Перспективы развития телефонной сети города Тобольска

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 05:49, дипломная работа

Описание работы

При проектировании межстанционной соединительной линии на базе
оптического кабеля в дипломном проекте необходимо:
зная емкость АТС-6,АТС-5, определить величины нагрузок
между АТС-5 и АТС-6
рассчитать число соединительных линий, необходимое для
организации межстанционной связи;
исходя из заданной длины волны и рассчитанного числа
соединительных линий, выбрать систему передачи и рассчитать
требуемое число оптических волокон;
в зависимости от заданной длины волны и рассчитанного числа
оптических волокон выбрать тип и марку оптического кабеля;
рассчитать параметры оптического кабеля: числовую апертуру,
затухание, дисперсию;
определить длину регенерационного участка, сделать выбор о
необходимости установки необслуживаемого регенерационного
пункта (НРП);
рассмотреть вопросы организации строительно-монтажных
работ при прокладке оптического кабеля в кабельной канализации;
рассчитать растягивающее усилие при прокладке оптического
кабеля на проектируемом участке;

Содержание

Введение 4
Перспективы развития телефонной сети
города Тобольска. 7
2.Выбор системы передачи и типа оптического кабеля. 10
2.1.Расчет числа межстанционных соединительных
линий на участке АТС-5 – АТС-6 города Тобольска. 10
2.1.1.Определение нагрузки на выходе коммутационного
поля АТС-5 и АТС-6 города Тобольска. 10
2.1.2.Определение межстанционных нагрузок. 11
2.1.3.Определение интенсивности нагрузок между
АМТС и АТС-6города Тобольска. 12
2.1.4. Расчет числа соединительных линий между АТС-5
и АТС-6. 13
2.1.5. Расчет числа соединительных линий между АМТС
и АТС-6. 13
2.2.Выбор системы передачи. 13
2.3.Основные сведения о мультиплексоре STM-1. 15
2.3.1.Назначение мультиплексора STM-1. 15
2.3.2.Основные технические данные
мультиплексора STM-1. 21
2.4. Организация связи между двумя АТС цифрового
типа с использованием мультиплексора STM-1. 21
2.5.Выбор оптического кабеля, его конструкция и
технические характеристики. 22
3.Расчет параметров оптического волокна. 25
3.1.Физические основы передачи сигналов по ОВ. 25
3.1.Расчет числовой апертуры и определение режима
работы оптического волокна. 29
3.2.Расчет затухания оптического волокна. 31
3.3.Расчет дисперсии и пропускной способности световода. 35
4.Определение длины регенерационного участка. 38
4.1. Расчет длины регенерационного участка
по дисперсии. 38
4.2. Расчет длины регенерационного участка
по затуханию. 38
5.Строительство и монтаж волоконно-оптической
линии передачи. 40

5.1.Организация и особенности строительства ВОЛП. 40
5.2.Подготовительные работы по строительству. 40
5.3.Прокладка оптического кабеля в кабельной
канализации. 43
5.4.Расчет растягивающих усилий при прокладке
оптического кабеля на проектируемом участке. 52
5.5.Монтаж оптического кабеля. 54
5.5.1.Сварка оптического волокна. 56
5.5.2.Соединение ОВ методом склеивания и с помощью
металлических сростков. 57
5.5.3.Измерения выполняемые в процессе монтажа
оптического кабеля. 58
5.5.4.Наложение защитного покрытия и герметизация
оптического волокна. 59
6.Эксплуатационные и монтажные измерения параметров
волоконно-оптических линий передачи. 61
6.1.Измерение затухания. 61
6.1.1.Метод обрыва. 62
6.1.2.Измерение вносимого затухания. 63
6.1.3.Метод обратного рассеения 63
6.2.Измерение уровней оптической мощности. 64
6.3.Измерение коэффициента ошибок. 65
6.4.Измерение энергетического потенциала и чувствительности
приемного оптического модуля. 66
6.5.Измерение дисперсии. 67
7.Оценка надежности межстанционной волоконно-
оптической линии передачи. 70
8.Оценка технико-экономической эффективности
проектируемой волоконно-оптической линии передачи. 74
8.1.Описание вариантов организации межстанционной связи. 74
8.2.Расчет капитальных затрат на организацию
межстанционной соединительной линии. 75
8.3.Расчет затрат на производство и реализацию услуг связи. 79
8.4.Расчет показателей эффективности капитальных вложений. 81
9.Охрана труда и техника безопасности при строительстве ВОЛП. 83
9.1.Перечень опасных и вредных производственных факторов. 83
9.2.Требования безопасности, указываемые в технологической
документации. 84
9.3.Прокладка кабеля. 84
9.4.Работа в подземных смотровых устройствах. 86
9.5.Монтажные работы. 87
9.6.Работа с измерительными приборами. 88
9.7.Погрузочно – разгрузочные работы. 89
9.8.Противопожарная безопасность. 90
9.9.Охрана окружающей природной среды. 91
Заключение.

