Коммуникация. Сущность, понятия и значение коммуникаций в управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели решим ряд задач:
-раскроем сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
- исследуем модели коммуникаций на предприятии;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и классификация коммуникаций………………………………….5
1.1 Определение коммуникационного процесса в управлении………………..5
1.2 Классификация коммуникаций……………………………………..………..5
1.3 Значение и функции коммуникаций в управлении…………………………6
1.4 Общая модель процесса комуникаций………………………………………9
2. Виды коммуникаций………………………………………………………….13
2.1 Понятие межличностных коммуникаций……………………………….…13
2.2 Организационные коммуникации…………………………………………..15
2.3 Электронные коммуникации………………………………………………..19
3. Модели коммуникаций……………………………………………………….21
4. Методы повышения качества коммуникационного процесса……………..27

Заключение………………….................................................................................33
Список источников и литературы………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

1курсовая.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

     Следующие принципы являются полезными для организации эффективной коммуникации в организации, так как они концентрируют внимание на четырех решающих областях: качество сообщения, условия приема, поддержание целостности организованных усилий и использование преимуществ неформальной организации.

     Принцип ясности.

     Хотя  о коммуникации часто думают просто как о сообщении для того, чтобы  она обладала какой-то ценностью, она  должна пройти испытание по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и  передано таким образом, что может быть понято получателем.

     Принцип целостности.

     Управленческие  сообщения скорее являются средствами, чем конечными целями. Принцип целостности состоит в следующем: цель управленческих сообщений - содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия.

     Принцип стратегического использования  информационной организации. Характер этого ключевого принципа заключается в следующем: наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.

 

     Список  источников и литературы 

  1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск.-Спб.: Союз, 2010.-369 с.
  2. Большаков А.С. Менеджмент. Учебное пособие/ А.С. Большаков.- СПб, изд. ЗАО "ПИтер", 2005 г. Серия краткий курс.-342 с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента/ В.Р.Веснин.– М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2005г.
  4. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М., 2005. -561 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М.:, ЮНИТИ, 2005. - 480 с.
  6. Граждан В. Д. Теория управления: Учебное пособие /В.Д. Граждан.- М.: Гардараки, 2005. 416 с.
  7. Гудушаури Г.В. Управление современным предприятием - М.: Тандем, 2009, -332 с.
  8. Друкер П. Эффективный управляющий/ П. Дукер.- М., 2010, -295 с.
  9. Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2006.-397 с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник- Минск ЗАО «Эконом-пресс» НПЖ «ФУА», 2009 -457 с.
  11. Кибанов А. Я. Организация управления персоналом на предприятии /А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров.- М. ГАУ, 2008.- 324 с.
  12. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов /В.И. Кнорринг.- М.:- Из-во НОРМА-ИНФРА, 2009.-528 с.
  13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 2009 -847 с.
  14. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А. Л. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 558 с.

Информация о работе Коммуникация. Сущность, понятия и значение коммуникаций в управление