Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:40, реферат
Первые сведения о карлуках известных под именем булак относятся к V
веку. В середине VII века в состав карлукского объединения входили три
крупных племени - булак, чигиль и ташлык. Вожди карлукских племен носили
титул эльтебер. В 742 году политическая гегемония в степях Монголии перешла
союзу трех племен карлуков, уйгуров и басмылов
1.Введение
2.Уйгурский каганат и Карлукское государство.Караханиды
3.Список литературы
Сатука, Муса, унаследовавший престол в 955 г., объявил ислам
государственной религией. Возможно, решение Мусы связано с деятельностью
мусульманского богослова, ниша-пурца Абу-л-Хасана Мухаммеда ибн Суфьяна
Келимати, жившего при дворе Сатука и Мусы, однако достоверно о его роли в
событиях ничего неизвестно [Бартольд, II,ч. 1, с.245-246]. Несомненно одно:
исламизация караханидских тюрок не была следствием кратковременных усилий
какого-либо миссионера, а, напротив, процессом постепенного проникновения
ислама в тюркскую среду в силу тех экономических и политических выгод,
которые проистекали из этого обращения. Уже Сатук, ведший длительную войну
против своего дяди, великого кагана, использовал свой переход в новую веру
для того, чтобы заручиться весьма существенной для него поддержкой
Саманидов. Сын Сатука, Муса, под лозунгом борьбы с неверными и защиты
ислама успешно осуществлял военную экспансию в направлении Хотана и в
сторону Исфиджаба.
Оказавшись в зоне мощного
воздействия оседлой
племена были втянуты в новую систему экономических и социальных отношений,
стали частью этой системы и нашли приемлемые пути вхождения в уже давно
сложившиеся хозяйственно-культурные регионы Средней и Передней Азии.
Внешним выражением такой интеграции, по крайней мере в её идеологическом
аспекте, была сравнительно быстрая исламизация тюрков в государствах
Караханидов и Сельджукидов, создавшая предпосылки для политического приятия
новых династий в мире абсолютного господства мусульманской религии.
Государства Караханидов и Сельджукидов, на первых порах продолжая
традиции тюркских каганатов, не стали их повторением ни в экономическом, ни
в социальном планах. Здесь возникла и оформилась иная чем в Центральной
Азии политическая система, с иной чем прежде культурной ориентацией.
Сложилась раннефеодальная военно-ленная структура (икта), породившая новую
знать и получившая быстрое и полное развитие в тюркских империях Средней и
Передней Азии. Нашествие кара-китаев (киданей) - дальневосточных монгольских племен —и создание ими своего государства в Семиречье (1130-1210 гг.) надолго
превратило часть караханидских владетелей в вассалов гурхана, главы
киданей. Кара-китаи, впрочем ограничились лишь верховным сюзеренитетом и
взиманием налогов, не затрагивая ни устроения, ни религии, ни культуры
своих подданных. Даже небольшое карлукское княжество в Алмалыке — реликт
докараханидского государства карлукских ябгу — не было уничтожено ими. Тем
не менее, кара-китайское владычество стало началом политической гибели
Караханидов. В 1210 г. в борьбе с найманами пресеклась восточнокараханидская
династия. В 1212 г. в Самарканде был казнен хорезмшахом Мухаммадом
последний
представитель
ферганская ветвь Караханидов.
К этому времени Средняя Азия, Семиречье, Кашгария приобрели новое
этническое лицо, новую социальную и экономическую структуру, новый тип
духовной культуры. По мере сложения здесь феодальной государственности и
включения тюркских племен в сферу оседлой, прежде всего городской
цивилизации, явно виделось оформление надплеменной этнической общности, с
одним общеупотребительным языком и письменной культурой. Лишь потрясения
монгольского завоевания прервали естественный процесс наметившегося
развития.
Литература
1. Chavannes E., - Documents sur les Tou-kine (Turcs).
2. Кляшторный С.Г., - Терхинская надпись. – “Сов. тюркология”, 1980,
№3.
3. Большаков О.Г., - К истории Таласской битвы (751 г.). – “Страны и
народы Востока”, 1980, вып.22, кн2.
4. Бартольд, I-IX, - Академик В.В. Бартольд. Сочинения. Том 1-9, М.,
1963-1977.
5. Агаджанов С.Г., - Государство Сельджукидов и Средняя Азия в XI-XII
вв. М., 1991.
6. Бертельс Е.Э., - История персидско-таджикской литературы. М., 1960.
7. П. Агапов, М. Кадырбаев. Сокровища древнего Казахстана. Алма-
Ата, 1979.
8. История Казахстана с древнейших времен до наших дней (Очерки).
Алматы, 1993.
9. Ныгмет Мынжан. Краткая история казахов (на казахском языке).
Алматы, 1994.
10.М. Барманкулов. Хрустальные мечты тюрков о квадронации. Алматы,
1999.