Работа содержит 3 файла

экономика продолжение.doc

— 399.00 Кб (Открыть, Скачать)

Экономика.doc

— 496.00 Кб (Открыть, Скачать)

Яйцу.doc

— 706.00 Кб (Скачать)

АТС-6, необходимо определить межстанционные нагрузки А6-5 и А5-6.

        

           2.1.2. Определение  межстанционных нагрузок 

          Чтобы определить величины нагрузок  между АТС-5 и АТС-6,

Соединенных по принципу “каждая с каждой” , можно использовать

метод пропорций:

                                           Аij =Api . Nj/Nc ,Эрл

   где Aij – средняя нагрузка от i к j АТС;

         Api – средняя нагрузка, подлежащая распределению, от i- ой АТС;

         Ni – емкость i-ой АТС;

         Nc – емкость номеров ( суммарная ) всех АТС ГТС.

         Nc = 19000

   Подставляя, получим:

                                               А5-6 = 263,158 Эрл,

                                               А6-5 = 213,158 Эрл.

    Расчет  числа соединительных линий (СЛ ) производится с учетом

качества обслуживания вызовов и нагрузки, поступающей  на СЛ.

    Качество  обслуживания вызовов задается  нормой потерь вызовов ( Р ) и

по рекомендации ВНТП 112-92 составляет на участке РАТС-РАТС

Р = 0,005. 

     При  расчете числа соединительных  линий среднюю нагрузку

Необходимо перевести  в расчетную, учитывающую повышение  нагрузки в

ЧНН, по формуле:

                                                       Y = 1,03 . А+0,29 А , Эрл

      Поставляя, получим:

                                                       Y5-6 = 279,38 Эрл,

                                                       Y6-5 = 234,15 Эрл,

 

2.1.3.Определение  интенсивностей нагрузок  между АМТС и  АТС

     

      Интенсивность средней исходящей междугородной нагрузки

определяется  по формуле:

                                              Ами =N . азсл , Эрл,

       где Ами – исходящая междугородная нагрузка, создаваемая

                       абонентами проектируемой АТС;

             N – емкость проектируемой АТС;

             азсл – удельная нагрузка на одну заказно-соединительную,

                      создаваемая одним абонентом.

       Так как  Тобольск город  с населением до 100000 человек то

азсл = 0,006Эрл/АЛ

                                            Ами =54 Эрл , 

       Интенсивность средней входящей  междугородней нагрузки

                                            Амв =N . аслм , Эрл,

        где Амв – интенсивность входящей междугородней нагрузки на СЛМ;

              N – емкость проектируемой АТС

              аслм – удельная входящая междугородная нагрузка на одну

                         абонентскую линию . По рекомендациям  ВНТП аслм

                         составляет 0,0075Эрл/АЛ

                                            Амв = 67,5 Эрл 

       2.1.4.Расчет числа  соединительных линий  между АТС-5 цифровой

системы и АТС-6 цифровой системы.

 

       Так как в цифровые АТС соединительные  линии включаются по полнодоступной  схеме, то расчет числа соединительных линий производится по первой формуле Эрланга с использованием таблиц Пальма . При расчете

учитываются значения расчетной нагрузки и нормы потерь вызовов.

                                           Nсл 6 = 300 линий

       Таким образом, для организации  связи между АТС-6 и АТС-5 требуется

300 соединительных  линий.

                                           Nсл 5 = 350 линий

       Для организации связи между  АТС-5 и АТС-6 потребуется 350       соединительных линии. 

    

 

       2.1.5.Расчет числа  соединительных линий между АМТС цифровой

                 системы и АТС-6 цифровой системы. 

       Как и в предыдущем пункте  воспользуемся 1-ой формулой Эрланга

с использованием таблиц Пальма. При расчете учитываются  значения расчетной нагрузки и нормы  потерь вызовов.

