Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:56, реферат
С переходом страны к новым формам экономической жизни и появлением нового для нашего общества социально-экономического явления - безработицы - со всей остротой встала проблема ее влияния на психическое состояние человека и необходимость поиска адекватных мер коррекции ее негативных последствий. Перед многими клиентами органов службы занятости населения помимо проблем выбора или перемены профессии встают социально-психологические проблемы. Потеря работы и неопределенность социально-экономического положения воспринимаются ими как потеря жизненной перспективы.
1 Введение………………………………………………………………………
2 Малое предпринимательство – сущность и содержание................
3 Малое предпринимательство как вид предпринимательской деятельности………………………………………………..…………………
4 Состав и структура российского малого предпринимательства..
5 Необходимость государственной поддержки малого предпринимательства
6 Заключение …………………………………………………………………...
7 Список литературы………………...……..
Оглавление | |
1 Введение………………………………………………………… |
|
2 Малое предпринимательство – сущность и содержание................ |
|
3 Малое предпринимательство
как вид предпринимательской деятельности……………………………………………… |
|
4 Состав и структура российского малого предпринимательства.. |
|
5 Необходимость государственной поддержки малого предпринимательства |
|
6 Заключение …………………………………………………………………... |
|
7 Список литературы………………...…….. |
1 Введение
Малое предпринимательство
- не только существенная составляющая
и массовая субъектная база цивил
Значимость изучения проблемы
малого предпринимательства
2. Малое предпринимательство – сущность и содержание
Предпринимательские отношения
– общественные отношения в сфере
предпринимательской
Эти отношения подразделяются на две группы:
1) собственно
2) некоммерческие отношения
(вертикальные отношения, то
Эти группы вместе образуют хозяйственно-правовые отношения, единый хозяйственно-правовой оборот. В основе горизонтальных (имущественных) отношений предпринимателей лежит юридическое равенство сторон. Права и обязанности, как правило, возникают из договора.
Во вторую группу входят
отношения некоммерческого
В эту группу включены отношения
по государственному регулированию
рыночной экономики. Это отношения
по поддержке конкуренции и
В сфере экономики эти
две группы отношений тесно
Предпринимательская деятельность отличается рядом признаков, что позволяет говорить о предпринимательской деятельности как о более узком понятии, чем хозяйственная.
Основные и обязательные
признаки предпринимательской
1) самостоятельная деятельность;
2) цель деятельности – получение прибыли;
3) систематический характер получения прибыли;
4) хозяйственный риск;
5) факт государственной регистрации участников.
Отсутствие любого из пяти признаков означает, что деятельность не является предпринимательской.
1) Предпринимательская
Самостоятельность в организации производства дополняется коммерческой свободой. Субъект предпринимательской деятельности определяет пути и способы реализации своей продукции, выбирает контрагентов, с которыми будет иметь дело. Экономические связи закрепляются договорами.
Важным условием коммерческой
свободы является свобода ценообразования.
В экономике абсолютной свободы
производителей не существует. Предприниматель
имеет полную самостоятельность
в том смысле, что над ним
нет инстанции, принуждающей что
делать, как и сколько. Но он не свободен
от рынка и его жестких
2) Предпринимательская
3) Обладая самостоятельностью,
организуя производство в
Имущественная ответственность
предпринимателя – это его
обязанность претерпеть неблагоприятные
имущественные последствия, обусловленные
допущенными с его стороны
правонарушениями; размер ее зависит
от организационной формы
4) Признаком предпринимательских
экономических отношений
5) Государственная регистрация
участников
Таким образом, предпринимательство можно определить как инициативную деятельность хозяйствующих субъектов, направленную на получение прибыли и основанную на их самостоятельности, ответственности и риске.
