Обзор методов оптимизации грузопотоков

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

Эффективное развитие транзитных грузопотоков будет невозможно без глобальных телекоммуникаций, информационных систем и информационно- компьютерных технологий. Возрастание роли информационных потоков в глобальной логистике обусловлено следующими основными причинами.

Работа содержит 1 файл

логистика.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

Новые задачи, связанные  с внедрением логистических принципов  в сфере перевозок, требуют создания информационной инфраструктуры, позволяющей  организовывать, собирать и передавать информацию всем участникам логистической сети. Это предполагает идентификацию и стандартизацию источников информации, средств ее обработки и передачи. Ядром интегрированной информационной системы является модуль автоматизированной обработки товарно-транспортных документов. Он в большой степени определяет эффективность всей интегрированной информационной системы, поскольку максимально задействован в повседневных бизнес-операциях.

Благодаря развитию сети Интернет и активизации деятельности многочисленных виртуальных служб цикл услуг по доставке товаров конечному потребителю начинает приобретать вполне конкретные, основанные на типизации транспортно-технологических, информационных и финансовых операций формы. В силу этого логистика все теснее связывается и все чаще ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки - распределения товаров, ресурсов. Начинают создаваться центры по разработке и продаже таких проектов. Причем предметная область проекта может быть различной - от разработки системы управления транспортно-экспедиторской компанией до организации выставки в другой стране, на другом континенте. Иными словами, публикуемые сегодня в сети Интернет предложения крупных проектно-логистических, информационных и программно-технических центров и фирм свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики и транспортной логистики в частности. Этот этап характеризуется не только широким использованием Интернет-технологий в классической логистике, но и активизацией исследований в области логистического проектирования и интерактивного обеспечения логистических цепей.

В России сегодня  активно распространяется внедрение ERP-систем для управления бухгалтерией, финансами и материально-технической  базой. Помимо повышения качества управления предприятием в целом, наличие подобных систем является необходимым условием для первичного размещения акций компании на бирже и заключения значимых контрактов на международном рынке перевозок грузов.

С появлением в  отрасли автоматизированных систем класса ERP транспортные компании получили инструмент управления финансами. Главное требование к таким системам — достоверность, оперативность и прозрачность всех финансовых данных. И, что важно,  в режиме реального времени: руководитель хочет в каждый конкретный момент видеть состояние счетов, отслеживать работу с контрагентами и т.д. Привлекательность систем, работающих в режиме онлайн, заключается в возможности контролировать ситуацию, вносить срочные коррективы в бизнес-процессы, оперативно использовать появившиеся излишки ресурсов с целью получения дополнительного, незапланированного дохода.

Современные ИТ, такие, например, как СППР, экспертные системы и другие   обеспечивают возможность для эффективного анализа технико-экономических проектов, моделирования процессов, подготовки и представления результатов для последующего принятия решений. Применение современных ИТ позволяет повысить эффективность  доставки грузов за счет возможности быстрого доступа к информации о субъектах (покупатель, перевозчик, терминал) и объектах (товары и услуги) доставки.

Системы спутниковой навигации  на транспорте

Расходы на транспорт  являются одними из самых значительных в любой компании, перевозящей  грузы, будь то грузовладелец или  экспедитор. Существенно сократить  затраты на топливо, рассчитать оптимальный маршрут доставок, проследить за правильностью действий водителя и попутно решить многие другие задачи помогают системы спутниковой навигации (GPS).

В общем смысле, GPS (Global Positioning System) – это навигационная  спутниковая система, основанная на сетевой структуре, состоящей из 24 спутников, которые вращаются на 6 орбитах, каждая из которых имеет высоту ориентировочно 17 000 км над Землей. GPS-система дает возможность определять местонахождение, а также скорость и направление движения любого объекта на поверхности Земли или вблизи нее.

Применительно к транспорту, GPS служит для определения  точных координат (широты и долготы) и вектора скорости транспортных средств (самолетов, автомобилей и  т.д.).

