Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 14:46, реферат
Целью данной работы является изучение аспектов влияния современных средств массовой информации на сознание молодежи. Данная цель достигается последовательным решением следующих задач:
1. рассмотреть виды современных СМИ;
2. выявить сущность влияния СМИ на сознание человека;
3. составить программу исследования;
4. провести исследование и интерпретировать его результаты;
5. сделать выводы по проведенному исследованию.
Еще один метод, позволяющий влиять на общественное мнение – это имидж. Функции имиджа и стереотипа различны. Стереотип обозначает образ, отражающий свойства и характеристики, по крайней мере отчасти присущие объекту, имидж - это искусственно сфабрикованный образ.
Имидж создается путем навязывания определенных ассоциаций, он всегда связан с воображением. Имидж создает реальную социально-психологическую установку, определяющую поведение человека по отношению к объекту. И, поскольку воздействует на психику человека, следовательно, легко воспринимается, запоминается и потому часто используется в рекламе, имидж можно эффективно использовать как средство пропаганды, как инструмент управления сознанием.
Сложно определить наиболее эффективный метод, поскольку каждый из них оказывает определенное целенаправленное влияние. Все эти средства внушения оказывают огромнейшее влияние на человеческое сознание, заставляя самого человека действовать и думать определенным образом.
Конечно, все зависит от пристрастности самого человека по отношению к средствам массовой информации, но далеко не каждый будет критично воспринимать всю информацию, обрушивающуюся с газет, радио и телевидения. всякого выбора информационную ловушку.
В контексте рассмотрения сущности влияния современных СМИ необходимо также рассмотреть влияние рекламы на сознание человека
Реклама - это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Отсутствие нормальных рыночных отношений, разумеется, ставит под сомнение необходимость рекламы. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации. Реклама оказывает большое влияние на потребителя в выборе товаров.
В то же самое
время не вся реклама эффективна
и оказывает желательное
У человека существует система установок, стереотипов, через которые можно и нужно формировать образ, причем, в совокупности с изобразительно-выразительными средствами языка. Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности человеческой психики. Общепринятой моделью восприятия рекламы принято считать AIDMA модель [6, c. 136], подразумевающую следующую цепочку “Внимание – Интерес – Желание – Мотив - Действие”.
Далее реклама должна пробудить интерес потребителя, воздействуя на его интеллект или эмоции.
Если реклама привлекает эмоционально, то, чтобы заставить человека задержать на ней свое внимание, она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать ту или иную реакцию. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить, подбодрить. Хорошая реклама не только сформирует в сознании потребителя представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем желание воспользоваться ею, т.е. последовать неким ненавязчивым “советам”. Это, в конечном счёте, и есть её главная задача.
Воздействие рекламы зависит и от содержащейся в ней оценки рекламируемой продукции, и от аргументации в её пользу. Если такой оценки и аргументации потребитель не обнаруживает, то и влияние рекламы значительно ослабевает. Аргументы можно подразделить на объективные, логически раскрывающие сущность рекламируемой продукции, её отличительные особенности и на вызывающие определенные эмоции и ассоциации.
И как только человек осознает, что рекламируемая продукция или услуга - это именно то, что ему нужно, он принимает решение, за которым и следует действие. Однако человек не всегда может рационально объяснить причину совершения покупки.
Реклама внедряет в сознание людей этот рекламный образ, который в дальнейшем становится стереотипом, через который легче воздействовать на потребителей. Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные.
Эффективность и сила рекламы заключается в том, насколько ясно будет для человека представление о внешнем виде и содержании рекламируемого товара. Он представляет собой совокупность рекламного текста, графического изображения, слогана, и т.д. Если эти элементы рекламы тщательно проработаны и существуют во взаимосвязи, представляя одно целое, то вероятнее всего, что эта реклама может стать эффективной.
Реклама обязательно должна быть направлена на определенную группу людей и эта группа должна быть хорошо изучена. Для этого проводят маркетинговые, социологические и прочие исследования, чтобы можно было прогнозировать действия этой группы. И поскольку образ жизни группы с определенным доходом достаточно последователен, придерживающиеся его люди, скорее всего будут единообразно реагировать и приобретать одинаковые или сходные товары. Происходит ориентация на своего потенциального клиента. Таким образом, реклама, создающая привлекательный образ и направленная на определенную аудиторию, является довольно эффективной.