3 Малое предпринимательство как вид предпринимательской деятельности
Малое предпринимательство
является активным фактором конкурентного
рынка. Основной принцип предпринимательства
- найти потребности и
Правовое регулирование развития малого предпринимательства осуществляется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" от 14 июня 1995 года Законом РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 года, Законом РФ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 31 июля 1998 года, а также рядом других законодательных актов.В Российской Федерации критерием отнесения предприятий к малым является численность всего персонала как состоящего в штате, так и работающего по гражданско-правовым договорам,
Субъектами малого предпринимательства являются
- в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 чел.;
- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 чел.;
- в оптовой торговле - 50 чел.;
- в розничной торговле
и бытовом обслуживании
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности-50ч.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Субъектами малого предпринимательства, на
которые распространяется упрощенная
система налогообложения, учета и отчетности,
признаются лишь индивидуальные предприниматели
и организации с предельной численностью
Предприятие может быть признано малым только при условии, что сумма выручки от реализации произведенных им товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в течение предыдущих четырех кварталов не превышала размера, равного 1000-кратному установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда. Для признания предприятия малым средняя численность работающих определяется в каждом налоговом периоде ежеквартально нарастающим итогом исходя из фактической численности работающих.
4 Состав и структура российского малого предпринимательства.
Российский малый бизнес, как и малый бизнес в любой другой стране, многолик и включает в себя разные типы и формы предпринимательства. Самый тонкий, «верхний» слой его — это немногочисленные, малые по числу занятых, но вполне капиталообеспеченные. работающие на основе интенсивных передовых технологий, освоившие российский рынок и делающие успешные шаги на международном рынке фирмы. Отрадно, что к их числу принадлежат и некоторые предприятия, работающие в сфере высоких технологий, — такие сложившиеся как малые предприятия, хорошо известные ныне софтверные фирмы, относящиеся уже к среднему бизнесу, как производящая бухгалтерскую программу «1С» фирма Б. Нуралиева, специализирующиеся на правовых базах данных «Гарант» и «Консультант-Плюс» или на антивирусных программах — «Лаборатория Касперского» Они начинали свою деятельность буквально с нуля (если не считать хорошей бизнес-идеи). Есть и примеры, правда, весьма немногочисленные, успеха в области продвижения российскими малыми предприятиями биологических, медицинских, химических технологий. Это своего рода элита малого бизнеса, обладающая большим потенциалом, перспективами быстрого роста объемов продаж, капитализации и... ухода из сферы собственно малого предпринимательства.
Далее, в России сейчас уже немало относительно крепких, потихоньку развивающихся, осваивающих рынки смежных регионов малых предприятий, перспективы которых не столь радужны, но тоже вполне определенны: постепенный рост продаж, обрастание собственной сетью клиентов, увеличение, а затем стабилизация численности сотрудников, появление кредитной истории и в перспективе более или менее продолжительная жизнь (последнее зависит от того, насколько прочно они смогут занять и удерживать какую-либо востребованную нишу в производстве и предложении уникальных изделий или услуг). Возможно, именно в этом сегменте сложатся какие-нибудь знаменитые «Иванов и сыновья» или «Петров и Сидоров», которые когда-нибудь будут гордиться именно тем, что уже несколько столетий производят один и тот же — хотя и постоянно совершенствуемый — продукт, пользующийся заслуженным успехом у потребителя. Здесь будут заложены традиции почтенных семейных предприятий, чей товарный знак будет стоить не меньше, чем прочие их активы.
Наконец, за ними идет уже гораздо более широкий слой малых и мелких фирм, жизнь которых — непрерывная борьба за выживание. Среди них всякого рода небольшие магазинчики, пекарни, ателье, парикмахерские, туристические бюро, ресторанчики, благополучие которых зависит от слишком многих факторов: наличия или отсутствия аналогичных фирм-конкурентов поблизости, изменчивости вкусов покупателей, благосклонности местной администрации и представителей многочисленных проверяющих органов. Горизонт видения перспективы развития бизнеса у руководителей таких предприятий очень узок — заедает текучка, постоянные нелады с поставщиками и персоналом, а вечные проблемы с уплатой налогов и арендной платой порой не дают даже просчитать рентабельность бизнеса. О развитии в этих условиях можно мечтать, но его нельзя планировать.