Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа
Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели решим ряд задач:
-раскроем сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
- исследуем модели коммуникаций на предприятии;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и классификация коммуникаций………………………………….5
1.1 Определение коммуникационного процесса в управлении………………..5
1.2 Классификация коммуникаций……………………………………..………..5
1.3 Значение и функции коммуникаций в управлении…………………………6
1.4 Общая модель процесса комуникаций………………………………………9
2. Виды коммуникаций………………………………………………………….13
2.1 Понятие межличностных коммуникаций……………………………….…13
2.2 Организационные коммуникации…………………………………………..15
2.3 Электронные коммуникации………………………………………………..19
3. Модели коммуникаций……………………………………………………….21
4. Методы повышения качества коммуникационного процесса……………..27
Заключение………………….................................................................................33
Список источников и литературы………………………………………………36
Следующие принципы являются полезными для организации эффективной коммуникации в организации, так как они концентрируют внимание на четырех решающих областях: качество сообщения, условия приема, поддержание целостности организованных усилий и использование преимуществ неформальной организации.
Принцип ясности.
Хотя о коммуникации часто думают просто как о сообщении для того, чтобы она обладала какой-то ценностью, она должна пройти испытание по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.
Принцип целостности.
Управленческие сообщения скорее являются средствами, чем конечными целями. Принцип целостности состоит в следующем: цель управленческих сообщений - содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия.
Принцип стратегического использования информационной организации. Характер этого ключевого принципа заключается в следующем: наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.
Список
источников и литературы
Информация о работе Коммуникация. Сущность, понятия и значение коммуникаций в управление