Организационные основы деятельности государственных служб по связям с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать специфику деятельности государственных служб по связям с общественностью.
Задачи:
· определить необходимость создания пресс-служб в структурах органов государственной власти;
· сформулировать основные цели и функции как пресс-службы в целом, так и пресс-секретаря, как главы подразделения;
· раскрыть особенности методов, используемых службами по связям с общественностью;
· описать оптимальную структуру пресс-службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
I. ПРЕСС-СЛУЖБА КАК СТРУКТУРНАЯ ЕДЕНИЦА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ………………………………….5
Цели и функции пресс-служб. Обязанности пресс-секретаря…………………………………………………………………………..5
Особенности методов работы служб по связям с общественностью………………………………………………………………..12
II. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО PR-РЫНКА…………………………………………………………………………..15
Особенности федерального уровня………………………………….15
Специфика субъектного уровня……………………………………...22
Местный уровень. Функционирование PR- службы на местном уровне…………………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая линник.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

3) наличие административного ресурса, который свойствен всей системе органов местного самоуправления, а также бюрократического аппарата со всеми вытекающими последствиями;

4) связи с общественностью в органах МСУ направлены преимущественно на внешнюю среду системы, функции внутри системы сводятся к подготовке результатов мониторинга СМИ, аналитических справок, публичных выступлений, меньше внимание уделяется формам и механизмам, поддерживающим внутрикорпоративный дух и неформальные взаимоотношения;

5) предполагается возможность выстраивания событийного ряда, создания цепочки информационных поводов, а значит, влияния на содержание новостных программ местных и региональных телеканалов и других видов СМИ;

6) преимущественным каналом коммуникации являются средства массовой информации, отчасти игнорируются другие формы связей с общественностью;

7) преобладание информационной функции – подготовка, распространение информации о деятельности структурных подразделений и руководителей.

Благодаря деятельности служб по связям с общественностью органы муниципальной власти и управления становятся и механизмом формирования гражданского общества (общества инициативных, законопослушных граждан, знающих свои права и умеющих их отстаивать), и неотъемлемой его частью. Эта позиция основывается на том, что посредством служб по связям с общественностью осуществляется диалог представителей органов управления и населения, который нацелен не только на обмен информацией – в ходе его осуществляется обсуждение и выбор оптимальной с точки зрения всех участников диалога стратегии социального развития, которая должна реализовываться в конкретной тактике управления местной администрации. Поэтому PR-коммуникации органов муниципальной власти могут стать возможностью осуществления гражданами конституционных прав по принятию общественно значимых решений, что позволяет наполнить идею народовластия реальным содержанием.

Особенности функционирования PR-структур в органах муниципального управления определяются противоречивым, двойственным характером связей с общественностью в государственных и муниципальных структурах. Именно в этой двойственности кроется разгадка многих противоречивых черт, присущих связям с общественностью в муниципальных органах власти. С одной стороны, чиновник муниципальной структуры подчиняется требованиям регламента, предписаниям, вытекающим из закона о муниципальной службе и нормаивам своего учреждения, а с другой – творческая, креативная личность, выступает представителем профессии, предполагающей небанальные, подчас неожиданные приемы и формы общения, своеобразные, часто основанные на интуитивных решениях, действия. Добиться сбалансированного соотношения этих векторов поведения бывает очень непросто.[10] Во имя сохранения принятых «правил игры», «чести мундира» PR-специалист в органах МСУ лишен возможности проявления нетривиальности мышления и действия, что не может не сказаться в деятельности служб PR в органах СМИ. Специалисту PR-структуры в органах муниципального образования приходится очень осмотрительно и аккуратно действовать, руководствуясь, прежде всего, одномоментным влиянием различных факторов. Опираясь на практический опыт, делается предположение, что в органах муниципального самоуправления службы PR приживаются непросто. У специалистов в ходе PR-деятельности слишком велик соблазн опереться на чисто административные средства управления – распоряжения, приказы, указания. Власть потому и власть, что имеет возможность побуждать людей к тому или иному типу поведения, контролировать их действия и поступки. Однако связи с общественностью во властных структурах посредством коммуникативных механизмов позволяют создать условия достижения гармонии общественных потребностей и интересов властных структур. Благодаря чему службы по связям с общественностью в органах МСУ становятся опосредованной специальной структурой, призванной профессионально и грамотно осуществить взаимодействие с целевыми группами.[11]

Рассмотренные элементы связей с общественностью в деятельности органов местного самоуправления позволяют сделать выводы, что современное состояние связей с общественностью обусловлено общегосударственными изменениями, состоянием политической системы, нормативно-правовыми условиями организации местного самоуправления, сущностью и структурно-функциональным содержанием органов местного самоуправления, процессами, происходящими на данном уровне власти. Несмотря на процессы институционализации связей с общественностью на местном уровне власти существует потребность в определении коммуникационной модели, учитывающей специфику организации органов местного самоуправления, нормы муниципальной службы, одновременно основанной на принципах, присущих идеальной модели PR: диалоговая коммуникация, творческий подход, оперативность, учет мнений и интересов целевых групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственный PR - это одна из форм политической коммуникации, направленной на формирование позитивного отношения населения к органам власти и создание положительного имиджа государства в целом.

