Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:14, контрольная работа
Проблема формирования конкурентоспособности будущих специалистов является одной из насущных проблем, стоящих перед высшей школой в период происходящей модернизации образования на фоне продолжающихся экономических преобразований.
В основе проблем формирования конкурентоспособности выпускников ВУЗов лежат недостатки профессиональной подготовки, при которой студент выступает объектом массового процесса профессионального производства. Актуальными становятся попытки выявить составляющие конкурентоспособности выпускников вузов, формируемые и развиваемые в вузе с последующей разработкой путей, обеспечивающих повышение уровня конкурентоспособности будущих специалистов.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра __________Управление персоналом____________________
по дисциплине: _______Формирование конкурентоспособной личности___________
_______________________HR-
Выполнил
(Ф.и.о. студента)
__УП_______________________
(специальность)
__10303_____________________
(№ группы)
Проверил
__к.соц.н., доцент__________
(звание, должность преподавателя)
__Черняк Т.В._______________
Конкурентоспособность выпускников вуза по специальности «Управление персоналом» на рынке труда. (Кибанов)
Сущность понятия «конкурентоспособность выпускников вузов».
Проблема формирования конкурентоспособности будущих специалистов является одной из насущных проблем, стоящих перед высшей школой в период происходящей модернизации образования на фоне продолжающихся экономических преобразований.
В основе проблем формирования конкурентоспособности выпускников ВУЗов лежат недостатки профессиональной подготовки, при которой студент выступает объектом массового процесса профессионального производства. Актуальными становятся попытки выявить составляющие конкурентоспособности выпускников вузов, формируемые и развиваемые в вузе с последующей разработкой путей, обеспечивающих повышение уровня конкурентоспособности будущих специалистов.
«Конкурентоспособность работника» - это эффективное функционирование субъекта на рынке труда, что в определенной степени еще несвойственно выпускнику вуза.
Выпускник вуза, как потенциальный работник, должен обладать максимально приближенными к требованиям работодателей характеристиками, однако на начальном этапе трудовой деятельности это практически невозможно.
Конкурентоспособность
выпускников формируется и
Также на конкурентоспособность учеников вуза влияет:
-требование
работодателей, что
Рассмотрим
сущность конкурентоспособности
Конкурентоспособность субъекта – означает «быть способным к конкуренции», а это предполагает, с одной стороны, наличие собственного мотива к деятельности, ожидание положительных для себя результатов, с другой стороны- необходимых ресурсов для реализации деятельности, а с третьей- возможность и способность противостоять сопернику (В.С. Лосев, В.Е. Соколова).
Рассмотрим конкурентоспособность субъекта в личностном аспекте. Конкурентоспособность личности представляет собой целостное образование, в котором неразрывно слиты субъективно-личностные и поведенческие элементы, выражающие внутренне отношение человека к профессиональной деятельности и выполняющие определенные функции профессионального специалиста. (А.В Плугарова, Л.М. Митина)
Состав ресурсов, необходимых для формирования конкурентоспособности:
- владение
социально – экономическими
- владение профессиональными технологиями
-владение организационными, управленческими и коммуникативными способностями и др.
Рассматривается система качеств личности, которые учитывают направленность личности на профессиональную деятельность в ее взаимосвязи не только с личностными, но и с деловыми качествами. (А.Я Кибанов).
Составляющие конкурентоспособности личности характеристики их содержания.
Содержание составляющих конкурентоспособности личности.
-направленность на самореализацию
-направленность
на высокое качество и
-направленность на достижение успеха.
2. Личностная
- эмоциональный интеллект
-социально
–психологические качества, способствующие
реализации конкурентного
3. Квалификационная
-владение
социально – экономическими
-коммуникативные,
организационные,
-высокий уровень
владения профессиональными
4. Деловая
- способность
к оценке ситуации и
- гибкость в выборе моделей, лидерство
-результативность
деятельности, детерминированная
Конкурентоспособность личности – это целостное понятие, представляющее собой неразрывное единство мотивационных, квалификационных, личностных и деловых составляющих его элементов, и выражающее внутреннее отношение человека к профессиональной деятельности и выполнению им определенных созидательных функций.
Сущность конкурентоспособной личности раскрывается в содержательном наполнении рассмотренных выше составляющих, в которых отчетливо проявляется связь с профессиональной деятельностью.
Качества, способности эффективного менеджера
Специалист по управлению персоналом - человек публичный. Он беседует с соискателями при приеме на работу, помогает руководству в решении кадровых проблем, общается с сотрудниками и проводит в жизнь корпоративную политику. Какими качествами должен обладать HR-менеджер?
Факторы
конкурентоспособности
Интегральные характеристики конкурентоспособной личности.
Многочисленные исследования дали возможность выделить три интегральные характеристики конкурентоспособной личности:
направленность, компетентность, гибкость.
Направленность личности
Направленность, как интегральная
характеристика, в любой профессиональной
сфере – это система
- направленность на других
- направленность на себя, связанная
в потребности к самосовершенст
- направленность на предметную сторону профессии (содержание деятельности).
Компетентность личности
В работе А. К. Марковой выделяются виды профессиональной компетентности:
- специальная компетентность – в
- социальная компетентность –
владение совместной
- личностная компетентность –
владение приемами личностного
самовыражения и саморазвития, средствами
противостояния профессиональны
- индивидуальная компетентность
– владение приемами
М. Кяэрст приводит ряд воззрений на понятие компетентности руководителя, согласно которым:
- компетентность выражается в количестве и качестве задач, сформулированных и решенных руководителем в его основной работе;
- компетентность выражает
- компетентность является одним
из компонентов личности или
совокупностью известных
- компетентность является системой известных свойств личности, выражающейся в результативности решения проблемных задач;
- компетентность является одним
из проявлений личности и
Таким образом, понятие «компетентность» включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии личности.
Гибкость
Гибкость – это разнообразие и адекватность, проявляемые как во внешних формах активности, так и во внутренних. Гибкость – интегральная характеристика личности, представляющая собой гармоничное сочетание трех взаимосвязанных и взаимообуславливающих друг друга личностных качеств: эмоциональной, поведенческой, интеллектуальной гибкости.
Качества, способности эффективного менеджера по Митиной Л.М. и Кибанову А.Я.
Управленческие навыки и характеристики |
Митина Л.М. |
Кибанов А.Я |
Аналитическое мышление |
Широта взглядов, глобальный подход |
Расширение личного кругозора и стремление быть интересным |
Умение общаться (умение дать рекомендацию) (управление взаимоотношениями) (умение заинтересовать себя и других) (ведение переговоров и дар убеждения) |
Готовность выслушивание мнение других |
Постоянное формирование и развитие долговременных деловых связей |
Умение обучаться (аналитическое мышление, системное мышление) |
Упорная работа и непрерывная учеба |
Освоение будущей |
Построение команды |
Способность создавать
коллектив и гармоничную |
Развитие навыков реальной организаторской деятельности |
Влияние на других (делегирование полномочий) (умение быть наставником) |
Способность полностью использовать возможность сотрудников с помощью правильной расстановки и справедливых санкций |
Развитие предпринимательских способностей(уметь влиять на людей, отстаивать свою точку зрения) |
Управление стрессом |
Энергичность, инициативность и решительность, в том числе в условиях риска |
Самоконтроль |
Умение быть лидеров (уверенность в себе) |
Управленец не может быть не лидером |
Готовность к |
Решение проблем (принятие решений) |
Умение четко формулировать цели и установки |
Установление перечня важных дел; определение срока реализации намеченных дел |