Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 00:34, реферат
Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Организационная коммуникация — это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей и отдельным индивидуумам внутри организации, а также институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.
Рис. 1. Создание эффективной системы внутренних коммуникаций |
Инструменты построения и повышения эффективности системы внутренних коммуникаций подразделяются на четыре основных вида (таблица): информационные, аналитические, коммуникативные и организационные.
Важно
отметить, что большинство компаний
используют не больше двух групп инструментов
одновременно, в то время как для
построения эффективной системы
рекомендуется использование
В настоящее
время крайне важно правильно
выстраивать работу по управлению системой
внутренних коммуникаций в организации.
Необходимо создавать единое информационное
поле, устранять коммуникативные
разрывы, постоянно получать обратную
связь от персонала с целью
вовлечения сотрудников в процессы
управления организацией, повышения
мотивации к достижению целей
компании, улучшения качества процедур
принятия управленческих решений. Так,
например, внедрение «Корпоративных
правил» в компании поспособствует
созданию единого информационного
пространства и облегчит процесс
адаптации новых сотрудников. В
«Корпоративных правилах» должна быть
отражена вся информация, необходимая
сотрудникам для работы в части
организационной и психо-
Система внутренних коммуникаций — это комплекс мероприятий. Она будет полноценно работать, если использовать ряд инструментов так как именно комплекс мер позволяет сделать систему коммуникаций прозрачной, открытой, регулярной. Конечно, крайне важным является и грамотное разделение функций между субъектами ВК. Внедрение СВК призвано в конечном итоге синтезировать теории управления, теории организации, психологии управления и межличностного общения и собственно теории коммуникации. «Пробелы», некомпетентность в одной из этих сфер влечет за собой тиражирование ошибок и малоэффективные действия во всех других областях. Это относится не только к работе менеджеров, руководителей всех уровней, но и к любому специалисту и так называемым «рядовым» служащим, т. е. работникам, вовлеченным в процесс общения с другими людьми.
Как справедливо отмечают американские авторы В. Ховелл и П. Дипбой, рано или поздно каждый человек становится перед выбором: «по-старинке» придерживаться бюрократических, бездушных принципов работы или сделать «человеческий фактор» главной осью своей деятельности. Второй путь требует от человека полной самоотдачи, напряжения интеллекта, готовности к риску, к принятию нестандартных решений и способности отвечать за чужие судьбы. Но игра стоит свеч: результаты такой работы способны превзойти самые смелые ожидания.
Информация о работе Коммуникации в организационном контексте