Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 22:06, отчет по практике
Нефтекамские электрические сети образованы 1 января 1964 года на базе бывшего Северного района высоковольтных сетей, входившего в состав Центральных электрических сетей РЭУ Башкирэнерго.
В соответствии с приказом Государственного производственного комитета по энергетике и электрификации СССР №193 от 23 декабря 1963 года РЭУ Башкирэнерго издало приказ № 3 от 7 января 1964 года о ликвидации СРВВС и о создании самостоятельных предприятий электрических сетей:
• Белебеевского ПЭС;
• Октябрьского ПЭС;
• Нефтекамского ПЭС
1. Краткая характеристика предприятия………………………..…....3
2. Организационная структура предприятия, функции главных специалистов………………………………………………..……….6
3. Общие положения СПС……………..…………….……...…….…8
4. Описание технологического процесса производства……………13
5. Описание рабочего места………………………..…………….......15
6. Порядок учета и расхода электроэнергии.………………….…....16
7. Краткая характеристика установленного электрооборудования.………………………….………….………19
8. Описание схемы………………………………………..…………..32
Капитальны и текущие ремонты
оборудования производится согласно технологическим
карт ремонта и зоводских
В объем капитального ремонта воздушного выключателя входят полная разборка и чистка важнейших его узлов, устранение обнаруженных повреждений и замена изношенных частей. Ремонту подвергаются следующие узлы выключателя: резервуары сжатого воздуха, дугогасительные камеры, отделители (при их наличии), шунтирующие резисторы и делители напряжения, клапаны, система вентиляции, шкафы и опорная изоляция. В табл. 11.2 приведены механизмы и инвентарь, используемые для ремонта воздушных выключателей.
Кап ремонт воздушного выключателя выполняется производится согласно руководства на кап ремонт на соответствующий тип выкл
Таблица 2.1 Механизмы и инвентарь для ремонта воздушных выключателей серии ВНВ, шт.
Наименование |
Напряжение вык- лючателей, кВ | ||
110 |
220 |
330 и 500 | |
Автомобиль, шт. |
1 |
1 |
1 |
Автокран грузоподъемностью 6 т с удлиненной стрелой, шт. |
1 |
1 |
— |
Автокран грузоподъемностью Ют, шт. |
— |
— |
1 |
Автокран грузоподъемностью 16 т, шт. |
— |
— |
1 |
Сварочный аппарат, шт. |
1 |
1 |
1 |
Строп стальной, различной грузоподъемности, шт. |
4 |
4 |
6 |
Инвентарный столик, шт. |
3 |
6 |
2 |
Инвентарный стул для сборки колонки, шт. |
— |
— |
1 |
Приспособление для подбора изоляторов по высоте, шт. |
— |
— |
1 |
Строп капроновый 0 19,5, длиной 2 м, шт. |
1 |
1 |
1 |
То же 0 19,5, длиной 4 м, шт. |
1 |
1 |
2 |
Мегомметр 2500 кВ, шт. |
1 |
1 |
1 |
Манометр ОБМ-160 на 1 кгс/см2 (0,5 МПа), шт. |
1 |
1 |
1 |
Вентиль воздушный 0 32, шт. |
1 |
1 |
1 |
Переносная лампа, шт. |
2 |
2 |
2 |
Монтажный пояс, шт. |
2 |
2 |
2 |
Лестница приставная, шт. |
2 |
2 |
3 |
Скоба монтажная грузоподъемностью 1 т, шт. |
2 |
2 |
2 |
Ведро, шт. |
2 |
2 |
2 |
Комплект монтерского |
2 |
2 |
3 |
Для ремонта воздушного выключателя серии ВНВ0 вокруг полюсов выключателя устанавливают инвентарные леса или специальные подъемные устройства, а при разборке используют грузоподъемные механизмы (автокран, телескопическая вышка, автогидроподъемник).
Рис. 2.1 Полюс выключателя ВНВ:
1 и 2 — шины; 3 — шкаф управления полюса; 4 — центральная колонна изоляторов; 5 — опорные изоляторы; 6 — экран; 7 — патрубок; 8 и 12 — главные контакты; 10 — изолятор промежуточный; 9 и 11 — дугогасительные камеры
Выключатель разбирают полностью. Сначала отсоединяют от полюса шины 1 и 2, затем демонтируют верхнюю дугогасительную камеру 11 вместе с промежуточным изолятором 10. Далее демонтируют нижнюю дугогасительную камеру, патрубок 7 с экраном 6, стеклопластиковую трубу и центральную колонну изоляторов 4, опорные изоляторы 5.
Ремонт изоляции и воздухопроводов выполняют после разборки. Все снятые фарфоровые детали тщательно осматривают и очищают от грязи и копоти. При сколах фарфора, осыпании глазури или образовании на ней едва различимых (волосяных) трещин изоляторы заменяют. Для очистки эпоксидных вводов и стеклопластиковых труб применяют спирт. Стеклопластиковые трубы заменяют при нарушении покрытий их поверхности и сопротивлении изоляции ниже 10 000 МОм. Все воздухопроводы питания, вентиляции и местного управления отсоединяют, ремонтируют и продувают сухим воздухом.
