Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:22, научная работа
В России происходит одновременно несколько переходных процессов. Один из самых значимых — технологический и организационный переход к информационному обществу. Богатство, власть, общественное благополучие и культурное творчество в России XXI века во многом будут зависеть от ее способности развить модель информационного общества, приспособленную к ее специфическим ценностям и целям. Интернет — это информационная технология и социальная форма, которая воплощает в себе информационную эпоху так же, как
электрический двигатель был рычагом социальных и технических изменений индустриальной эпохи.
Введение 3
Становление Интернета в России 4
Интернет-технологии как инструмент реализации стратегии продвижения товара 8
Public Relations в Интернет 8
Реклама в Интернет 8
Конкуренция в Интернет 10
Прямые продажи в Интернет 12
Ценовая политика и Интернет 17
Формирование ценовой политики 17
Постановка задачи ценообразования 18
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ
ПРАКТИКЕ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 68
Становление Интернета в России 68
Опыт российских предприятий сферы услуг в области оптимизации бизнес-процесса с помощью технологий Интернета , 73
2.2.1 Оптимизация документооборота с помощью Интернет-технологий...74
2.2.1.1 Препятствия на пути оптимизации документооборота с
помощью Интернет-технологий. 76
2.2.2 Оптимизация информационной поддержки клиента с помощью
Интернет-технологий ..77
2.2.3 Использование Интернет-технологий для оптимизации процедур
исследования рынка 81
2.2.3.1 Трудности использования Интернет-технологий в процедурах
исследования рынка 83
2.2.4 Использование Интернет-технологий для оптимизации маркетинговых коммуникаций компании.. 84
Технологии представления товара Интернетом как рекламным носителем 88
Особенности размещения рекламы и ценообразования в российской Интернет-рекламе 90
Интернет-маркетинг и связи с общественностью 92
Трудности внедрения Интернет-технологий в маркетинговые коммуникации российских компаний сферы услуг 94
2.2.5 Использование Интернет-технологий для оптимизации процесса
управления реализацией товаров и услуг 95
2.2.5.1 Ценовая политика в Интернете 95
Инструменты реализации товаров услуг с помощью Инетрнет-технологий 98
Новый характер взаимодействия центра и регионов в России 103
1) исследования, для того, чтобы быть эффективными, должны носить систематический характер;
2) при
осуществлении маркетинговых
3) маркетинговые
исследования могут быть
4) исследование — многоступенчатый процесс, включающий сбор данных, регистрацию и анализ данных;
5) данные
могут поступать от самой
Благодаря
возможностям Интернет
1. Кастомизация.
Интернет позволяет
2. Широкий
ассортимент. Интернет-
3. Низкие
цены. Возможность снижения цен
обусловлена: низкими
4. Удобство.
потребители могут заказывать
товары 24 в сутки, 7 дней в неделю,
не выходя из дома простым
нажатием на клавиши
5. Снижение
интенсивности личного
6. Большой объем информации. Покупатели быстро и легко получают огромный объем сравнительных данных о компаниях, их продукции, ценах и конкурентах, причем, в большинстве случаев, совершенно бесплатно. Так, consumer world предоставляет доступ к десяткам сайтов электронных магазинов, к сайтам с информацией по защите прав потребителей и многим другим Интернет-ресурсам, информирующим покупателей и помогающим сделать выбор[6].
Потребители
высоко ценят большие
1. Оптимистичная – доверие людей к Интернет-магазинам возрастает с каждым днем, а также кризис заставляет их считать деньги. В сложившейся ситуации Интернет-торговля будет успешно развиваться.
2. Писсемистическая - многие аналитики скептически относятся к утверждению о том, что в период кризиса у Интернет-магазинов наблюдается рост оборотов, т.к. данные не подкреплены фактами. Действительно, с момента начала кризиса отследить факт роста оборотов электронной коммерции именно в связи с кризисом не удалось ввиду отсутствия статистической информации, Мы остановимся на данном вопросе в практической части данной работы и осветим влияние кризиса на конкретный бизнес. В то же время, стоит отметить, у веб-студий увеличился объем заказов на разработку Интернет-магазинов, что может, пусть косвенно, свидетельствовать, что дела отрасли во время кризиса идут в гору.
Исходя
из вышесказанного, можно заключить,
что Интернет-технологии являются одним
из наиболее перспективных и
После
детального изучения и анализа
использования Интернет-
В то время, когда основная часть инструментов маркетинга - товар, система распределения, коммуникативная политика и т.д. - являются источниками издержек компаний, только цена выступает непосредственным источником ее дохода. Кроме того, она является одним из наиболее гибких и легко изменяемых инструментов, например, по сравнению с характеристиками продукта или с обязательствами, связанными с каналами распределения.
