Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:39, курсовая работа
Производительность и пропускная способность корпоративной сети определяется многими факторами: выбором серверов и рабочих станций, их удалением друг от друга, качеством и подбором каналов связи, сетевого оборудования, выбором сетевого протокола передачи данных, серверных операционных систем и операционных систем рабочих станций, аппаратной части серверов и ее конфигураций, правильным распределением файлов базы данных по информационным хранилищам в сети, организацией процесса защиты и так далее. Связь с каждым днем становится все более компьютеризированной.
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 5
1 Основные характеристики корпоративных компьютерных сетей 5
2 Дополнительные характеристики корпоративных компьютерных сетей 22
Заключение 26
Глоссарий 28
Список использованных источников 31
Приложения 32
Версия шаблона | 1.1 |
Филиал | Волжский |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Сети ЭВМ и телекоммуникации |
Тема | Характеристика корпоративных компьютерных сетей (КСС) |
Фамилия студента | Головин |
Имя студента | Роман |
Отчество студента | Юрьевич |
№ контракта | 14000070602004 |
Компьютерные сети уверенно заняли свое место в нашей жизни. 1996 год был назван годом Интернета. Сегодня в 2010 году, любая, даже небольшая организация, имеющая несколько компьютеров, не мыслит своего нормального функционирования без компьютерных сетей.
В настоящее время абсолютно не вызывает удивления повсеместное использование компьютерных технологий: в офисах крупных и мелких компаний, в высших и средних учебных заведениях, дома, даже на улице. Почти всегда там, где есть электрическая розетка, можно увидеть компьютер, а мобильные компьютеры с каждым скачком энергосберегающих технологий все успешнее обходят это ограничение. Прогресс шагает вперед, но ресурсов своего компьютера всегда недостаточно. Хотелось объединить несколько компьютеров для совместного обмена информацией и решения задач, обеспечить гораздо более быструю и устойчивую связь чем позволял тогда уровень развития Интернета.
То, что в итоге получилось, стало называться сетью в самом широком смысле этого слова, которое теперь ни у кого не вызывает удивления или непонимания. «Локальные» сети получили повсеместное распространение и по сей день набирая популярность и находя достаточное количество абонентов. Другие разновидности локальных сетей обеспечивают лучшее функционирование предприятий и называются Корпоративными сетями.
Включение персональных компьютеров в сеть позволяет решать объемные задачи совместными усилиями, что иначе потребовало бы иных каналов связи и лишних затрат ресурсов, важнейшим из которых является время. То есть сеть значительно повышает эффективность труда. Сеть компьютеров в какой-то мере эквивалентна объединению в энергетические системы отдаленных друг от друга электростанций и потребителей, позволяющих сглаживать нагрузку и перераспределять мощности.
На современном этапе развития и использования корпоративных сетей особенно актуальное значение приобрели такие вопросы, как оценка производительности и качества корпоративных сетей, их компонентов, а так же оптимизация уже существующих корпоративных сетей. Сейчас, когда корпоративные сети стали доминирующим компонентом в информационной стратегии большинства крупных организаций, недостаток внимания к оценке мощности корпоративных сети и ее планированию привело к плачевным результатам. Сегодня для поддержки современных приложений в архитектуре клиент - сервер многие сети необходимо заново проектировать, а во многих случаях и заменять, для чего требуются квалифицированные специалисты, способные поднять эффективность работы сети, обезопасить ее от вмешательства извне и обеспечить быстрое устранение неполадок.
