Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 22:39, доклад
Необходимо заметить, что основополагающая особенность виртуальной коммуникации - это в большей степени физическая не представленность. До сих пор большинство средств коммуникации в интернете текстовые. Это означает, что источник информации о собеседнике в виртуальной коммуникации - это его текстовые сообщения. В процессе общения в Интернете, в отличие от реального общения, практически отсутствуют индикаторы социальной позиции человека и невербальное поведения.
1. Особенности интернета как средства коммуникаций.
2. Изучение отличий Интернета от традиционных СМИ.
3. Рассмотрение языковой специфики интернет-коммуникаций.
4. Рассмотрение положительных сторон интернет-коммуникаций.
ИНТЕРНЕТ
СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИЙ
КАК
1. Особенности интернета как средства коммуникаций.
2. Изучение отличий Интернета от традиционных СМИ.
3. Рассмотрение языковой
специфики интернет-
4. Рассмотрение положительных сторон интернет-коммуникаций.
ПЛАН
2
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТА КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИЙ
это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации, как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств.
КОММУНИКАЦИЯ
Общение с использованием интернет-технологий получило название интернет-коммуникации.
ИНТЕРНЕТ-
КОММУНИКАЦИИ
это такие методы общения, при которых передача информации происходит по каналам интернета с использованием стандартных протоколов обмена и представления информации.
3
Формы коммуникации
Асинхронная коммуникации
Синхронная коммуникации
Один на один
Многие ко многим
Поиск информа-ции
один на один,
один и несколько
4
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТА КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИЙ
5
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТА КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИЙ
ОСНОВНЫЕ
ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ
Всемирная паутина
Электронная почта и списки рассылок
IP телефония
Файлообменные сети
Электронные платежные системы
Интернет-радио и телевидение
Мессенджеры
Поисковые системы
ОТЛИЧИЯ ИНТЕРНЕТА ОТ ТРАДИЦИОННЫХ СМИ
Модель, отражающая коммуникативные процессы традиционных СМИ
Модель, отражающая коммуникативные процессы, протекающие в интернете.
ФИРМА
ФИРМА
СМИ
ФИРМА
ФИРМА
СМИ
Потребитель
Потребитель
Потребитель
Потребитель
Потребитель
Потребитель
6
Исследование информационного содержания веб-пространства
Предоставление
пользователями
необходимой информации
Взаимодействие фирм со средой Интернет
Предоставление информации о фирме
Взаимодействие пользователей и фирм напрямую друг с другом
ОТЛИЧИЯ ИНТЕРНЕТА ОТ ТРАДИЦИОННЫХ СМИ
Основные виды коммуникационного взаимодействия
7
ПРЕИМУЩЕСТВА
Мультимедиа
Персонализация
Интерактивность
Отсутствие посредников
ОТЛИЧИЯ ИНТЕРНЕТА ОТ ТРАДИЦИОННЫХ СМИ
8
СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
1. Анонимность
2. Своеобразие межличностного восприятия
3. Добровольность и желательность контактов
4. Затрудненность эмоционального общения
5. Стремление к нетипичному поведению
Особенности общения в Интернете
9
Общие специфические черты взаимодействия в Интернете
Организация собственной социальной структуры и стратификации пользователей по формальным и неформальным статусам.
1
Наличие организационной культуры.
2
Незначительная целостность и устойчивость Интернет-сообщества.
3
Уровень доступа к знаниям и информации.
4
Быстрое течение групповых процессов, в связи с чем большинство сообществ существуют незначительный срок.
5
6
Снимается ряд коммуникативных барьеров в общении.
СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
10
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ
Доступ к большому количеству различной информации.
Возможность общения в реальном времени, используя специальные программы.
Неограниченное время передачи информации.
Возможность глубокого раскрытия любой темы.
С помощью интернета пользователь может заявить о себе на весь мир.
Общение с разными,
необязательно знакомыми
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интернет является мощным средством массовой коммуникации, позволяющим связывать между собой группы пользователей, вне зависимости от их географического расположения, пола, возраста, семейного положения и других значимых социальных характеристик.
Необходимо заметить, что основополагающая особенность виртуальной коммуникации - это в большей степени физическая не представленность. До сих пор большинство средств коммуникации в интернете текстовые. Это означает, что источник информации о собеседнике в виртуальной коммуникации - это его текстовые сообщения. В процессе общения в Интернете, в отличие от реального общения, практически отсутствуют индикаторы социальной позиции человека и невербальное поведения.
12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
13
Основные виды общения в интернете
Общение в режиме реального времени
Общение, при котором сообщения к адресату приходят с отсрочкой
С одним собеседником
Со многими людьми
Обще-ние
14
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТА КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИЙ