Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:36, реферат
Активная экономическая деятельность с использованием возможностей Интернета привела к возникновению нового понятия - электронная торговля. Её рассматривают как деятельность фирмы, направленную на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют.
В данной работе мне бы хотелось рассмотреть понятие и сущность электронной торговли, её формы и виды, а также сказать о том, какие же проблемы существуют в России, которые мешают развитию данного явления.
Введение 3
1.Понятие и сущность электронной торговли 5
2. Формы и виды электронной торговли 11
3. Развитие электронной торговли в России 15
Заключение 18
Список литературы 20
Сформировавшиеся в настоящее время типы и инструментарии ведения электронных торговых операций и электронных услуг в сфере торговли в значительной степени опираются на телекоммуникационные технологии Интернет (Web).
Web-технологии активно
развиваются поставщиками ИКТ-
Основные формы электронной торговли в Интернет сложились и различаются по категориям участников торговых отношений
- электронная торговля
по обеспечению закупок для
государственных нужд, участниками
которой являются
- крупно- и мелкооптовая
электронная торговля между
- розничная электронная
торговля по удовлетворению
Различные категории торговых отношений, в том числе и электронных, требуют различных, соответствующих действующему законодательству и правилам делового оборота инструментариев осуществления электронной торговли.
Организация торговли через Интернет основывается на On-line доступе к виртуальной торговой площадке (магазину, бирже и т.п.), роль которого выполняет специальный “сайт”- общедоступная электронная страница (чаще набор страниц) на WWW-сервере торговой компании, или торгового посредника. Непременной составляющей электронной торговли является постоянное подключение потенциального покупателя к Интернет, причем подключение это должно быть достаточно хорошего качества и обеспечивать быстрый доступ к торговому сайту (загрузку страниц с данными), надежное соединение при работе в интерактивном режиме, приемлемую скорость загрузки графических материалов по описанию товара. Все эти условия требуют от электронного покупателя наличия достаточно дорогой технической базы, хорошего постоянного подключения к Интернет.
Электронная торговля через Интернет стала возможной в тех промышленно-развитых странах, где покупательская способность значительной части населения, а также состояние телекоммуникационных каналов позволили сформировать достаточную аудиторию пользователей Интернет. Появившись в сфере розничных продаж (В2С), электронная торговля распространилась на сферу оптовой торговли (В2В) и далее освоила сферу закупок для государственных нужд (В2G). Мировая практика свидетельствует, что динамичное развитие электронной торговли всегда “стартует” с национального уровня и по направлению В2С начинается, когда общее количество физических лиц - пользователей Интернет в стране составляет примерно 20% трудоспособного населения, а по направлению В2В – не менее 40% национальных предприятий. Принято считать, что направление электронной торговли В2G начинает развиваться когда состоялось В2В направление.
В настоящее время наибольшее развитие в Интернет получило несколько видов электронной торговли. Среди них:
• электронный магазин;
• электронный аукцион;
• электронная биржа;
• электронная торговая площадка;
• электронный торговый центр;
• электронный справочник-
Электронный магазин - это
специализированный WEB-сайт, принадлежащий
фирме-производителю или
Взаимодействие с покупателями, в основном, происходит в режиме он-лайн, однако существует возможность рассылки прайс-листов по электронной почте.
Электронный аукцион – специализированный WEB-сайт в точности отображает процедуру торгов по лотам на обычном аукционе. Существуют прямые и обратные электронные аукционы. В первом случае соревнуются покупатели, назначая самую высокую цену. Во втором случае соревнуются продавцы, назначая, соответственно, самую низкую цену на товар, которую назвал покупатель. Ассортимент товара может быть различным. Торги происходят в режиме он-лайн. Возможность электронной оплаты покупки и ее доставки не имеет столь принципиального значения, как в электронном магазине.
Электронные биржи – системы
проведения электронных биржевых торговых
операций. Специализированный WEB-сайт
в точности отображает процедуру
торгов по лотам на обычной бирже.
Зачастую электронная биржа является
виртуальным «зеркалом» реальной биржи.
Ассортимент товара на каждой электронной
бирже ограничен и
Торговая площадка – системы
ведения электронных
Электронный справочник-каталог – это специализированный Web-сайт для проведения тендеров среди поставщиков. Он реализуется обычно в виде каталога-справочника, с помощью которого клиент может производить выбор поставщиков товаров для дальнейших переговоров с ними. Отбор производится обычно исходя из характеристик товаров, цен, условий поставки, номенклатуры либо каких-то специфических условий. Применяются компаниями для облегчения участия в тендерах, для продвижения своей торговой марки и снижения издержек по маркетингу.