Производительность и пропускная способность корпоративной сети определяется многими факторами: выбором серверов и рабочих станций, их удалением друг от друга, качеством и подбором каналов связи, сетевого оборудования, выбором сетевого протокола передачи данных, серверных операционных систем и операционных систем рабочих станций, аппаратной части серверов и ее конфигураций, правильным распределением файлов базы данных по информационным хранилищам в сети, организацией процесса защиты и так далее. Связь с каждым днем становится все более компьютеризированной. Уже через пару-тройку лет старые методы связи могут уйти в прошлое, уступив свое место компактным, долгоработающим рабочим станциям, состоящим кроме непосредственно вычислительных мощностей лишь из миниатюрного проектора и точной веб камеры, достаточно лишь взглянуть на существующие концепты и прототипы, находящиеся в разработке у амбициозных высокотехнологичных компаний. Неизменным останется лишь связь таких «компьютеров» на основе сетевых коммуникаций. Вот почему так важно для будущих программистов иметь знания в области сетевых технологий.
1.1
Задачи корпоративных
компьютерных сетей
К корпоративным компьютерным сетям (Intranet), а так же к другим типам компьютерных сетей, предъявляется ряд требований. Главное из них - выполнение сетью ее основной функции, то есть обеспечение пользователям возможности доступа к разделяемым ресурсам всех компьютеров, объединенных в сеть, в пределах уровня доступа их аккаунта. Решению этой основной задачи подчинены остальные требования, такие как требования к производительности, надежности, отказоустойчивости, безопасности, управляемости, совместимости, расширяемости, масштабируемости, прозрачности и поддержке различных видов трафика.
Для выполнения поставленных задач сеть нуждается в трудоемкой настройке и постоянном мониторинге состояния. Во многом существование подобных информационно-вычислительных каналов возможно лишь благодаря базам данных, во многом благодаря развитию аппаратных средств передачи информации на расстояния, повышению вычислительной мощности составных частей системы, обучению квалицифированных специалистов и так далее. Корпоративные сети, как и любые другие – сложносоставная технология, состоящая из множества субтехнологий, каждая из которых может оборвать работу коненчой технологии в случае неисправности. Потому присутствие специалиста особенно важно.
К
сожалению труд хорошего системного
администратора как правило недооценивают,
так как при исправной работе сети его
труд становится незаметен. Так что одним
из важнейших компонентов успешного существования
корпоративной сети является хотяб ы минимальная
компьютерная образованность конечных
пользователей сети, клиентской стороны.
1.2
Производительность
корпоративных компьютерных
сетей
Производительность - основное свойств корпоративных сетей. Оно обеспечивается возможностью распределения работ между несколькими сетевыми элементами. Производительность сети можно измерить с помощью двух типов показателей: временных, сложущих для оценки задержки, вносимой сетью при обмене данными, а так же пропускной способности, отражающей количество информации, передаваемой сетью в единицу времени. Эти два типа показателей являются взаимосвязанными, и, зная один из них, можно расчитать второй.
Для оценки производительности сети используются ее основные характеристики:
• время реакции;
• пропускная способность;
• задержка передачи и вариация задержки передачи данных.[3]
Как правило в качестве временной характеристики производительности сети используют такой показатель как время реакции. Термин «время реакции» многогранен и может исопльзоваться в очень широком смысле, потому в каждом конкретном случае требуется уточнить, что понимается под этим термином.
Обычно время реакции определяется как интервал времени между возникновением запроса пользователя к одному из сетевых сервисов и получением ответа на этот запрос как показано на рисунке 1(Приложение А). Очевидно, что смысл и значение данного показателя во многом зависят от типа сервиса, к которому обратился пользователь, от того, какой именно пользователь и к какому серверу обращается, а также от состояния других элементов сети на данный момент, точнее загруженности сегментов, через которые проходит запрос, загруженности сервера и так далее.
Время реакции складывается из нескольких компонентов:
• время подготовки запроса на клиентском компьютере;
• время передачи запроса между клиентом и сервером, через сегменты сети и промежуточное коммуникационное оборудование;
• время обработки запроса на сервере;
• время передачи ответа от сервера клиенту;
• время обработки полученного от сервера ответа на клиентском компьютере.[7]
Далее приведены некоторые примеры определения времени реакции, рисунок 2(Приложение Б).
