Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 17:10, контрольная работа
Причинами плохой коммуникации являются:
а) стереотипы - упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации, в результате чего нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;
б) «предвзятые представления» - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно («Мы верим тому, чему хотим верить). Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком столь же законно, как и наше собственное;
Федеральное агентство по
Псковский
государственный педагогический университет
Практическое зачётное задание
По предмету:
коммуникации в процессе управления
Уваровой Екатерины Тимофеевны.
Преподаватель:
Псков 2011г.
1вопрос.
Причинами плохой коммуникации являются:
а) стереотипы - упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации, в результате чего нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;
б) «предвзятые представления» - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно («Мы верим тому, чему хотим верить). Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком столь же законно, как и наше собственное;
в) плохие
отношения между людьми, поскольку если
отношение человека враждебное, то его
трудно убедить в справедливости вашего
взгляда;
г) отсутствие внимания и интереса собеседника, - а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя: с помощью этой информации можно получить желаемое или предупредить нежелательное развитие событий;
д) пренебрежение фактами, т.е. привычка делать выводы-заключения при отсутствий достаточного числа фактов;
е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и. т.п.;
ж)
неверный выбор стратегии и тактики
общения. Стратегии общения: 1) открытое
- закрытое общение; 2) монологическое -
диалогическое; 3)ролевое (исходя из социальной
роли) - личностное (общение «по душам»).
2 вопрос.
Существуют следующие правила успешного осуществления вертикальных коммуникаций:
1) правильный, вежливый стиль языка;
2) достаточная гласность, которая делает невозможными домыслы, сплетни;
3) недопущение пустяковой опеки над подчиненными;
4) не допускать передачу инструкций, указаний от вышестоящего
руководителя непосредственно к последнему адресату, который ведет к
потере ответственности, нарушения установленной иерархии;
5) при аргументации следует оперировать простыми, ясными, точными и
убедительными понятиями;
6)Темпы и способы аргументации следует выбирать с учётом особенностей
характера руководителя;
7) конкретная формулировка цели, идеи и постановки вопросов;
8) в разговоре необходимо подавить в себе чувства, отрицательно влияющие
на правильность восприятия собеседника;
9) умение слушать – открытость к мыслям, чувствам других людей. Для
этого необходимо выработать чувствительность, понимание, воздержание от
каких-либо суждений в отношении другого человека;
10) Необходимо также следить при беседе за языком собственных поз,
жестов и интонаций;
11) Установите обратную связь в разговоре. Обратная связь – это ответная реакция, сигнал, направляемый получателем информации отправителю сообщения как подтверждение факта получения сообщения, характеризующий степень понимания или непонимания содержащейся в нем информации.
3 вопрос.
Пути
улучшения системы
Для успешной коммуникации следует:
Итак, все четыре ситуации имеют ряд общих признаков:
1. формальные коммуникации (по каналам общения) – позволяют
упорядочивать и ограничивать информационные потоки, определяются
организационными
и функциональными
коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих
иерархическую структуру управления;
2. вертикальные (по организационному признаку) – коммуникации ,
координирующие и интегрирующие деятельность сотрудников различных
отделов и подразделений в вертикальной плоскости иерархии, либо сверху
вниз, либо наоборот;
3. нисходящие коммуникации (по направленности общения) –
коммуникации, направленные
сверху вниз от руководителя к подчиненным;
Список литературы.
Информация о работе Контрольная работа по "Коммуникации в процессе управления"