Специфика деятельности пресс-служб в государственных органах власти - это прежде всего:

      работа в рамках всей страны либо рамках национально-государственных или административно-территориальных единиц;

      обеспечение системы контактов и связей государственных органов с представителями всех слоёв общества;

      информирование граждан о содержании государственно-политического курса и практики его реализации;

      обеспечение доверия и поддержки действий органов власти, их авторитета в глазах общественности и др.

Для достижения поставленных целей перед пресс-секретарем стоят, прежде всего, такие задачи:

      регулярно доводить до общественности информацию о деятельности властных органов, их планах и успехах;

      систематически информировать руководство о существующей и возможной реакции населения на проводимую ими политику;

      стимулировать гражданскую активность и побуждать людей к проявлению интереса к деятельности органов государственной власти.

Для того чтобы эффективно выполнять перечисленные функции, пресс-секретарь должен обладать хорошими профессиональными знаниями и иметь практический опыт работы в сфере коммуникаций.

Более того, деятельность пресс-служб в государственных органах власти не должна носить политического характера, а должна способствовать расширению демократии, широкой информированности общественности и не стоять на службе интересов отдельных партий.

При этом специфика работы специалиста по связям с общественностью в органах государственной власти состоит, прежде всего, в том, что она направлена на регулирование поведения больших социальных групп в обществе. Такая широкая социальная база требует высокой квалификации PR-специалистов.

Таким образом, важнейшей функцией PR в системе государственного управления является, с одной стороны, участие в демократизации государственного управления, а с другой - содействие становлению гражданского общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2004. - С. 256-258

2.     Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М.: ИКФ ЭКМОС, 2006.

3.     Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебн. пособие/ Д.А. Вылегжанин, - 2-е изд., испр. - М.: Флинта: МПСИ, 2008.

4.     Каминская, Т. Связи с общественностью / Т. Каминская. - Великий Новгород, 2002

5.      Комаровский В.С. Государственная служба и СМИ. Воронеж, 2003. С. 86.

6.     Музыкант В.Л. "Теория и практика современной рекламы". Часть 1. Монография. М.: Евразийский регион, 1998 г. Глава 2, лекция 7 "Реклама и паблик рилейшнз".

7.     Ольшанский, Д. Политический PR / Д. Ольшанский. - СПб.: Питер, 2003.

8.     Пейдж, Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы / Б. Пейдж // Муниципальная власть. - 2005

9.     Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.

10. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика". Редактор С.А. Болышева. Екатеринбург, 1998 г. Раздел 2. "Связи с общественностью федеральных органов власти и органов государственного управления". Указы и распоряжения Президента РФ.

11. Сухотерин Л., Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате. М., 2007. С. 324.

12. Татаринова, Г.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие / Г.Н. Татаринова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. - С. 14-16.

13. Таиров, А.И. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью.

14. "PR против кризисов". Под общей редакцией А.Ю. Борисова. РАСО, 1999 г. Векслер А.Ф. "Проблемы взаимоотношений региональных органов власти СМИ

15. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2002, С. 165.

 

 

2

 



[1] Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2004. - С. 256-258

 

[2] Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - С. 18-20.

 

[3] Татаринова, Г.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие / Г.Н. Татаринова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. - С. 14-16.

 

[4] Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - С. 30-34.

[5] Таиров, А.И. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью.

[6] Музыкант В.Л. "Теория и практика современной рекламы". Часть 1. Монография. М.: Евразийский регион, 1998 г. Глава 2, лекция 7 "Реклама и паблик рилейшнз".

[7] Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика". Редактор С.А. Болышева. Екатеринбург, 1998 г. Раздел 2. "Связи с общественностью федеральных органов власти и органов государственного управления". Указы и распоряжения Президента РФ.

[8] "PR против кризисов". Под общей редакцией А.Ю. Борисова. РАСО, 1999 г. Векслер А.Ф. "Проблемы взаимоотношений региональных органов власти СМИ

[9] Сухотерин Л., Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате. М., 2007. С. 324.

[10] Комаровский В.С. Государственная служба и СМИ. Воронеж, 2003. С. 86.

[11] Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2002, С. 165.


Информация о работе Организационные основы деятельности государственных служб по связям с общественностью