Активно действуя на сознание потребителя и пропагандируя те или иные свойства товара, реклама оказывает большое влияние на формирование потребностей в целом: уровня и стиля потребления, образа жизни, моды и т.д.
Можно сделать вывод, что объем рекламы в деятельности СМИ высок, т.е. путем размещения рекламы СМИ обеспечивают для своей деятельности определенные денежные средства, следовательно, основной источник дохода СМИ – это реклама. Из этого можно сделать вывод, что реклама, использующаяся в средствах массовой информации достигает своей цели, так как иначе рекламодатели просто не пользовались бы услугами СМИ. А СМИ, в свою очередь, для продвижения рекламы пользуется определенными методами внушения как наиболее вероятными средствами для привлечения потребителей: “первым правилом в торговле является умалчивание, утаивание всего того, что могло бы понизить цену данного товара. Отсюда вывод: в торговле дозволительно извлекать возможно большую пользу из неосведомленности, доверчивости противной стороны и равным образом дозволительно приписывать своему товару такие качества, которыми он не обладает. Словом, торговля есть узаконенный обман. Этим и определяется идеологический смысл и направленность капиталистической торговой рекламы, её формы и методы.
Глава ii. Проведение исследования на примере изучаемой проблемы.
2.1 Программа исследования.
Задачи исследования:
1. разработать анкету;
2. провести опрос;
3. обработать и интерпретировать результаты.
В данном социологическом исследовании использован метод опроса с помощью анкетирования. Далее эмпирические данные обрабатывались на ПЭВМ.
В анкету входит четыре вопроса, ответы на которые определяют:
1. источники получения информации;
2. интересы молодежной аудитории;
3. восприятие
молодежной аудиторией
4. использование
информации рекламного
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов.
В первом вопросе нашего исследования определяются основные источники получения информации для студентов.
Результаты ответов
на данный вопрос в количественном
соотношении приведены в
ответ/курс | I | II | III | IV |
A | 7 | 7 | 7 | 8 |
Б | 5 | 6 | 6 | 7 |
В | 1 | 0 | 0 | 0 |
Г | 2 | 2 | 2 | 1 |
Таблица 2.1.
Данные в процентном соотношении представлены в таблице 2.2.
Ответ/курс | I | II | III | IV |
А | 47 | 47 | 47 | 53 |
Б | 33 | 40 | 40 | 47 |
В | 7 | 0 | 0 | 0 |
Г | 13 | 13 | 13 | 7 |
Таблица 2.2.
На основании
полученных данных, возможно, построить
график основных источников информации
в зависимости от курса (см. рис. 2.1).
Рис. 2.1. График основных источников информации.
Основным источником информации является телевидение, но хорошо прослеживается тенденция, возрастания потребления Интернета. Предпочтение радио и прессы по сравнению с Интернетом и телевидением незначительно.
Второй вопросы нашего исследования рассказывает нам о наиболее предпочитаемой студентами информации.
Результаты ответов
на данный вопрос в количественном
соотношении приведены в
ответ/курс | I | II | III | IV |
А | 3 | 3 | 2 | 1 |
Б | 1 | 2 | 2 | 3 |
В | 3 | 4 | 6 | 7 |
Г | 2 | 3 | 3 | 3 |
Д | 3 | 2 | 1 | 1 |
Е | 3 | 1 | 1 | 0 |
Таблица 2.3.
Данные в процентном соотношении представлены в таблице 2.4.
ответ/курс | I | II | III | IV |
А | 20 | 20 | 13 | 7 |
Б | 7 | 13 | 13 | 20 |
В | 20 | 27 | 40 | 47 |
Г | 13 | 20 | 20 | 20 |
Д | 20 | 13 | 7 | 7 |
Е | 20 | 7 | 7 | 0 |
Таблица 2.4.
На основании
полученных данных, возможно, построить
график предпочтения информации в зависимости
от курса (см. рис. 2.2)
Информация о работе Особенности влияния средств массовой информации на студенческую молодежь