В России устойчивый частный интерес к сфере электронной торговли проявился в 1998 году. Этот интерес напрямую связан с развитием в России сети Интернет. Темпы ежегодного прироста пользователей этой сети составляют более 50 %.
В настоящее время в России в сфере электронной торговли наблюдается ситуация, подобная той, которая наблюдалась несколько лет назад на Западе. Развитие Интернет происходит с опережением условий, необходимых для его широкого распространения. Ключевые, необходимые законы еще не приняты, постоянный доступ в Интернет, по среднему значению различных оценок, имеет доступ не более 14% населения и около 28% предприятий. Кроме того, отсутствует развитая инфраструктура высокоскоростных каналов связи, что сильно затрудняет реализацию on-line доступа.
За последние годы уровень домашних ПК, имеющих подключение к Интернет, постоянно возрастает, причем это характерно практически для всех регионов России.
Электронная торговля в России развивается в основном по двум направлениям: бизнес-потребитель (B2С) и бизнес-бизнес (B2B).
Первые Интернет-магазины (В2С) стали появляться в 1999 г. Сегодня по данным агентства COMCON, 8,8% Интернет-пользователей имеет опыт покупки через Интернет-магазины. В 2000 г. общее количество Web-витрин, Интернет-магазинов и торговых Интернет-систем по различным экспертным оценкам, приблизилось к 600, а во втором полугодии 2001 превысило 1000.
Активно работающих магазинов остается относительно немного. Среди российских Интернет-магазинов преобладают компьютерные (19%), 18,7% предлагают различные услуги, 15,7% продают электронику и бытовую технику.
Пока использование Интернет-
Тем не менее, у рынка электронной
торговли типа В2С в России есть значительный
потенциал развития. Как подчеркивается
в специальном обозрении
В электронной торговле В2С остаются свободными основные рыночные ниши, хотя электронная торговля, как и торговля вообще, легко осваивается мелкими и средними предприятиями, а барьер вхождения в эти ниши при отсутствии необходимости налаживать масштабный товарный поток очень низок. Ассортимент предлагаемых товаров по-прежнему остается очень узким.
Другая возможность роста, которую тоже пока упускают отечественные электронные магазины, связана с выходом на региональные рынки. Наиболее крупные компании налаживают сбыт преимущественно в Москве. На столицу, по данным исследования, проведенного Strana.ru, приходится всего четверть пользователей Сети, восьмая часть пользователей Интернет - жители Санкт-Петербурга, чуть больше приходится на остальные города с население свыше миллиона человек.
Таким образом, отрасль электронной
торговли в экономике России следует
считать чрезвычайно
Заключение
Электронная торговля - такая
форма поставки продукции, при которой
выбор и заказ товаров
Глобальная сеть Internet сделала электронную торговлю доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.
Российская интернет-торговля находится на начальном этапе развития и имеет большой потенциал для роста. По оценке "Яндекса", за 2010 год российский розничный рынок интернет-торговли вырос на 52%. Больше всего пользователи интересовались компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами и бытовой техникой. Количество магазинов в российском Интернете за год увеличилось примерно на 47%. Более быстрыми темпами растет количество онлайн-бизнесов, предлагающих оборудование (+77%), строительные материалы (+68%), подарки и цветы (+62%), книги (+52%), спортивные (+51%) и детские товары (+49%)[55].
Развитие онлайновой торговли вносит существенные изменения в организацию торговли фирм, производящих товары и услуги. Отсутствие издержек на аренду и содержание торговых площадей позволяет мелким компаниям конкурировать с крупными продавцами. У торговых сетей интернет-магазины являются дополнительным каналом сбыта.
На рынке высокий уровень концентрации капитала, на 15% интернет-магазинов приходится более 60% всех продаж и в дальнейшем этот показатель будет только расти, кроме узкоспециализированных интернет-магазинов, где он сохранится на стабильном уровне.
По прогнозам участников рынка, на рынке электронной коммерции начнется консолидация интернет-магазинов в интернет-холдинги. В связи с обостряющейся конкуренцией, основной акцент ставится на построении долгосрочных отношений с клиентами.