходимо вновь вернуться к глазам автора вопроса.
После любого, легкого или сложного, вопроса журналиста не стоит бросаться сразу давать ответ. В течение 10-15 секунд можно помолчать, внимательно посмотреть на задававшего вопрос, как бы изучая его, а в этот момент собраться с мыслями.
Необходимо помнить, что так или иначе на все вопросы надо отвечать. Если на вопрос по существу отреагировать коротким «не знаю», рейтинг может снизиться: ведь Вы пришли на пресс-конференцию в качестве авторитетного первоисточника.
По
окончании пресс-конференции
Таким образом, успех пресс-конференции зависит от нескольких факторов, таких как:
Каждая
успешная конференция должна быть запоминающимся
насыщенным информационным событием в
жизни общества, ярко отличаться своей
уникальностью. В случае ее благополучного
завершения статус компании значительно
повышается в деловых кругах, завязываются
новые деловые партнерские
Список литературы.
Информация о работе Подготовка и проведение пресс-конференции