Ремонт дугогасительных камер и траверс проводят в закрытом помещении, чтобы избежать попадания на них пыли, песка и влаги. Камеры и траверсы полностью разбирают на составные части. При разборке пользуются специальными инструментами и приспособлениями, поставляемыми заводами-изготовителями. После разборки все детали камер и траверс осматривают, очищают от старой смазки, грязи, продуктов коррозии, нагара, промывают и протирают. Техническое состояние деталей проверяют внешним осмотром и в необходимых случаях измерениями. При этом выявляют детали, требующие ремонта и подлежащие замене. Заменяют детали с дефектами, устранение которых технически или экономически нецелесообразно или ремонт которых не гарантирует восстановления их первоначальных характеристик.
Одновременно с ремонтом дугогасительных камер проводят ремонт вводов, шунтирующих резисторов и конденсаторов.
Перед сборкой отдельных узлов все трущиеся поверхности деталей и резьбовых соединений смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221, Суперконт, Экстраконт и др. При сборке подвижные детали проверяют на легкость перемещения и отсутствие заеданий. В процессе сборки строго регулируют ход поршней дутьевых клапанов, имеющихся на каждой дугогасительной камере, а также промежуточных клапанов и клапанов управления; проверяют работу механизма траверсы переводом его во включенное или отключенное положение; измеряют ход штока механизма траверсы; регулируют соосность контактов; определяют глубину входа подвижных контактов в неподвижные; измеряют сопротивление токоведущих цепей камер. При сопряжении деталей гайки резьбовых соединений затягивают равномерно и до отказа.
7.6 Текущий ремонт воздушных выключателей.
Текущий ремонт производится не реже одного раза в год. При текущем ремонте проводят внешний осмотр дугогасительных устройств и отделителей, шунтирующих резисторов, опорной изоляции; осмотр клапанов (дутьевых, промежуточных, управления), выявляют и устраняют утечки сжатого воздуха; проверяют системы вентиляции, арматуру распределительного шкафа и шкафов управления; устраняют неполадки, замеченные в процессе работы выключателя.
В начале текущего ремонта обычно измеряют электрическое сопротивление токоведущей цепи каждого полюса выключателя и полученные результаты сравнивают с данными предыдущих измерений или с действующими нормами.
При внешнем осмотре тщательно
проверяют состояние
Текущий ремонт заканчивают чисткой наружных поверхностей изоляторов и указателей вентиляции, опробованием работы выключателя в разных режимах. Опробование работы выключателя обычно производят без снятия осциллограмм, если при ремонте не производилась разборка или замена дугогасительных камер и отделителей. Все операции дистанционного опробования выключателя в циклах В —О, О —В, О —В —О выполняют с обязательной проверкой сброса давления на каждом полюсе. Для каждого полюса определяют давление «залипания», «отлипания» и «самовыключения» контактов отделителя, а также проверяют отключение выключателя кнопкой местного пневматического управления.
7.7 УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВНВ-500
1. Эксплуатация выключателя в
части требований ТБ должна
производиться в соответствии
с действующими «Правилами
2. При всех видах работ должны
соблюдаться следующие правила
работы в зоне влияния
2.1. Необходимо ограничивать время
пребывания людей или
2.2. Необходимо соблюдать
2.3. При напряжённости
2.4. Каждый работник, допускаемый к работе с выключателем, должен пройти инструктаж по ТБ, подробно ознакомиться с устройством выключателя, инструкциями по эксплуатации.
2.5. Дополнительные правила ТБ при работах и эксплуатации выключателя следующие:
2.5.1. Крепление троса за фарфор опорных изоляторов не допускается. Использовать приспособления для подъёма изоляторов 5СЯ.487.008, поставляемое заводом – изготовителем, которое крепится на фланце верхнего изолятора.
2.5.2. При разборке узлов, имеющих
сжатые пружины, соблюдать
2.5.3. Окончательную затяжку гаек,
крепящих фарфоровые покрышки
вводов, следует производить
3. Перед наполнением выключателя сжатым воздухом убедиться, что все болты, шпильки, гайки и накидные гайки фланцев и трубок надёжно затянуты.
4. При работах на выключателе
должны быть оставлены
5. Резервуары полюсов,
6. Категорически запрещается
7. При первых холостых
8. Все операции с выключателем, находящимся под давлением сжатого воздуха, должны производиться одним лицом.
9. Перед подъёмом на выключатель
перекрыть вентиль в
Способы защиты.
На предприятии назначается ИТР, ответственный за электрохозяйство. Мелкие предприятия привлекают специализированную эксплутационную организацию или в доле с другими содержат персонал во главе со своим ИТР.
Электроопасность от токоведущих частей оборудования устраняется техническими средствами: защитные оболочки (изоляция), ограждения; безопасное расположение токоведущих частей (на недоступной высоте или в корпусе оборудования), защитное отключение; предупредительная сигнализация, знаки опасности; блокировка. Для защиты при прикосновении к металлическим нетоковедущим частям электроустановок, оказавшимся под напряжением, т.е. для защиты от переходного напряжения используют: защитные заземление, зануление и отключение, малое напряжение (не более 42В), изоляцию токоведущих частей, СИЗ и предохранительные приспособления.
При случайном замыкании
а) во всех случаях при напряжении 380В и выше в сетях переменного и при 440В и выше в сетях постоянного тока;
б) в помещениях с повышенной опасностью, особо опасных и вне помещений при напряжении 42-3 80В переменного тока и 110-440В постоянного.
Устройство для заземления состоит из заземлителей (металлических проводников, погруженных в грунт) и заземляющих проводников (также металлических, соединяющих заземляемые части электроустановки с заземлителем).
Информация о работе Отчет по практике в Нефтекамские электрические сети