                                            Nзсл = 80 линий

                                            Nслм= 97 линий

линии межстанционных связей будут находиться в одном  пучке с заказными соединительными  линиями и соединительными линиями  междугородними

      То есть общее число соединительных  линий на участке между АТС-5 и АТС-6 будет 827  линий. 

        2.2.Выбор системы  передачи

    

       Выбор системы передачи происходит  исходя из заданной длины волны 

(  λ = 1,31 мкм ) и рассчитанного числа соединительных линий(Nсл = 827 ед.) .

       Для организации данного числа  СЛ выбираем цифровую систему  передачи синхронной цифровой  иерархии (SDH) STM-1(синхронный транспортный модуль 1-го уровня).

       Волоконно-оптическая система передачи  SDH-совокупность технических средств, образующих синхронный транспортный модуль N-го уровня и служащий для передачи информации между двумя любыми терминалами сети SDH c использованием оптического волокна.

       Количество мультиплексоров определяется  по формуле:

                                 

                                       nm =Nсл/Р ,

       где Nсл – число соединительных линий, которое необходимо                                                                                                                                                                                                                                                                                                             организовать;

       Р – число каналов, которое  можно организовать с помощью данного мультиплексора. Для STM – 1 Р = 1890 каналов тональной частоты .

       Подставляя, получим:

                                               Nсис = 1 система

       Так как по оптическому кабелю  по однокабельной четырех волоконной  схеме ( с учетом способа резервирования 1+1 ), то требуемое число волокон определяется по формуле :

                                               nвол =4 . n м , волокон

     

       Подставляя, получим :

                                               nвол =4 волокна

       С учетом расширения станций  и для организации кабельного  телевидения заложим ещё два  волокна значит нам потребуется  6 волокон:

                                                nвол =6 волокон

       Таким образом, для организации  900 соединительных линии между     АТС – 6 и АТС – 5 потребуется одна система STM – 1.

           2.3. Основные сведения  о мультиплексоре  STM – 1.

             2.3.1. Назначение мультиплексора STM –1. 

       Выбираем  оборудование японской фирмы  NEC. Используем мультиплексор SMS-150V.

            Технические характеристики SMS-150V.

           Каналы доступа трибных интерфейсных карт. 2Мбит/с триб.

            Число карт на трибной интерфейсной карте. На карте 2М имеется 21 карта. 

             Число  трибных интерфейсных карт и тип защищенного режима по входу. На 3 карты 2M приходится одна резервная 3 × 2M  (1:3).

            Типы локальной коммутации каналов доступа. Предусмотрен полный набор вариантов: триб-линия(т-л), триб-триб(т-т), линия-линия (л-л).

            Возможности неблокируемой кросс-коммутации.126  каналов.

            Варианты использования оборудования. Предусмотрен режим работы: терминальный, ввода- вывода , кольцевой.

            Тип используемой синхронизации. 

    Внешний вход: сигнал 2,048 МГц, сигнал 2,048 Мбит/с.

    Импеданс: 120 Ом, симметричный.

    Код: HDB (2,048 Мбит/с).

    Форма импульса: ITU-T, G 703.

    Внешний выход: 2,048 МГц или 2,048 Мбит/с.

    Выход линии: любой сигнал линии  STM -1.

    Трибутарный вход: любой STM-1( только кольцевая типология ), любые                                   

    2 Мбит/с трибутария.

            Тип полки. 473 × 450 × 280 (высота х широта х глубина).

            Номенклатура системных блоков

  • 2M интерфейс двадцати одного сигнала 2 Мбит/с;

  • STM 1е интерфейс приема, передачи для одного STM-1 электрического;
  • STM 1о интерфейс приема, передачи для одного оптического сигнала STM-1;
  • TSI  1 блок обмена временными интервалами на уровне VC-12;
  • SC блок системного контроллера;
  • AGENT блок управления; 
  • OHP блок обработки заголовка;
  • OI блок офисного интерфейса;
  • PWR блок питания; 
  • 2 M SW  блок переключения для 2 M;
  • STM 1 блок переключения для STM-1 (только кольцевая топология).               Внешние условия.
  • Температура от минус пяти до плюс сорока пяти градусов Цельсия;
  • Оптимальная влажность до 95 % при 35%

Информация о работе Перспективы развития телефонной сети города Тобольска