Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:25, контрольная работа
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией.
Введение
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигаВ ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
1.Понятие коммуникации
Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Почти невозможно переоценить
важность коммуникаций в
Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.
Это означает, что для успеха
индивидов и организаций
Неэффективные коммуникации —
одна из главных сфер
Осуществляются коммуникации путем передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятии, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.
При
рассмотрении
Для
того чтобы коммуникация
Общение
нужно рассматривать не только
как отправление и прием
В
специфически человеческом
1.2 Восприятие человеком окружения
Восприятие может быть
Восприятие человеком организационного окружения включает в себя два процесса, каждый из которых протекает как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности:отбор информацииисистематизация информации.
Важнейшей особенностью
Систематизация информации
Систематизация
информации человеком
логическая обработка информации;
обработка
информации на основе
Для
первого метода, базирующегося на
научном способе обработки
При втором методе человек обрабатывает информацию. При втором методе человек обрабатывает информацию, используя чувства, предпочтения, эмоции, убеждения.
Несмотря
на то. что отбор и систематизация
информации в целом
Все факторы, влияющие на восприятие человека. можно подразделить на внутренние и внешние. Среди внутренних по отношению к человеку факторов можно выделить следующие: состояние человека, его потребности и ожидания, предшествующие восприятию сигнала; наличие чувств позитивного или негативного характера по отношению к воспринимаемому сигналу; степень первоначальной известности получаемых сигналов.
К внешним факторам, влияющим на восприятие человеком действительности, относятся: интенсивность передаваемого сигнала, подвижность сигнала; размер; состояние окружения, в котором находится человек.
Необходимо учитывать, что
Поэтому
нередко оно может быть
которые
затрудняют, создают барьеры и
приводят к ошибкам в
Перенос оценок отдельных характеристик явления на другие его характеристики или же обобщение оценки отдельной характеристики до явления в целом;
Проекция человеком своих собственных чувств, настроений. переживаний, опасений, мотивов деятельности на других людей;
Первое впечатление оказывает значительное влияние на долгосрочное восприятие человека окружающими.
Чтобы
избежать множества проблем,
Человек
должен стараться избегать
2. Виды коммуникаций
Основные функции коммуникации:
1. информативная- передача истинных или ложных сведений;
2. интерактивная(побудительная)
- организация взаимодействия
3. перцептивнаяфункция
- восприятие друг друга
4. экспрессивная- возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Выделяют следующие виды коммуникаций:
1. организационные;
1. внешние;
2. внутренние;
1. формальные;
1. вертикальные;
1. по восходящей;
2. по нисходящей;
2. горизонтальные коммуникации;
2. неформальные;
2. межличностные.