В принципе, все  системы спутниковой навигации  на транспорте можно разделить на два основных вида – мобильные и глобальные.

Мобильные системы  основаны на работе КПК (карманного персонального  компьютера) и предназначены для  персонального позиционирования и  расчета маршрута из точки А в  точку Б. В отношении транспортной логистики они могут помочь только в части оперативной корректировки маршрута конкретного автомобиля.

Глобальные системы  представляют собой диспетчерский  блок и собирают сведения со всех автомобилей, но информация эта не несет функций  оперативного управления маршрутом. Это уже стратегическое планирование путей следования транспорта, с расчетом маршрутов на основе обработки множества данных: веса, объема, количества точек, средней скорости движения, времени погрузочных работ и многих других параметров.

Если в Европе бум на системы спутниковой навигации  уже прошел, то российский рынок  подобных устройств активно развивается. Сильнее всего спрос на оборудование для автомобильной навигации, включая  средства диспетчеризации транспорта, увеличился в 2006 году, когда объем продаж вырос на 40 % по отношению к 2005 году.

Потребность в  нововведениях сейчас наблюдается  в любой компании, не только в  такой, чья деятельность напрямую связана  с транспортными услугами. В отслеживании и контроле своих машин нуждаются  и на промышленных заводах, и на сельскохозяйственных предприятиях, и в строительных компаниях, и в организациях общественного городского транспорта. Также ощущается потребность в мониторинге паромов и яхт.

На сегодняшний  день, компании, которые внедряют у  себя системы спутниковой навигации, можно условно разделить на два типа: те, у кого небольшой автопарк (до 15–20 машин) и владельцы большого числа транспортных средств.

У небольших  компаний обычно нет своей службы логистики, но, как правило, есть один сотрудник, распределяющий автомобили между маршрутами. В такой ситуации фирма может передавать администрирование системы на аутсорсинг(4).

На больших  предприятиях администрированием информации, получаемой от систем, занимается служба логистики или IT-отдел. В таких компаниях, как правило, установлены ERP-системы, и система навигации может поставлять «снятые» с машины данные напрямую в систему учета. Существует вариант установки системы спутниковой навигации с открытым интерфейсом, когда собственный IT-отдел компании или компания, сопровождающая ERP-систему дописывает необходимые настройки. В результате, для того, чтобы система работала, нужен обычный компьютер с выходом в Интернет и сотрудник, который будет с нужной периодичностью получать и анализировать данные. Впрочем, система может работать и без участия человека. Будет руководитель предприятия раз в неделю получать полный отчет о состоянии своего автопарка или диспетчер вести оперативный контроль и влиять на текущую ситуацию – все настройки задаются в системе в зависимости от специфики предприятия и пожеланий руководства. 
 

[1]              СППР – это интерактивная автоматизированная система, которая помогает пользователю (ЛПР) использовать данные и модели для идентификации и решения задач и принятия решений. Система должна обладать возможностью работать с интерактивными запросами с достаточно простым для изучения языком запросов.

[2]              OLAP -  технологии оперативной аналитической обработки данных.

[3]              Единое информационное пространство подразумевает оперативный доступ (при наличии, разумеется, соответствующих прав доступа) с любого рабочего места ко всем видам данных, возникающих и накапливаемых в системе. Информация, порождаемая в любой точке предприятия, тут же становится доступной всем заинтересованным службам и отделам. Например, сведения по состоянию технологических установок, их загрузке, параметрам и объему исходной и конечной продукции, поступающие непосредственно с контрольно - измерительной аппаратуры, могут быть сразу же обработаны как на уровне диспетчера цеха, так и экономической или производственно - технической службами завода.

[4]        Aутсо́рсинг (от англ. оutsourcing – «внешний источник») – передача организацией определенных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1-2 лет).

Информация о работе Обзор методов оптимизации грузопотоков