В первом примере в качестве времени реакции приводится время, которое прошло с момента обращения пользователя к FTP серверу для передачи файла с сервера 1 на клиентский компьютер 1, до момента завершения передачи. Это время включает в себя несколько составляющих. Максимальный вклад вносят такие составляющие времени реакции как: время обработки запросов на передачу файла, время обработки получаемых в пакетах частей файла на клиентском компьютере, а так же время передачи пакетов между сервером и клиентским компьютером по самому популярному протоколу Ethernet в пределах одного сегмента. Можно выделить и более мелкие этапы выполнения запроса. К примеру время обработки запроса каждым из протоколов стека TCP/IP на сервере и клиенте.
Соответственно, для конечного пользователя, определенное время реакции является понятным и естественным критерием производительности сети. Но сетевого специалиста в первую очередь волнует производительность самой сети, а потому для более точной ее оценки имеет смысл вычленить из времени реакции составляющие, которые соответствуют этапам внесетевой обработки данных: поиску нужной информации на диске, записи ее на диск и так далее. Полученное в результате подобных сокращений время можно считать иным определением времени реакции сети на прикладном уровне.
Вариантами данного критерия служат времена реакции, измерянные при различающихся, но зафиксированных состояниях сети:
1. Полностью ненагруженная сеть. Время реакции измеряется в условиях. Например, когда к серверу 1 обращается только клиент 1, то есть сегмент сети, объединяющей сервер 1 с клиентом 1, лишен иной активности. В данном случае на нем присутствуют только кадры сессии FTP, производительность которой измеряется. В других сегментах сети может циркулировать активный трафик множества клиентов, главное чтобы его пакеты не попадали в сегмент, в котором проводятся измерения. Как правило ненагруженный сегмент является редчайшим и маловероятным случаем, то данный вариант показателя производительности имеет довольно ограниченную применимость. Его хорошие значения говорят только о том, что программное обеспечение и аппаратура двух узлов и сегмента обладают необходимой производительностью, обеспечивающей работу в облегченных условиях. Для работы в реальных условиях, в моменты когда будет иметь место борьба за разделяемые ресурсы сегмента с другими узлами, производительность тестируемых элементов сети может оказаться недостаточной.
2. Нагруженная сеть. Это более реализуемый и распространенный случай проверки производительности сервиса FTP для конкретных сервера и клиента. Но при измерении критерия производительности в условиях, при которых в сети работает большое количество разных узлов и сервисов, возникают свои сложности. В сети существует слишком большое количество вариантов нагрузки, поэтому главным при определении критериев такого сорта является проведение измерений при некоторых типовых условиях работы сети. Как правило трафик в сети носит пульсирующий характер, и характеристики трафика существенно изменяются в зависимости от времени дня и дня недели. Поэтому определение типовой нагрузки это сложная процедура, требующая длительных измерений на сети. Если же сеть находится в состоянии проектировки, то определение типовой нагрузки заметно усложняется.[13]
Во
втором примере критерием
При оценке производительности сети не по отношению к отдельным парам узлов, а ко всем узлам в целом используются критерии двух типов: средно-взвешенные и пороговые.
Средно-взвешенный критерий является суммой времен реакции всех или некоторых узлов при взаимодействии со всеми или некоторыми серверами сети по определенному сервису, то есть сумму вида:
См. Форума 1(Приложение В)
где T ij это время реакции i-го клиента при обращении к j-му серверу, n это число клиентов, m это число серверов. Если усреднение производится также по сервисам, то в приведенном выражении добавится еще одно суммирование, суммирование по количеству учитываемых сервисов. Оптимизация сети по данному критерию заключается в нахождении значений параметров, при которых критерий имеет минимальное значение или, по крайней мере, не превышает некоторое заданное пороговое число.
Информация о работе Характеристика корпоративных компьютерных сетей (КСС)