Поэтому на инструменте ценообразования в системе маркетинга современного предприятия лежит огромная ответственность, а повсеместное распространение интернет-технологий еще больше повышает его важность. Во-первых, высокая гибкость современных информационных систем значительно ускоряет динамику ценообразования.
Во-вторых, Интернет, предоставляя самые широкие средства для получения информации о продукции, ее качестве и цене, стимулирует рост числа осведомленных об уровне цен потребителей. Как следствие, компании не могут получать прибыль за счет их низкой информированности. Благодаря этому у поставщиков появляется новая возможность, учтя важность используемых методов ценообразования, изменить подходы к потребителям, обладающих максимальной информированностью о существующем рынке.
В-третьих,
Интернет привносит в потребительский
рынок новый эффективный
Цена является одним из важнейших элементом комплекса маркетинга. На заре развития рыночной экономики она была главным средством обеспечения рыночного успеха компании, а в эпоху Интернета роль цены также остается одним из основополагающих факторов достижения фирмой поставленных целей.
В основе успешной деятельности любой компании лежит ценовая политика. Ценовая политика - это искусство управления ценами и ценообразованием, то есть искусство устанавливать цены на товары или услуги и варьировать ими в зависимости от положения товара и фирмы на рынке для достижения целей компании. Под ценовой политикой в Интернете соответственно понимается искусство управления ценами на товары, в качестве канала распределения которых используется Интернет.
Для формирования ценовой политики и принятия решений по ценам на любом из рынков необходима самая обширная маркетинговая информация. Значительную помощь в получении необходимой информации должна оказывать информационная система маркетинга, о которой мы говорили в четвертой главе, и незаменимой основой которой служат компьютерные информационные системы.
Методика разработки политики ценообразования, как в случае торговли с использованием традиционных каналов, так и через Интернет, предполагает анализ множества факторов. Прежде всего, компания должна решить - чего именно она хочет добиться, предлагая конкретный товар или услугу. Если компания определилась в выборе целевого рынка и позиционировании продукта, подход к формированию комплекса маркетинга, включая установление цены, очевиден. Если нет - строить комплекс маркетинговых мероприятий значительно труднее, а их эффективность намного ниже. Другими словами, чем яснее цели компании, тем легче установить цену.
Цели фирмы могут быть самыми разнообразными. Они зависят от временных горизонтов, положения на рынке, типа рынка и многих других факторов. К наиболее распространенным целям можно отнести следующие: получение удовлетворительной прибыли, например, средней нормы прибыли; получение сверхприбыли путем "снятия сливок" с рынка; компенсация всех затрат, понесенных фирмой; проникновение на рынок; вытеснение конкурентов; сохранение или увеличение своей доли рынка; продвижение на рынок всех товаров, производимых фирмой; обеспечение выживаемости фирмы на данном этапе; завоевание лидерства по показателям качества товаров.
Например, для многих компаний, занимающихся торговлей через Интернет, задача выживания сегодня является первичной. Поскольку Интернет находится только в начале пути своего развития и объем проводимых через него операций находится на достаточно низком уровне, получить прибыль и окупить сделанные инвестиции многие компании просто не могут. Новизна применяемых методов, высокая динамика среды делают решение этой задачи непосильным для них.
Согласно исследованиям McKinsey&Co (www.mckinsey.com) только немногим более 20% компаний, торгующих через Интернет, прибыльны. Их основную группу составляют розничные торговцы. В достаточно сложном положении сегодня находятся компании, предоставляющие преимущественно информационные услуги. Так, по данным McKinsey, за последний год средняя цена привлечения новых подписчиков для них поднялась с $0,4 до $0,9 на пользователя, в то время как доходы от рекламы упали с $0,8 до $0,5 на посетителя.
Чтобы поддержать деятельность фирмы и расширить сбыт продукции, компании вынуждены снижать цены или пытаться найти другие пути выхода из сложившейся ситуации. До тех пор пока цены покрывают переменные и некоторые постоянные издержки, они могут продолжать свою работу. Однако такая тактика может помочь только на протяжении краткосрочного периода, поэтому необходимо искать возможности для повышения эффективности деятельности в долгосрочной перспективе.
Другой, широко распространенной целью работающих в Интернете компаний, является завоевание максимальной доли рынка. Для ее достижения, фирмы наиболее часто прибегают к стратегии понижения цены на товары или услуги. Примером может быть ситуация, когда компания пытается увеличить количество клиентов за счет потерь на каждом из них в отдельности. Этот шаг делается исходя из предположения, что в последствии у нее будет готовая доверяющая ей клиентура. Таким образом, компания теряет часть прибыли в расчете на будущие продажи.