Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:39, контрольная работа
Эффективное развитие транзитных грузопотоков будет невозможно без глобальных телекоммуникаций, информационных систем и информационно- компьютерных технологий. Возрастание роли информационных потоков в глобальной логистике обусловлено следующими основными причинами.
Новые задачи, связанные с внедрением логистических принципов в сфере перевозок, требуют создания информационной инфраструктуры, позволяющей организовывать, собирать и передавать информацию всем участникам логистической сети. Это предполагает идентификацию и стандартизацию источников информации, средств ее обработки и передачи. Ядром интегрированной информационной системы является модуль автоматизированной обработки товарно-транспортных документов. Он в большой степени определяет эффективность всей интегрированной информационной системы, поскольку максимально задействован в повседневных бизнес-операциях.
Благодаря развитию сети Интернет и активизации деятельности многочисленных виртуальных служб цикл услуг по доставке товаров конечному потребителю начинает приобретать вполне конкретные, основанные на типизации транспортно-технологических, информационных и финансовых операций формы. В силу этого логистика все теснее связывается и все чаще ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки - распределения товаров, ресурсов. Начинают создаваться центры по разработке и продаже таких проектов. Причем предметная область проекта может быть различной - от разработки системы управления транспортно-экспедиторской компанией до организации выставки в другой стране, на другом континенте. Иными словами, публикуемые сегодня в сети Интернет предложения крупных проектно-логистических, информационных и программно-технических центров и фирм свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики и транспортной логистики в частности. Этот этап характеризуется не только широким использованием Интернет-технологий в классической логистике, но и активизацией исследований в области логистического проектирования и интерактивного обеспечения логистических цепей.
В России сегодня
активно распространяется внедрение
ERP-систем для управления бухгалтерией,
финансами и материально-
С появлением в отрасли автоматизированных систем класса ERP транспортные компании получили инструмент управления финансами. Главное требование к таким системам — достоверность, оперативность и прозрачность всех финансовых данных. И, что важно, в режиме реального времени: руководитель хочет в каждый конкретный момент видеть состояние счетов, отслеживать работу с контрагентами и т.д. Привлекательность систем, работающих в режиме онлайн, заключается в возможности контролировать ситуацию, вносить срочные коррективы в бизнес-процессы, оперативно использовать появившиеся излишки ресурсов с целью получения дополнительного, незапланированного дохода.
Современные ИТ, такие, например, как СППР, экспертные системы и другие обеспечивают возможность для эффективного анализа технико-экономических проектов, моделирования процессов, подготовки и представления результатов для последующего принятия решений. Применение современных ИТ позволяет повысить эффективность доставки грузов за счет возможности быстрого доступа к информации о субъектах (покупатель, перевозчик, терминал) и объектах (товары и услуги) доставки.
Расходы на транспорт являются одними из самых значительных в любой компании, перевозящей грузы, будь то грузовладелец или экспедитор. Существенно сократить затраты на топливо, рассчитать оптимальный маршрут доставок, проследить за правильностью действий водителя и попутно решить многие другие задачи помогают системы спутниковой навигации (GPS).
В общем смысле, GPS (Global Positioning System) – это навигационная спутниковая система, основанная на сетевой структуре, состоящей из 24 спутников, которые вращаются на 6 орбитах, каждая из которых имеет высоту ориентировочно 17 000 км над Землей. GPS-система дает возможность определять местонахождение, а также скорость и направление движения любого объекта на поверхности Земли или вблизи нее.
Применительно к транспорту, GPS служит для определения точных координат (широты и долготы) и вектора скорости транспортных средств (самолетов, автомобилей и т.д.).
В принципе, все системы спутниковой навигации на транспорте можно разделить на два основных вида – мобильные и глобальные.
Мобильные системы основаны на работе КПК (карманного персонального компьютера) и предназначены для персонального позиционирования и расчета маршрута из точки А в точку Б. В отношении транспортной логистики они могут помочь только в части оперативной корректировки маршрута конкретного автомобиля.
Глобальные системы представляют собой диспетчерский блок и собирают сведения со всех автомобилей, но информация эта не несет функций оперативного управления маршрутом. Это уже стратегическое планирование путей следования транспорта, с расчетом маршрутов на основе обработки множества данных: веса, объема, количества точек, средней скорости движения, времени погрузочных работ и многих других параметров.
Если в Европе бум на системы спутниковой навигации уже прошел, то российский рынок подобных устройств активно развивается. Сильнее всего спрос на оборудование для автомобильной навигации, включая средства диспетчеризации транспорта, увеличился в 2006 году, когда объем продаж вырос на 40 % по отношению к 2005 году.
Потребность в нововведениях сейчас наблюдается в любой компании, не только в такой, чья деятельность напрямую связана с транспортными услугами. В отслеживании и контроле своих машин нуждаются и на промышленных заводах, и на сельскохозяйственных предприятиях, и в строительных компаниях, и в организациях общественного городского транспорта. Также ощущается потребность в мониторинге паромов и яхт.
На сегодняшний день, компании, которые внедряют у себя системы спутниковой навигации, можно условно разделить на два типа: те, у кого небольшой автопарк (до 15–20 машин) и владельцы большого числа транспортных средств.
У небольших компаний обычно нет своей службы логистики, но, как правило, есть один сотрудник, распределяющий автомобили между маршрутами. В такой ситуации фирма может передавать администрирование системы на аутсорсинг(4).
На больших
предприятиях администрированием информации,
получаемой от систем, занимается служба
логистики или IT-отдел. В таких компаниях,
как правило, установлены ERP-системы, и
система навигации может поставлять «снятые»
с машины данные напрямую в систему учета.
Существует вариант установки системы
спутниковой навигации с открытым интерфейсом,
когда собственный IT-отдел компании или
компания, сопровождающая ERP-систему дописывает
необходимые настройки. В результате,
для того, чтобы система работала, нужен
обычный компьютер с выходом в Интернет
и сотрудник, который будет с нужной периодичностью
получать и анализировать данные. Впрочем,
система может работать и без участия
человека. Будет руководитель предприятия
раз в неделю получать полный отчет о состоянии
своего автопарка или диспетчер вести
оперативный контроль и влиять на текущую
ситуацию – все настройки задаются в системе
в зависимости от специфики предприятия
и пожеланий руководства.
[1] СППР – это интерактивная автоматизированная система, которая помогает пользователю (ЛПР) использовать данные и модели для идентификации и решения задач и принятия решений. Система должна обладать возможностью работать с интерактивными запросами с достаточно простым для изучения языком запросов.
[2] OLAP - технологии оперативной аналитической обработки данных.
[3] Единое информационное пространство подразумевает оперативный доступ (при наличии, разумеется, соответствующих прав доступа) с любого рабочего места ко всем видам данных, возникающих и накапливаемых в системе. Информация, порождаемая в любой точке предприятия, тут же становится доступной всем заинтересованным службам и отделам. Например, сведения по состоянию технологических установок, их загрузке, параметрам и объему исходной и конечной продукции, поступающие непосредственно с контрольно - измерительной аппаратуры, могут быть сразу же обработаны как на уровне диспетчера цеха, так и экономической или производственно - технической службами завода.
[4] Aутсо́рсинг (от англ. оutsourcing – «внешний источник») – передача организацией определенных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1-2 лет).